Сценарий классного часа для 1 класса «Давайте познакомимся»

Сценарий классного часа для 1 класса «Давайте познакомимся»

Курочкина Вера Юрьевна

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов п. Богородское Кировской о$бласти

Учитель начальных классов первой квалификационной категории$.

Цели:

  1. Знакомить детей друг с другом.

  2. Познакомить с правилами поведения в школе.

  3. Развитие творческого мышления, речи, познавательного интереса учащихся.

  4. Воспитание дружбы, товарищества, коллективизма.

Оборудование:

Карта путешествия по «Стране Знаний», рисунок корабля, воздушный шарик, запись песни «Чему учат в школе», схема солнца.

$ Учитель:

-Дорогие ребята поздравляю вас с тем, что вы сегодня стали первоклассниками.

Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвен$ел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз
В светлый и просторный класс!
Что здесь нужно? Не лениться
И старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать
И пятёрки получать.

-А еще сегодня вы стали членами команды большого корабля, который называется «Школа» (На доске появляется рисунок корабля.) На корабле изображены иллюминаторы по количеству человек в классе.

-Сейчас мы будем знакомиться с нашим экипажем. Вы будете называть свое имя и фамилию, а я впишу их в иллюминаторы нашего корабля.

-Вот мы и познакомились. А сейчас давайте посмотрим на карту. По ней наш корабль отправится в долгое, но о$чень интересное путешествие по океану Знаний. (На доске появляется карта путешествия).

– А чему вы хотите научиться в школе?

-Давайте послушаем об этом песенку. Она так и называется «Чему учат в школе» (звучит запись песни)

-Вы будете постигать науки, и к концу четвертого года нашего плавания вы$ будете знать много нового и интересного, если будете выполнять правила поведения школьника. (Знакомство с правилами поведения)

-Для того чтобы отправиться$ в путь нашему кораблю чего-то не хватает.

– Правильно нет парусов

– Паруса подняты, нужен попутный ветерок. Давайте дружно вместе подуем.

– Посмотрите на парусах что-то написано. Кто сможет прочитать эти слова?

$= Забота, дружба, мир, труд.

– Без всех этих слов мы не станем командой. Мы обязательно должны взять их с собой. А как вы думаете зачем?

– А сейчас давайте подумаем, какие вещи должны всегда быть с нами, и помогать нам, учиться? (дети отгадывают загадки и за каждую отгадку получают солнечный лучик)

Загадки:

1.Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.

$Чтоб подправить их потом,

Очень пригодится…

(ластик)

2.Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть…

(пластилин)

3.Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь…

$(линейка)

4.На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -…$

(пенал)

5.Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
(Карандаш)

6.Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)

7.Отгадай, что за вещица, –
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)

– Для того чтобы нам было всегда в пути тепло, светло и весело, мы возьмем с собой в д$орогу солнышко. Давайте его соберем. У кого есть лучик выходите к доске и, прикрепляя его, говорите каким бы вы хотели видеть наш класс. Например: «Я хочу, чтоб наш класс был дружным»

-Ну, вот корабль готов, парус на месте, ветер попутный и солнышко светит. Можно отправляться в путь. А экипаж готов? Вот это мы сейчас проверим:

Собираем рюкзак, если согласны, дружно говорите «да», а если не согласны «нет».

$На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину дл$я друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

– Ну что ж тогда мы отплываем. До острова с названием «1класс» неделя пути. Счастливого плавания!

-Экскурсия по школе. Знакомство с персоналом.

Правила поведения учащихся в школе

Общие правила поведения

Учащиеся приходят в школу не позднее, чем за 10 минут до начала занятий.
Учащиеся обязаны иметь опрятный вид, чистую одежду, сменную обувь. Спортивная одежда и обувь используется $лишь на уроках физкультуры.
Учащимся не разрешается уходить из школы в учебное время.
Учащиеся не имеют права пропускать занятия без уважительной причины.
Учащиеся обязаны беречь школьное здание, оборудование, имущество.
Учащиеся обязаны быть вежливыми, тактичными, учтивыми по отношению к учителям, ровесникам, работникам школы и окружающим людям,
Учащимся запрещено употреблять нецензурные слова.
Учащимся запрещено решать проблемы, прибегая к $насильственной форме.
Учащимся запрещено употреблять наркотики и алкоголь, курить в школе и на ее территории.
Учащиеся обязаны адекватно реагировать на замечания взрослых.
Учащиеся обязаны соблюдать технику безопасности в школе и за ее пределами.


$Поведение на занятиях


При входе педагога в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся, после того как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть.
Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.
Выходить из класса во время занятий можно только с разрешения педагога.
Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопр$ос учителя, он поднимает руку.
Ведение дневника обязательно, форма дневника – единая для всех учащихся.
Категорически запрещено использование мобильных телефонов на занятиях.

Во время перерывов учащийся обязан:
соблюдать дисциплину,
навести чистоту и порядок на своем рабочем мест$е,
подчиняться требованиям педагогов и работников школы,
выполнять обязанности дежурного по классу, соблюдать правила поведения в столовой,
Учащемуся запрещается:
бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и других мест, не приспособленных $для игр,
сидеть на батареях, подоконниках и других, не приспособленных для этого местах,
открывать окна,
толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу,
бегать во время перерывов.

Использовала материалы:

www.solnet.ee-$ загадки, стихотворение, игра,

www.razumniki.ru/zagadki_pro_shkolnye…-загадки о школьных принадлежностях

http://edu.of.ru$/school215 -песня «Чему учат в школе»

Еще записи

Leave a Comment