Разработка игры «Умники и умницы» 1 класс

$ г. Петропавловск

КГУ «Средняя школа № 42»

Алымова Ирина Владимировна

учитель начальных классов

Разработка игры «Умники и умницы» 1 класс.

Ведущий:

Сегодня мы отправимся в путешествие вот по этой карте.(Слайд №1) Ваша задача состоит в том, чтобы пройти через все станции, несмотря на все трудности, которые будут встречаться. Ну, так что? Вы готовы отправиться в путешествие? Ребята, но вот беда, наши станции так далеко от нас, что нам придется выбирать, на каком виде транспорта мы поедем или полетим на наши станции. Ваша задача состоит в том, чтобы отгадать все загадки, которые я вам сейчас загадаю. И выбрать тот вид транспорта, ко$торый передвигается быстрее всех.

На рояль я непохожий,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо,

У меня мотора нет,

Я зовусь… (велосипед) (Слайд №2)

Смело в небе проплывает,

Обгоняет птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (самолет)

Ем я уголь, пью я воду.

Как напьюсь, прибавлю ходу.

Везу обоз по сто колес

И зовусь… (паровоз$)

Распустила алый хвост,

Улетела в звездный мир.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (ракету)

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копыта дай резину

И тогда, поднявши пыль,

Побежит … (автомобиль)

Итак, вы правильно отгадали мои загадки. А как вы думаете, какой вид транспорта доставит быстрее всех нас на наши станции?

$

Итак, наша первая станция называется:

Станция «Сказочная» (Слайд №3)

Я буду загадывать загадки, а вы должны узнать героя сказки.

1 команда.

$Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый простодушный

И румяный …(колобок) (Слайд №4)

Она по полю пошла,

В поле денежку нашла!

Самовар себе куп$ила

И гостей чайком поила. (Муха-Цокотуха) (Слайд №5)

С пятачком он ходит в гости,

Любит мед, варенье просит…

Это кто, скажите вслух:

Медвежонок…. (Вини-Пух) (Слайд №6)

2 команда.

Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы большой получается!

В чудесном наряде, легка, словно перышко,

Со сказочным принцем знакомится….. (Золушка) (Слайд №7)

Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят,

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор …. (Айболит) (Слайд №8)

$

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу:

Даже дырку на картине

Носом сделал … (Буратино) (Слайд №9)

Игра со зрителями

Кому мама дала пирожки и горшочек масла? (Красной Шап$очке)

Кто ехал на печи, уплетая калачи? (Емеля)

Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет (Ступа)

Что потеряла золушка? (Хрустальную туфельку)

Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)

Медведь, обучающий Маугли Закону Джунглей? (Балу)

Станция «Зоркий глаз» (Слайд №10)

На доске таблица, на ней рисунки - предметов. Команды смотрят на таблицу 5 секунд, затем таблицу убирают. Кто больше назовет предметов. (Слайд №11-12)

Станция «Мы и природа» (Слайд №13)

Задание1

На карточке слова:

$

шкаф

телефон

солнце

обувь

вода

воздух

сыр

машина

земля

Подчеркнуть названия предметов природы.

Задание 2.

Карточки со слова$ми:

дятел, воробей, щука, карась, заяц, волк, синица, рысь, окунь.

Все слова распределить в три группы, дать названия группам.

Игра со зрителями.

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев. (Жираф)

Я лучший сторож дома,

И с детства всем знакома. (Собака)

Какая коняшка

Ходит в тельняшке? (Зебра)

Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо.

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги (Черепаха)

$

Он огромен, полосат,

А вообще-то кошке брат. (Тигр)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток – ни одной. (Еж)

$Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Великан в бору живет.

Он сладкоежка – любит мед.

Когда испортится погода,

Ложится спать он на полгода (Медведь)

По реке плывет бревно.

Ух, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит… (Крокодил)

$

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит оскалив пасть,

На овцу готов напасть (Волк)

Станция «Музыкальная» (Слайд №14)

Назови музыкальные инструменты. (Слайд №15-16)

Станция «Юные математики» (Слайд №17)

Задание1

Игра «Цепочка» (Слайд$ №18-19)

Задание 2 ( задачи в стихах)

1 команда

В рыбьем царстве к осетру

Приплывают по утру

Три молоденькие щучки,

Чтоб ему почистить щечки,

А четыре чебака

Моют брюхо и бока.

Посчитай-ка, детвора,

Сколько слуг у осетра?

2 команда

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

$

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, "косой",

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел -

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей -

Посчитай-ка всех зверей.

Ребята играли в прятки в саду:

Спрят$ался Ваня за конуру,

Вот за забором Сережа стоит,

А за кустиком Петя сидит,

Данила на старую яблоню влез,

За бочкой с водой Миша исчез,

Ходит по саду водящий Марат.

Сколько играет в прятки ребят?

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

$Семь ребят катались с горки.

Убежал домой Егорка.

А потом ушел Вадим,

И Сережа вслед за ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал, отвечайте скорей!

Станция «Художники» (Слайд №20)

Вам необходимо с завязанными глазами нарисовать кота.

Нарисуйте круг большой,

Сверху маленький такой.

На макушке – ушка два –

Это будет голова.

$Нарисуем для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов –

Ты красивей всех котов.

Станция «Знатоки русского языка» (Слайд №21)

Задание 1

Игра «Хвостоглав» (карточки)

1 команда 2 команда

Нож ла К она

Кук бок Со ка

Коло бот Во рот

Хо ик Руч рока

Игра со зрителями

Продукт, из которого изготовляют сметану, творог, масло. (Слайд №22)

…о…о…о

Съедобный герой русской народной ска$зки. (Слайд №23)

…о…о…о…

Очень сильный холод. (Слайд №24)

…о…о…

Крупный населенный пункт. (Слайд №25)

…о…о…

Задание 2

Игра «Эхо-загадки» (Слайд №26-27)

$

1 команда 2 команда

Бусы Черёмуха

Заслон Шутка

Дудочки Полночь

Курок Песок

Мученик Престол

Раскраска Фасоль

Станция «Умелые руки» (Слайд №28)

Составь аппликацию

Игра со зрителями.

1. Предмет для шитья

2. Предмет, которым играют все дети.

3. Сушенные ягоды винограда.

4. Осел.

5. Первый месяц лета.

6. Аппарат для отчистки дома от пыли.

7. Верхняя часть дома.

8. Вредный грызун, похожий на $крупную мышь.

9. Древняя мудрая игра на клетчатой доске.

10. Овощ, который в сказке «Золушка» превратился в карету.

11. Птенец курицы.

12. Домик для пчел.

13. Вечерняя еда.

14. Суп из рыбы.

15. Начало дня.

16. Школьник.

17. Приспособление для накачивания колеса.

18. Инструмент для резания бумаги$, картона.

19. Число, меньше, чем один.

20. Цифра, которая начинается с буквы «С».

21. Бумажный платок для вытирания губ после еды.

22. Осенний месяц.

23. Животное с длинным хоботом.

24. Человек, живущий рядом.

25. Третий день недели.

26. Детеныш коровы.

27. Аппарат для разговора на расстоянии.

28. Геометрическая фигура с тремя углами.

29. Нога у животных.

30. Выходной день.

Ведущий: На этом наше путешествие закончилось. Подведем итоги.

(Подведение итогов, награждение победителей)

$

5

Post Comment