Сценарий классного часа «Виртуальное путешествие в страну этикета»

Сценарий классного часа «Виртуальное путешествие в страну этикета».

Улитина Лариса Николаевна

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5», город Кемерово.

Учитель начальных классов.

Сценарий классного часа «Виртуальное путешествие $в страну этикета».

Цели и задачи:

– воспитание культуры поведения учащихся;

-подготовка учащихся к проявлениям вежливости в различных жизненных ситуациях;

– закрепление правил поведения в общественных местах и общественном транспорте.

Ход классного часа

Звучит вальс из фильма «Берегись автомобиля».

$ Учитель: Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчиков и девочек в путь-дорогу! Сейчас мы отправляемся в виртуальное$ путешествие к двум знатным господам « Можно-с» и «Хочу-с». Для того чтобы на дорогах жизни не оказаться в тупике, не попасть в просак и не краснеть в благородном обществе ,вам надо будет сегодня продемонстрировать знание этикета и владение своими эмоциями, свою собранность и сообразительность.

Так как нас много, то мы поедем на общественном транспорте. Для разминки вначале давайте проведем блиц- опрос. Отвечать надо будет по одному и очень быстро.

– Что означает слово «этикет»?

Уч-ся: Слово французское и означает «этикетка», «ярлык», «свод правил».

Учитель:$ Что такое «эмоции»?

Уч-ся: Выражение наших чувств и переживаний.

Учитель: Что значит «общественное место»?

Уч-ся: Место с большим количеством людей.

$Учитель: Перечислите общественные места. Как надо вести себя в общественных местах?

Уч-ся: Так, чтобы никому не мешать.

Учитель: Чем отличается « личный транспорт» от «общественного»? Что является «общественным местом» и «общественным транспортом» одновременно?

Уч-ся:$ Метро.

Учитель: Перечислите весь «общественный транспорт». Как надо вести себя в «общественном транспорте»?

Отлично! Блиц-опрос закончен. Наше путешествие необычное, поэтому берем с собой самых смелых, дружных, доброжелательных и находчивых ребят. А есть ли среди вас такие? Это мы проверим, когда вы выполните три задания.

Вам надо купить проездной билет, чтобы воспользоваться общественным транспортом, а для этого надо уметь считать. Сколько будет 3 рубля- рублями, рубль- пятаками, 3 копейки- по копейке, рубль и пятак?

Заслушиваются ответы детей.

$ Учитель: Три большие галки

Шли домой с рыбалки

В сумке каждая из них

Пять сельдей несла больших.

Сельди засолили, сосчитать забыли.

Сколько рыбок галки

Принесли с рыбалки?

Заслушиваются ответы детей.

$Учитель: И третье задание.

К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок

Сколько съедено морковок?

Заслушиваются ответы детей.

Учитель:$ Молодцы, все получили проездные билеты. теперь можно отправляться в путь. Для этого нам нужен салон автобуса. Давайте сами его сделаем. Ребята, сидевшие у боковой стены, будут членами жюри. Смотрите очень внимательно и замечайте все промахи. Ребята, сидевшие возле окон, поверните свои стулья к доске и снова сядьте на них. Те, кто сидит у центральной стены, возьмите свои стулья и поставьте их рядом со стульями детей, сидящих возле окон, а сами встаньте к доске. Теперь, вы входите в автобус, дверь которого находится у первого стула.

Заслушиваются ответы детей.

Учитель: А сейчас работает наше жюри.

Стулья были тихо поставлены у всех?

А ребята расселись достаточно тихо?

$ Где самое приятное место в автобусе?

$

Кто там должен сидеть?

Как справились ребята со своим заданием?

Заслушиваются ответы жюри.

Учитель: Внимание! Следующее задание.

Теперь членами жюри будут ребята, которые только что входили в салон автобуса, а те, кто был в жюри, поворачивают стулья к доске и садятся на них. К вам сейчас подсядут ребята, которые сидели у окна. пересаживайтесь и не забывайте, что жюри уже работает. Учтите ошибки своих товарищей, поставьте с$вои стулья и встаньте у доски. Вход в автобус также возле первого стула. Для того, чтобы войти в автобус, вы будете уставшими взрослыми, которые возвращаются с работы, и кто-то даже пожилым человеком. Входить будем не все сразу, а с двух остановок. Входим. Поехали. Остановка. Входят остальные ребята, а 4 человека выходят. Теперь все сели по своим местам.

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Заслушаем жюри.

Тихо ли было в классе во время перестановки стульев?

Смогли ли ребята превратиться во взрослых?

А входили и выходили в одну дверь?

Было ли тихо в автобусе?

$ Надо ли ставить сумки с продуктами на сиденья?

Кто первым должен входить в автобус?

Кто первым выходит и почему?

Заслушивают ответы жюри.

Входят господа: дама Хочу-с и господин Можно-с.

Можно-с:$ Добрый день, господа!

Учащиеся встают и делают короткий поклон головой.

Можно-с: У вас осталось последнее задание. Для того чтобы выполнить его, мы приглашаем вас посетить театр.

Хочу-с: Будьте внимательны! Я буду говорить медленно, но не буду повторять. Первое жюри, выходите со своими стульями в центр класса и ставьте их в два ряда в шахматном порядке спиной к доске, а сами встаньте к двери. Все остальные поверните свои стулья в первоначальное положение.

Учащиеся выпо$лняют задание.

Хочу-с: Получилось! Вы становитесь жюри. Смотрите и отмечайте все неточности.

Можно-с:$ Вы в театре. Рассаживайтесь. Теперь те, кто сидел в первом ряду, будут проходить на свои места между теми, кто сидит во втором ряду. Отлично! Теперь стулья поставьте в один ряд, но сядут на них лишь те из вас, кто сидел в первом ряду. Садитесь правильно. И, наконец, садитесь все. Отлично!

Учащиеся выполняют задание.

Можно-с: Кто должен расставлять стулья?

Уч-ся: Мальчики.

Можно-с: Кто первый поднимается по лестнице?

Уч-ся: Мужчина.

Можно-с: Кто первый спускается?

Уч-ся: Женщина.

$Можно-с: Почему?

Уч-ся: Чтобы мужчина не наступал на длинный подол женщины, а при спуске- поддерживал бы ее.

Можно-с: Кто первый входит в театр, кафе, ресторан?

$ Уч-ся: Женщина, мужчина придерживает дверь.

Можно-с: А кто первый проходит во внутрь помещения?

Уч-ся: Мужчина.

Можно-с: Почему?

Уч-ся: Чтобы найти место.

Хочу-с: Как быть, если не хватает места?

У$ч-ся: Обратиться к дежурному или контролеру.

Хочу-с: Как надо проходить на свои места мимо тех, кто уже сидит в театре, кинозале?

Уч-ся: $Лицом и извиняться.

Хочу-с: Можно ли есть шоколадки в зале, и шуршать бумажками?

Уч-ся: Нет.

$ Хочу-с: Почему?

Уч-ся: Театр- общественное место.

Можно-с: Что ж, мы считаем, что вы достойны «Первого пропуска в общественные места».

Учащимся раздаются пропуска.

Хочу-с: Так как это лишь ваши первые пропуска, то я хочу пригласить вас на очередной раунд по этикету. $

Можно-с: Всего доброго, господа!

Учащиеся встают.

Учитель: А теперь слушайте внимательно и отвечайте.

Просто слово-промежуток-

В театре несколько минуток,

Пока начнется первый акт,

Мы назовем его (антракт)

$ На время что-то прекратив,

Мы объявляем (перерыв).

После урока непременно

Нужна ребятам (перемена).

Звучит песня «Папа купил автомобиль» А. Пугачевой.

Еще записи

Leave a Comment