Проект ученика 3 класса по теме: “Мой аквариум”

Конкурс учебно-исследовательских проектов школьников «Эврика Юниор» малой академии наук учащихся Кубани

$Мой аквариум

Сурцев Данил Романович

$3 «Б» класс

МБОУ СОШ № 7

станицы Переправной муниципального образования Мостовский район

Научный руководитель: Колесникова Татьяна Николаевна,

учитель нача$льных классов МБОУ СОШ № 7

Ст. Переправная 2012г.

Сурцев Данил Романович

3 «Б» класс

МБОУ СОШ № 7

станицы Переправной муниципального образования Мостовский район

Научный руководитель: Колесникова Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 7

$

Краткая аннотация

В работе раскрывается значение аквариума и его обитателей для людей. Аквариум, как экзотический островок природы удивляет и радует глаз. А аквариумные рыбки – это фантастическое богатство красок и форм. Благодаря своим грациозным движениям они позволяют отдыхать, забывать о невзгодах и тревогах. В работе рассказывается о периодах развития экосистемы в аквариуме.

$

Сурцев Данил Романович

$3 «Б» класс

МБОУ СОШ № 7

станицы Переправной муниципального образования Мостовский район

Научный руководитель: Колесникова Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 7

Аннотация

Актуальность можно выразить всего лишь одной фразой И. Соколова-Микитова: “Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства”.

$Жить в согласии с собой, с другими людьми и в гармонии с природой – необходимое условие для счастливой и успешной жизни человека в мире. Любовь к природе – великое чувство, оно помогает человеку стать великодушнее, ответственнее, справедливее. Человек, любящий природу, никогда не обидит ближнего, не будет издеваться над нашими меньшими братьями, не будет загрязнять родную природу.

  • Цель:$ Какое значение для человека имеет аквариум?

  • Задачи:

  • -выявить первых аквариумистов;

  • – три периода развития экосистемы в аквариуме;

  • – значение аквариума в моей жизни.

Методы исследования: поисковый, систематизация, сравнительный  анализ

Выводы: люди должны не только восторгаться  разнообразием и красотой подводного мира, но обязаны приложить все усилия, чтобы сохранить это достояние нашей планеты: охранять моря и  океаны, реки и озера от загрязнения,  защищать рыб от истребления и неразумного отлова.

$

$

Содержание

1.Введение.

$2. Мой аквариум.

3.Первые аквариумисты.

4. Становление системы.

5. Биологическое равновесие.

6.Разрушение экосистемы.

7.Заключение.

8.Литература.

$Сурцев Данил Романович

3 «Б» класс

МБОУ СОШ № 7

станицы Переправной муниципального образования Мостовский район

Научный руководитель: Колесникова Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 7

$Введение

Весь огромный мир вокруг меня, надо мной

и подо мной полон неизведанных тайн.

И я буду открывать их всю жизнь, потому,

$Что это самое интересное, самое

Увлекательное занятие в мире!

В. Бианки

Каждый человек при желании может создать небольшую экологическую систему. Для этого не надо быть волшебником.

$Аквариум является моделью водной экосистемы. И, несмотря на множество различий между природным водоёмом и аквариумом, основные законы развития у них общие, во многом сходны и протекающие процессы.

Обычно аквариум считают изолированной системой. Однако это далеко не так. Человек постоянно вмешивается в его жизнь.

Сурцев Данил Романович

$3 «Б» класс

МБОУ СОШ № 7

станицы Переправной муниципального образования Мостовский район

Научный руководитель: Колесникова Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 7

Глава 1. Мой аквариум

У меня дома есть аквариум и я постоянно вмешиваюсь в его жизнь. Он небольших размеров, объём 30 литров, со встроенным освещением, искусственным подогревом воды, нагнетателем воздуха и очистителем воды.

Кроме ежедневного к$ормления, мы раз в неделю убираем остатки со дна аквариума. Чистим его стенки изнутри и добавляем чистую отстоявшуюся воду. Наши питомцы очень разнообразны по размеру, окраске и поведению. Это тёмная и самая большая в нашем аквариуме красавица скалярия. Здесь же обитают усатые сомики, разноцветные и шаловливые неоны, серые с красными крапинками на хвосте кардиналы и неприхотливые меченосцы.

Кроме рыбок в аквариуме находятся водоросли для питания и переработки углекислого газа. Но, тем не менее, основную массу мелких водорослей, растущих на стенках аквариума, съедают улитки. Я очень люблю свой аквариум и меня заинтересовало, кто же придумал его.

$Глава1.2 Первые аквариумисты

Первыми аквариумистами были китайцы. Около четырёх тысяч лет они содержат и разводят различных рыб (сначала в искусственных водоёмах, впоследствии в сосудах), почти две тысячи лет продолжается селекция знаменитых золотых рыбок, для жизнедеятельности которых в аквариуме необходимо регулировать температуру и химический состав воды, газообмен, определять по своему вкусу количественный и качественный состав обитателей.

В этой маленькой экосистеме есть свои производители. Это растения. Потребители – рыбки, разрушители – улитки и некоторые виды рыбок. Вот только мусорщиков не может быть в аквариуме, потому что за чистотой следит человек.

Глава 1.3 Становление си$стемы (этап первый)

Для того чтобы рыбкам комфортно жилось в аквариуме, я стал искать необходимую литературу. Много интересного услышал на уроках окружающего мира, на мои «почему» нашёл ответы в детских энциклопедиях, в интернете.

Оказывается, в аквариуме происходит три периода развития экосистемы. Первый этап – это становление системы. В это время в аквариум помещается грунт, заливается вода. Обычно наблюдается интенсивное развитие микроорганизмов.

С одной стороны, свежая вода богата питательным$и веществами, а с другой –

первые поселенцы не имеют врагов и конкурентов. Обычно через 2-3 дня вода приобретает молочный цвет из-за активного размножения бактерий.

Ещё через несколько дней её прозрачность восстанавливается. Через 5-6 дней сажают растения, а на следующий день запускают рыб. В первое время в аквариуме следует держать максимально возможное число рыб.$

После накопления достаточного количества органических веществ, число рыб можно сократить. Этим мы поддерживаем энергетический баланс, потому что всё большее количество энергии будет выделяться в результате разложения накопившихся органических частиц.

При избытке органических веществ в аквариуме убирают гниющие листья, мусор и регулярно меняют воду. Важным источником энергии является освещение.

Глава 1.4 Биологическое равновесие (этап второй)$

И если в аквариуме всё благополучно: освещение выбрано правильно, растения прижились и активно развиваются, рыбы адаптировались к новым условиям, происходит переход во второй этап развития экосистемы. Его часто называют «биологическое равновесие». В этот период аквариум обладает способностью к саморегуляции. Например, подмена до одной трети части воды проходит практически незаметно и без отрицательных последствий.

Все организмы всегда тесно связаны друг с другом и окружающей средой. Так, растения в процессе фотосинтеза поглощают углекислый газ и воду, а выделяют кислород. Он расходуется при дыхании и гниении. Вода в аквариуме слабо перемешивается, в нижних слоях накапливается углекислый газ. Поэтому необходимо периодически накачивать в аквариум воздух.

Глава 1.5 Разрушение экосистемы (этап третий)

Постоянно в аквариуме происходит накопление отходов жизнедеятельности растений, рыб и других животных. Те виды водных организмов, которые наиболее требовательны к чистоте воды, перестают расти, а другие растения, предпочитающие заиленные грунты, интенсивно разрастаются, заполняя аквариум.

$Со дна начинают подниматься пузырьки с характерным неприятным запахом. Это означает, что экосистема переходит в третий этап развития – разрушение. Необходимо проводить обновление и основательную чистку аквариума.

При правильном распределении сил, балансе между теми, кто производит, потребляет и разрушает энергию, экосистема аквариума способна поддерживать сама себя как любой организм.

$

$

Сурцев Данил Романович

3 «Б» класс

МБОУ СОШ № 7

станицы Переправной муниципального образования Мостовский район

Научный руководитель: Колесникова Татьяна Николае$вна,

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 7

Заключение

Занятия аквариумом развивают у взрослых и детей чувство любви к природе. Общение с прекрасным миром в стеклянных берегах избавляет человека от стрес$са, снижает кровяное давление.

Несмотря на то, что рыбы, растения, беспозвоночные существуют в аквариуме автономно, мы считаем себя неотъемлемой частью экосистемы аквариума. Наше плохое или хорошее настроение передаётся обитателям подводного мира. А рыбки и растения, в свою очередь, помогают нам и наполняют нашу душу новыми светлыми ощущениями, дают заряд энергии и бодрости.

Литература

1.Большая энциклопедия знаний школьника. Москва «ФОМЕО», 2009

$2.Д. Доз «Ваш аквариум». Москва «Аквариум», 2008г.

3. В. Михайлов «Аквариум». Практические советы опытного аквариумиста. Москва, 2006г.

4.А. А. Плешаков «От земли до неба». Атлас – определитель. Москва «Просвещение», 2008г.

$Приложение 1

Наблюдение за ростом элодии.

01.10

02.10

03.10

04.10

05.10

$

06.10

07.10

14см

14см 2мм

14см 5мм

14мм7мм

14см8мм

15см

15см2мм

$

Еще записи

Leave a Comment