Программа внеурочной деятельности «Праздник в подарок»

Бадртдинова Румия Адегамовна

Учитель начальных классов,

МБ$ОУ «Бикбардинская основная

общеобразовательная школа»,

С. Бикбарда

Программа

внеурочной деятельности

«Праздник в подарок»

$

Настоящая программа «Праздник в подарок» представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников в форме комплексного курса, нацеленного на формирование универсальных учебных действий, коммуникативных и социальных навыков, творческих способностей которые необходимы для успешн$ого развития, дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. При этом планируется переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам второго и третьего уровней в различных видах деятельности. Возможна реализация данной программы в период обучения с 1 по 4 класс, при этом расширяется кру$г социального взаимодействия ( 1 класс – семья, класс, 4 класс – село, город, другая школа), усложняются виды деятельности, осуществляется переход от взаимодействия под контролем учителя к самостоятельной деятельности, возможно расширение и углубление содержа$ния.

Программа выстроена в виде отдельных блоков, посвящённых отдельным важным событиям в жизни ребёнка, его ближайшего социального окружения, села (города), края, страны в целом. На занятиях обучающиеся узнают об этих важных и личностно значимых событиях, готовят совместно с учителем, родителями «Праздник в подарок». Это может быть праздник «День рождения одноклассника», «День воспитателя», «День матери», «День пожилого человека», «Нов$ый год», «8 марта», «День Победы», участие в праздновании Дня села, и т. д.

Актуальность данной программы заключается в том, что при подготовке такого «праздника в подарок» у учащихся формируются и получают развитие все универсальные учебные действия, творческие способности, расширяются социальные взаимосвязи.

Работа выстраивается в несколько этапов:

1. Создаём мотивационную установку. Возможно использование приёма «сильного вопроса»: «Как мы можем порадовать наших мам (бабушек, учителя, одноклассника и т. д).

$2. Изучаем историю праздника. Обсуждаем с ребятами, что это за праздник, для кого, почему он возник? У ребёнка возникает необходимость у$знать больше о том, для кого готовится «праздник в подарок» (будь то одноклассник, или бабушка, мама, воспитатель детского сада, учитель), или узнать историю праздника (Новый год, 8 Марта, 23 февраля). Информацию можно оформить в виде газеты, презентации, плаката, коллажа и т.д. Для учителя это прекрасная возможность организовать с учащимися мини-исследования. На данном этапе достигается первый уровень результата – приобретение социальных знаний о социальном окружении.

3. Планируем с ребятами сам праздник. Что мы будем дарить, как поздравлять, когда, сколько времени необходимо для подготовки, кто что будет делать? При этом мы учим детей пла$нированию.

4. Отбираем репертуар для поздравления (стихи, песни, сценки, танцы). Здесь тоже необходимо привлекать учащихся. Мы можем для первоклассников, второклассников предложить отобрать из множества стихов, песен только подходящие по тематике. Для учащихся 3-4 классов найти в Интернете, в сборниках, поискать материал самостоятельно в библиотек$е. При этом развиваем навыки работы с текстом, с информацией. Можем$ использовать материал учебника «Литературное чтение». Готовя небольшие сценки, развиваем актёрские способности, речь.

3. Готовя сувениры, подарки своими руками мы привлекаем детей к проектной деятельности. Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные воз$можности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. 

$ 5. Реализуем наш проект в виде «Праздника в подарок». Ребята получают опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом – то есть достигают второго уровня результатов. При этом мы создаём основу для достижения и третьего уровня результатов – опыта самостоятельного общественного действия.

6. Организуем рефлексию. Что получилось, а что не получилось, почему? Что понравилось больше всего? Чему научились? $

Ценным является то, что вся деятельность детей имеет ярко выраженный нравственный смысл, поскольку она направлена на других людей, повышение их положительного эмоционального состояния. 
Программой предусматриваются пересе$чения с такими дисциплинами, как математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, литературное чтение, технология.

Программа курса предусматривает разные 
виды коллективного взаимодейств$ия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные празд

$2

Еще записи

Leave a Comment