Программа патриотического воспитания «Моё Отечество»

$     МКОУ « Лицей № 1 г. Усть-Джегуты»

Программа

патриотического

воспитания

«Моё Отечество»

г.Усть-Джегута

2013 год

Полное название учреждения

«  

$«Лицей № 1 города Усть-Джегуты»

Почтовый адрес

369300 КЧР г.Усть-Джегута: улица Богатырева, 31

$Номер телефона

: 71876, 71394, 71264

Адрес электронной почты

 Е-mail: [email protected]

Численность учащихся

1042 человека

$

Наименование программы

Программа патриотического воспитания

«Мое Отечество»

Разработала

Кербижева Т.Н.-старшая вожатая

Сроки реализации $

2013г-2017г

Паспорт программы

$

$

Оглавление

  1. Пояснительная записка………………………….……………………………………………..4

  2. Нормативно-правовое обеспечение Программы……………………………………..………5

  1. Материально-техническое обеспечение, финансирование Программы……………………5

  2. $ Сроки реализации Программы……………………………………………….…………….…5

  3. Этапы реализации Программы ……………………………………………….………………6

  4. Цели и задачи………………………………………………………….……….……………….7

  5. Заповеди, на основе которых строится работа по патриотическому воспитанию обучающихся:……..…………………………………………………………………………...7

  6. Основные принципы организации Программы……………………………..……………....8

  7. Социо - культурная среда……………………………………………………………………9

  8. Формы реализации Программы….……………….……………………………..………..….10

  9. Тематические блоки….……..…………………………………...……………………………10

  10. Основные направления патриотического воспи$тания …………………..…………………11

  11. Тематический план работы по патриотическому воспитанию…………….………………12

  12. Предполагаемый результат…………………………………………………………………..21

  13. Оценка эффективности Программы….…..……………………….…………………..….…21

  14. Оценка результатов Программы………………………………….……………………..….21

  15. Заключение ………………………………………………………………………………….. 22

$

Пояснительная записка.

$ Главное назначение лицея – воспитательное. Оно состоит в формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности (привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус, воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам; способствовать разностороннему и гармоничному развитию школьников, раскрытию их творческих способностей)

Настоящая Программа является программой по патриотическому воспитанию школьников     МКОУ « Лицей№ 1 г. Усть-Джегуты» Она рассчитана на 4 года и предполагает участие детей с 6 лет до 17. Формирование патриотического сознания – основа духовно-нравственного воспитания детей.

Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению общества. Поэтому работа по патриотическому воспитанию граждан является главной задачей нашего лицея.

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание осуществляется в процессе социализации молодёжи в различных сферах жизнедеятельности общества путём участия в работе различного рода движений, акций, инициатив, мероприятий.

В$ настоящее время в лицее такая система в своей основе сложилась. Проводятся мероприятия, посвященные памятным датам отечественной истории. Мощным фактором формирования патриотизма у наших школьников является работа школьного музея (материал для музея собирают сами учащиеся), встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами-интернационалистами, организация Уроков Мужества, экскурсий в краеведческие музеи, по родному краю.

$

Нормативно-правовое обеспечение программы

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституция Российской Федерации;

- Закон Российской Федерации "Об образовании";

- Закон Российской Федерации "О воинских (памятных) днях России"

- Конвенция о правах ребенка;

- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 гг.»

- Устав образовательного учреждения     $МКОУ « Лицей№ 1 г. Усть-Джегуты»

Обеспечение Программы:

Материально-техническая база

Актовый зал, спортивный зал, спортивная площадка, полоса препятствий, библиотека, помещение школьного музея, кабинет информатики, ОБЖ, литературы, тематические стенды.

.

Сроки реализации программы:

$

2013-2017гг

Программа рассчитана на 4 года

Этапы реализации программы:

I этап: проектный.

Цель: подготовка условий создания системы патриотического воспитания.

$ Задачи:

Изучить нормативно-правовую базу, подзаконные акты.

Разработать, обсудить и утвердить Программу патриотического воспитания.

Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации Программы.

Подобрать диагностические методики по основным направлениям Программы.

Разработать систему организации ученического самоуправления.

II этап: практический.

Цель: реализация Программы патриотического воспитания.

Задачи:

Организация работы кружков.$

Оформление учебных кабинетов, школьной библиотеки, рекреаций лицея

Отработка содержания деятельности, наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия.

Разработка методических рекомендаций по патриотическому воспитанию.

Подготовка и переподготовка педагогических кадров.

Расширение и укрепление связей и отношений лицея с учреждениями культуры, социальными партнерами.

Проведение мониторинга эффективности Программы, информирование педагогов, обучающихся, родителей о ходе и результатах реализации Программы.

Активное участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсных мероприятиях патриотической тематики.

Освещение хода и результатов Программы в СМИ

III этап: аналитический.

Цель: анализ итогов реализации Программы.

$Задачи:

Обобщение результатов работы муниципального общеобразовательного учреждения.

Проведение коррекции затруднений в реализации Программы.

Планирование работы на следующий период.

Цели и задачи Программы.

$

Цель Программы

воспитание гражданина, любящего свою Родину, преданного своему Отечеству, человека высокой культуры и нравственности.

Основные задачи:

- воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями;

- воспитание любви к лицею, городу, краю, Отечеству;

- воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям своего народа;

- привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации, исторических святынь Отечества;

- изучение исторического прошлого родного края;

- формирование у учащихся сознательного отношения к здоровому образу жизни;

- формирование культуры межнационального общения;

- форм$ирование у учащихся знаний и представлений о достижениях нашей страны в области науки, техники и культуры;

- формирование традиций в коллективе;

- создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации детей в процессе активной творческой деятельности.

Заповеди, на основе которых строится работа по патриотическому воспитанию обучающихся:

· ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО;

· ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРУ

СВОЕГО НАРОДА;

· ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА;

СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ

БЕРЕГИ КРАСОТУ СВОЕГО КРАЯ.

Основные принципы организации воспитания:

Принцип открытости.

$ Ученики планируют жизнь в классе совместно с учителем и родителями, вносят коррективы и предложения. Педагог прислушивается к мнению детей.

Принцип привлекательности будущего дела.

Педагог должен увлекать учащихся конечным результатом выполняемого дела.

Принцип деятельности.

$ Педагог предлагает учащимся разнообразные внеклассные мероприятия, в которых все дети могут активно участвовать, выглядеть успешными в глазах учителя, родителей, одноклассников.

Принцип свободы участия.

Предлагая учащимся мероприятия, необходимо учитывать их мнение в выборе

задания с учётом своих интересов, личных качеств и возможностей.

Принцип обратной связи.

Каждое мероприятие должно заканчиваться рефлексией.

Принцип сотворчества.

Работая с детьми, педагог предоставляет учащимся право выбора партнёров по выполняемому делу. Это повышает результативность выполняемой учащимися работы, стимулирует её успешность.

Принцип успешности.

$ И взрослому, и ребёнку необходимо быть значимым и успешным. Педагог должен видеть участие каждого ученика во внеклассной работе и по достоинству её оценить.

СОЦИО-КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА :

Схема взаимодействия объектов и субъектов воспитания.

$

ОБЪЕКТ ВОСПИТАНИЯ

$      МКОУ « Лицей№ 1 г. Усть-Джегуты»

Формы реализации Программы:

тематические беседы, уроки, коллективные творческие дела, устный журнал, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, встречи с интересными людьми, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам, круглые столы, ч$итательские конференции, организация выставок, акции,

проведение «Уроков мужества», фототеки, тематические стенды, сбор материала в школьный музей.

Пр$ограмма включает в себя следующие тематические блоки и направления:

Блок №4

«Я гражданин России»

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции

.

Блок №3

«Край родной».

Цель: Воспитание национально - патриотических ценностей, привитие чувств уважения и любви к культуре, природе, истории, традициям и обычаям жителей нашего края.

Блок №2

«Моя малая Родина –КЧР»

Цель:

Осознание обучающимися ценности причастности к судьбе родного края, его прошлому, настоящему, будущему

$

Блок №1

«Я, моя семья и лицей»

Цель: воспитание патриотов и граждан Отечества, любовь к которому начинается с любви к семье, родным и близким людям

$

Историко – краеведческое.

Система мероприятий, направленных на познание историко - культурных корней, осознаний неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний о родном селе, городе, районе, крае

$

Духовно- нравственное.

Осознание учащимися в процессе гражданско-патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.

Гражданско – правовое. Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; воспитывает уважение к государственной символике.

$

Основные направления патриотического воспитания.

Социально – патриотическое. Направлено на активизацию духовно- нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возрас$та.

Военно –патриотическое. Ориентировано на формирование у учащихся высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.

$

Спортивно-патриотическое. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

Культурно-патриотическое. Направлено на развитие творческих способностей учащихся через приобщение их к музыкальному фольклору, устному народному творчеству, миру народных праздников, знакомство с обычаями и традициями русского народа.

Тематический план работы по патриотическому воспитанию:

Месяц

$

Неделя

Блок

Тема

$ Мероприятия по всем направлениям патриотического воспитания

Ответственные

Сентябрь

I Неделя

«Я, моя

семья и

школа».

«Мой второй дом – лицей №1».

Урок «Его имя носит наш лицей»,«Лицей имени Ансара Тебуева»

Экскурсия «Здравствуй, школа».

Игра «Будем дружить»

$ Экскурсия в школьный музей

Составление схемы «Дорога в школу» (дорога из дома в школу)

Зам. дир. по ВР

Старшая вожатая

Классные руковод.

Библиотек

$II Неделя

«Моя малая Родина – КЧР».

«Прошлое и настоящее родной земли».

Беседа о прошлом родного хутора

Экскурсия в школьный музей - познакомить с экспозицией «Вехи истории родной земли». Изготовление стенда .

Конкурс рисунка «Мы рисуем свой край»

Игра «Знаешь ли ты свой край?».

Акция «Сделаю свой край чище»

Зам. дир. по ВР

Старшая вожатая

Классные руковод.

Библиотек.

III неделя$

«Мой Кавказ».

«Кавказкая земля -край родной».

Беседа о родном крае (дать знания о дате образования, истории Карачаево-Черкессии

Знакомство с символикой .Изготовление альбома «Мой край родной»

Просмотр видеофильма «Белая Калитва – 300 лет спустя»

Зам. дир. по ВР

Старшая вожатая

Классные руковод.

Библиотек.

IV Неделя

«Я гражданин России».$

«Я россиянин».

Беседа о государстве - «Российская Федерация».

Рассматривание карты России (что может рассказать карта о нашей стране).

Час поэзии «Стихи о Родине»

Рисование русской березы (символ страны).

Зам. дир. по ВР

Старшая в$ожатая

Классные руковод.

Библиотек.

Рук. музея

Октябрь

$

$

$

I Неделя

«Я, моя

семья и

школа».

«Моя семья».

Поздравление бабушек и дедушек с праздником (День пожилого человека).

Беседа о взрослых членах семьи, и их родителях - закреплять представления о семье, уточнить знания о старших членах семьи (бабушках, дедушках)$, чем они занимались, где они жили, воспитывать уважение к старшим

«Любовь к Родине начинается в семье».

Развлечение «Из бабушкиного сундучка».

Творческие рассказы детей на тему «Моя семья».

Изображение семейного древа.

Подбор фотографий для альбома «Я в кругу своих родных».

Изготовление (совместно с родителями) семейных гербов

Зам. дир. по ВР

Старшая вожатая

Классные руковод.

Библиотек.

$ Ролители.

Рук. музея

II Неделя

«Моя малая Родина – республика Кчр».

$

«КЧР – земля хлеборобов».

Рассказ педагога о сельских тружениках.

Встреча с ветеранами труда «Хлеб всему голова»

Подготовка к празднику «День работника сельского хозяйства»

Зам. дир. по ВР

Старшая вожатая

Классные руковод.

Библиотек

$

III неделя

«Край родной».

«Города и районы КЧР респудлики».

Рассказ о населенных пунктах района, области, об истории земли.

Просмотр презентаций «Земля КЧР».

Конкурс рисунков, плакатов «Край ковыльный».

Зам. дир. по ВР

Старшая вожатая

Классные руковод.

Библиотек.

$IV Неделя

«Я гражданин России».

«Как возникла Россия.

Символика страны - герб,

флаг, гимн».

Беседа о прошлом России, истории ее возникновения - проявлять интерес к прошлому России, познакомить с историей возникновения.

«Герб, флаг России» час информации

Тематические классные часы “Государственные символы России”, “Обычаи и традиции моей страны”.

Зам. дир. по ВР

Старшая вожатая

Классные руковод.

Библиотек.

$ Ноябрь

I Неделя

«Я, моя

семья и

школа».

$

«Семья и родной дом».

Знакомство с семейными традициями и праздниками. Чтение поговорок и пословиц о семье и о родном доме.

Составление рассказов детьми «Традиции и любимые занятия моей семьи» (совместно с родителями).

Семейный проект «Родословное древо».

Сбор материала и оформление "Книги памяти» в классах.

Зам. дир. по ВР

Старшая вожатая

Классные руковод.

Библиотек.

II Неделя

$

«Моя малая Родина – республика КЧР».

«Одной судьбою с Россией».

Рассказ педагога об истории основания и развития КЧР, о знаменитых односельчан, о строительстве школы, ДК…

(как все начиналось и изменилось в наше время)

Экскурсия в школьный музей.

$ .

Просмотр фотопрезентаций «КЧР-моя»

Презентация проектов «Живёт такая республика»

Конкурс сочинений, рассказов «Моё город в будущем»

Зам. дир. по ВР

Старшая вожатая

Классные руковод.

Библиотек.

III неделя

«Край Родной».

Город Усть-Джегута

$

Беседа Горд-Усть Джегута» – вызвать интерес к городу , желание узнать больше о городе, его истории, достопримечательных местах).

Подбор фотографий, открыток, иллюстраций о городе.

Просмотр презентаций и видеофильмов .

$ Зам. дир. по ВР

Старшая вожатая

Классные руковод.

Библиотек.

IV Неделя

«Я гражданин России».

«Я гражданин своей страны»

Круглый стол по теме «Что значит быть гражданином своей страны?»

Фото выставки «Мы – дети твои, Россия»

Зам. дир. по $ВР

Старшая вожатая

Классные руковод.

Библиоте

Декабрь

I Неделя

«Я, моя

$

семья и

школа».

«Мои права и обязанност».

Беседа о правах и обязанностях ребенка «Что я знаю о своих правах?» – способствовать формированию основ правовых знаний; разъяснить общепринятые нормы и правила поведения.

Зам. дир. по ВР

Старшая вожатая

Классные руковод.

Библиотек.

II Неделя

«Моя малая Родина – хутор Ильинка».

«День освободения . Ильинки от немецко-фашистских захват-чиков»

$ Встреча с участниками ВОВ, очевидцами событий, поздравление ветеранов труда, тружеников тыла, ветеранов ВОВ… с Днем освобожления х. Ильинка от немецко-фашистских захватчиков.

Митинг.

Возложение цветов, венков к памятным мемориалам.

Концерт для жителей села.

Экскурсия в школьный музей

Переписка с другими школами, где проходил героиче$ский освободительный путь танкового корпуса, под командованием В. Баданова.

Пополнение школьного музея новыми экспонатами, материалом

Акция «Никто не забыт, ничто не забыто»

Тематический классный час “Этих дней не смолкнет слава”

Зам. дир. по ВР

Старшая вожатая

Классные руковод.

Библиотек.

Рук. музея

III неделя

«Край Донской».

$«Истори-ческое богатства нашего края».

Беседа «Героические дни» (знакомство с героической историей нашего края, освобождение Белокалитвинского района от немецко-фашистких захватчиков).

Викторина «Герои донской земли»

Зам. дир. по ВР

Старшая вожатая

Классные руковод.

Библиотек.

Рук. музея

IV Неделя

$

«Я гражданин России».

«Дни воинской славы России».

Встречи с ветеранами

Книжная выставка «Этих дней не смолкнет слава»

Классные часы «Победные Дни России».

Интеллектуальная игра «Герои России».

Просмотр фильмов «Наши Победы»

Зам. дир. по ВР

Старшая вожатая

Классные руковод.

$ Библиотек.

Рук. узея

Январь

I Неделя

«Я, моя

семья и

$ школа».

«Что такое дружба?».

Беседа о доброжелательности и терпимости друг к другу - формировать понимание дружбы.

Детская игротека

«Ура, каникулы»,

«Давай дружить»

Разучивание пословиц о дружбе. Обсуждение ситуаций «Встреча с другом».

Тематические класс$ные часы

Кто я? Какой я?” “Я среди людей, люди вокруг меня”.

Зам. дир. по ВР

Старшая вожатая

Классные руковод.

Библиотек.

Рук. музея

II Неделя

«Моя малая Родина – хутор Ильинка».

«Я люблю эту землю».

Беседа о флоре и фауне нашего хутора - дать представление о растительном и животном мире.

Фотовыставка «Растения и животные родного края».

Экскурсия по родному краю

Составление фотоальбома «Времена года. Родной хуторок».

Акция «Покорми птиц»

Зам. дир. по ВР

Старшая вожатая

Классные руковод.

Библиотек.

Рук. музея

III неделя

«Край Донской».

«Освобождение г. Белая Калитва от немецко-фашистских захватчиков»

Встреча с участниками ВОВ, очевидцами событий, поздравление ветеранов труда, тружеников тыла, ветеранов ВОВ.

Сбо$р материала в школьный музей

Фотовыставка «Наш любимый город»

Зам. дир. по ВР

Старшая вожатая

Классные руковод.

Библиотек.

Рук. музея

IV Неделя

«Я гражданин России».

«Москва – столица России. Герб Москвы».

$

Рассказ педагога о столице, объяснить символику герба Москвы.

Рассматривание картин с видами Москвы (Кремль, Красная площадь).

$ Слушание песен о Москве.

Конкурс- презентация «Сердце России»

Зам. дир. по ВР

Старшая вожатая

Классные руковод.

Библиотек.

Рук. музея

Февраль

I Неделя

«Я, моя

семья и

школа».

«Папа, мама, я – спортивная семья!».

Творческие рассказы мальчиков о настоящих мужчинах.

«Подел$ки для пап и дедушек».

Спортивная эстафета «Папа, мама, я – спортивная семья!».

Зам. дир. по ВР

Старшая вожатая

Классные руковод.

Библиотек.

II Неделя

«Моя малая Родина – хутор Ильинка».

«Афганистан – боль моей души»

Урок мужества «Афган..»

Встреча с воинами-интернационалистами «Афганистан – боль моей души».

Песни Афганистана

$

Зам. дир. по ВР

Старшая вожатая

Классные руковод.

Библиотек.

Рук. музея

III неделя

«Край Донской».$

«Защитники Отечества»

Круглый стол «Армия – время возмужания» (встреча с выпускниками школы, отслужившими в РА).

Урок мужества «Они сражались за Родину»

Спортивные соревнования «Вперед, мальчишки!», «А, ну-ка, парни!»

Акция «Ветеран живёт рядом» (Поздравление ветеранов ВОв),

Акция «Помощь солдатам»

Зам. дир. по ВР

Старшая вожатая

Классные руковод.

Библиотек.

Рук. музея

IV Неделя

«Я гражданин России».

«Сильны и могучи богатыри славной Руси».

Беседа «Кто такие бога$тыри?»

Рассматривание картины Васнецова «Богатыри»

Рассказ приглашенного воина- выпускника школы о службе в Армии.

Спортивное развлечение «Вместе с папой».

Зам. дир. по ВР

Старшая вожатая

Классные руковод.

Библиотек.

Рук. музея

Март

$

I Неделя

«Я, моя

семья и

школа».

«Женщина -мать».

Беседа о мамах - воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к женщине-матери, стремление помогать ей.

Составлен$ие рассказов на тему «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей».

Изготовление подарков для мам, бабушек.

Заучивание песен и стихотворений о маме.

Выставка рисунков «Портрет мамы».

Концерт для мам, бабушек.

Зам. дир. по ВР

Старшая вожатая

Классные руковод.

Библиотек.

II Неделя

«Моя малая Родина – хутор Ильинка».

$

«Есть женщины в русских селеньях»

Встреча с вдовами участников ВОВ, женщинами- участниками ВОВ, ветеранами труда.

Мини концерты на дому.

Пополнение школьного музея материалом о замечательных женщинах нашего хутора.

Зам. дир. по ВР

Старшая вожатая

Классные руковод.

Библиотек.

Рук. музея

III неделя

«Край Донской».

«Весна в родном крае»

Беседа «Природа рядом со мной»

Экскурсия «Живой мир нашего края»

Знакомство с Красной книгой «Ты – часть природы». Изготовление альбома с иллюстрациями и картинками «Растения, животные родного края».$

Акция «Кормушка»

Весенние народные праздники (игры)

Зам. дир. по ВР

Старшая вожатая

Классные руковод.

Библио$тек.

Рук.музея

IV Неделя

«Я гражданин России».

«Страна, в которой мы живем. Природа России».

Беседа о природе России - дать знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать.

Рассматривание иллюстраций с изображением природных богатств России.

Народные праздники.

$

Зам. дир. по ВР

Старшая вожатая

Классные руковод.

Библиотек.

Рук. музея

Апрель

I Неделя

«Я, моя

семья и

школа».

$

«Традиционная русская семья, её обычаи и традиции»

Беседа «Русские народные праздники –Масленица, Пасха, Троица, Иван Купала и др.»

Знакомство с русской кухней и обычаями стола.

Знакомство с народными играми, развлечениями, гуляниями,

посиделками.

Семейные посиделки «За чашкой чая»

Выставка – ярмарка семейного творчества «Крепка семья – крепка Россия»

$

Зам. дир. по ВР

Старшая вожатая

Классные руковод.

Библиотек.

Рук. музея

II Неделя

«Моя малая Родина – хутор Ильинка».

«История улиц».

Экскурсия по улицам хутора.

Творческие рассказы детей об истории своей улицы.

Рисование «Моя улица».

Изготовление макета по правилам дорожного движения.

Зам. дир. по ВР

Старшая вожатая

Классные руковод.

Библиотек.

Рук. музея

$

III неделя

$ «Край Донской».

«Наши

космонавты»

Беседа о космонавтах - закреплять представления детей о космических полетах, о первом космонавте Ю.А.Гагарине,

о космонавте – земляке Корзун В.

Пословицы и поговорки о космонавтах.

Рассуждения «Если бы ты встретил в космосе инопланетян?».

Конкурс рисунков «Космический мир»

Зам. дир. по ВР

Старшая вожатая

Классные руковод.

Библиотек.

Рук. музея

$ IV Неделя

«Я гражданин России».

"Нам есть чем гордиться, нам есть что хранить!"

Круглый стол «Мы наследники Великой Победы»

Акции «Жить, чтобы помнить!»

$Фотовыставка «Ветеран»

Сбор материала и пополнение школьного музея.

Конкурс сочинений, стихов «Я вижу МИР»

Участие в военизированной игре «Зарница».

Зам. дир. по ВР

Старшая вожатая

Классные руковод.

Библиотек.

Рук. музея

Май

I Неделя

«Я, моя

семья и

школа».

«Война в истории моей семьи»

Рисование «Ваш подвиг будет жить в веках!».

Совместно с родителями сбор материала о героях своей семьи (ветеранов войны, участников трудового

фронта).

Конкурс рассказов о бабушках и дедушках «Героическая молодость»

Зам. дир. по ВР

Старшая вожатая

Классные руковод.

Библиотек.

Рук. музея

II Неделя

$

«Моя малая Родина – хутор Ильинка».

«Этот День Победы».

$

Встреча с ветеранами ВОВ на празднике посвященному Дню Победы, слушание рассказов о войне, вручение «фронтовых» писем в треугольниках.

Экскурсия в школьный музей

расширение знаний о подвигах односельчан в годы войны.

Изготовление альбома «По страницам памяти» о ветеранах родного края.

Прослушивание фронтовых песен.

Экскурсия к мемориалу Славы и Вечному огню, возложение цветов – воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу страну, гордость за исторические подвиги соотечественников.

Акция «Букет ветерану»

Вахта памяти

Тематический классный час “Слава тебе, победитель солдат!”, “Есть такая профессия – Родину защищать”

Зам. дир. по ВР

Старшая вожатая

Классные руковод.

Библиотек.

Рук. музея

$

III неделя

«Край Донской».

$«На пороге взрослой жизни»

Конкурс рисунков и поделок «Моя школа в ХХI веке»

Операция «Родной школьный двор»

Конкурс сочинений «Если бы я был директором школы»

«Последний звонок»

Фотовыставка «История моей школы»

Классные часы «Дорога в жизни», «Моя профессия».

Зам. дир. по ВР

Старшая вожатая

Классные руковод.

Библиотек.

Рук. музея

IV Неделя

«Я гражданин России».

$ «Я – житель планеты Земля»

Акция «Береги природу – наш дом»

Круглый стол «Я – житель планеты Земля»

Конкурс плакатов, рисунков по экологии «Наша зеленая планета»

$ Экскурсии в лес, на природу

«День здоровья» на природе

Зам. дир. по ВР

Старшая вожатая

Классные руковод.

Библиотек.

Рук. музея

Предполагаемый результат:

  1. Ознакомление детей с историей родного края, традициями и культурой.

  2. Воспитание у детей любви к своей малой Родине.

  3. Развитие чувства патриотизма.

  4. Наличие у детей экологических знаний.

  5. Сплочение детского коллектива.

  6. Развитие активности детей, их творческих способностей.

  7. Сбор материала для школьного музея.

$ Оценка эффективности Программы

Оценка эффективности Программы патриотического воспитания "Мое Отечество" обеспечивается:

- через публичный доклад лицея , "Дни открытых дверей", конференции, круглые столы, семинары, проводимые администрацией лицея , управлением образования;

- регулярным обсуждением хода реализации в методических объединениях, на совещаниях;

- проведением диагностической работы в ходе внедрения программных мероприятий в практику воспитания лицея;

- разработкой локальных актов, методических материалов, направленных на совершенствование системы воспитания в образовательном пространстве муниципального общеобразовательного учреждения     МКОУ « Лицей№ 1 г. Усть-Джегуты»;

$- подготовкой и информационным обеспечением кадров, ведущих работу по реализации Программы;

- участием и победами в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах патриотической направленности.

$ Оценка результатов Программы включает в себя следующие показатели:

Широта охвата объектов воспитания;

Целенаправленность;

Системность;

Содержательность;

Инновации.

Заключение:

Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации Программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

$

$

23

Post Comment