Сценарий по внеурочной деятельности «Этика-азбука Добра»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №3

города Донецка Ростовской области

$

Сценарий по внеурочной деятельности

«Этика-азбука Добра»

Жить – добро творить

Составила:

$ Левинская Ирина Ивановна

учитель начальных классов

$

г.Донецк 2013

Цель урока: формирование нравственных качеств и развитие

творческого мышления.

Задачи: 1. Развивать способность видеть и создавать красоту,

наглядно – образное мышление

2. Учить подбирать родственные слова;

3. Воспитывать у учащихся стремление творить добро с

помощью слова.

Оборудование: кукла Добринка, $берестяная шкатулка, карточки

с буквами: Д, О, Б, Р, О; карточки с буквами:

Д, О, (А), Л, О, Н, Ь, цветы сделанные

ребятами на уроке технологии.

Музыкальное сопровождение:

- песня «Мир всему, что живёт по законам Доброты».

- песня « Если добрый ты…» из мультфильма « Кот Леопольд»

Ход урока:

I. Организационный момент

-Здравствуйте девочки и мальчики! Улыбнитесь, а теперь подарите свою улыбку окружающим. Наш мир – это большое зеркало и, улыбаясь кому – то, ваша улыбка будет возвращаться к вам радостью. (Слайд 1)

II. Сообщение темы урока

$

- Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком. О каком же качестве пойдёт речь? (добре)

- Да, тема урока «Жить – добро творить». (Слайд 2) В каждом из нас есть маленькое солнышко. Это солнышко - доброта. Какого человека мы называем добрым? (который помогает, любит природу, людей). Человек может быть очень маленьким. А СОЛНЦЕ ДОБРОТЫ в нём может быть очень большое. Послушаем отрывок из песни «Если добрый ты…» (Слайд 3)

Хоровая речевая разминка. ( Слайд 4)

$ Чистоговорка: Дед Данила делил дыню:

Дольку – Дине, дольку – Диме.

III. Основная часть

1. -Сегодня к нам на занятие пришла Добринка. От какого слова произошло её имя? (Слайд 5)

$

- Правильно, это – Добро! Добро, как свет, с ним в человеке, как в цветке, расцветает всё лучшее. А знаете ли вы, ребята, что буква «Д» в русской азбуке означала: «добро, хорошая пора».

2. Имена.

- А в русском языке есть ещё имена, имеющие в себе два слова, где первым является «добро». Знаете ли вы такие имена?

- Добролюба, Доброслав, Доброслава, Добромир, Добрыня. (Слайд № 6,7)

3. Добрые слова.

- Какие слова мы н$азываем добрыми? Назовите добрые слова. Эти слова мы говорим для себя или для других людей?

4. Разучивание стихотворения. ( Слайд №8)

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром!»,

«Добрый вечер!»,

$ «Доброй ночи!» говорим.

5. Размышляем над мудростью. ( Слайд №9)

- Соедините начало с окончанием пословицы

Худо тому,… …добром платят

$

За добро… …украшает человека

Добро… …кто добра не делает никому

6. Беседа о добрых делах.

- Какие дела можно назвать добрыми?

Добрым делом можно считать такое, которое приносит радость другому человеку и делает его лучше. (Рассказы детей о добрых делах, сделанных ими).

$

7. Из истории слова ЛАДОНЬ ( Слайд № 10)

- «ДОЛОНЬ»,

$- Знакомо ли вам это слово? Знаете ли вы его значение?

- Это очень древнее слово, которое сейчас мы забыли. Обозначает оно часть руки. Какую?

- Ладонь! «ЛАДОНЬ». О поменялась на А. ( Слайд № 11)

- Слово ладонь начинается с трёх букв ЛАД. Что означает слово ЛАД? (ответы детей).

Конечно, лад – согласие, когда все живут хорошо, дружно.

- Покажите ваши ладошки. Наши пальчики тоже дружат друг с другом. Они помо$гают нам выполнять различную работу.

- Вернёмся к старинному русскому названию ладони – ДОЛОНЬ. Оно начинается со слова ДОЛ. Что такое ДОЛ? – Долина. Почему человеческая рука сравнивается с долиной? (предположения детей). ( Слайд № 12)

- А сейчас мы с вами попадём на волшебную долину – полянку. Мы прочитаем интересную заметку «Полянка – ладошка», которая была напечатана в газете «Добрята» (№8, 2006г.)

Однажды мы попали на полянку дружбы. На этой полянке все помогали друг другу, никто не ругался, не обижал$ друг друга. Там всегда светило солнышко. Полянка была похожа на ладошку, протянутую друг другу. На маленьком пальчике росли грибочки, на среднем пальчике цветочки, на указательном – ягодки, а на большом - ёлочка. Вот такая замечательная полянка дружбы! (Слайд № 13)

IV. Практическая работа (Слайд № 14)

- Обведите свою ладошку на листе альбома. Украсьте её рисунками цветов, грибочков, ёлочек (можно нарисовать солнышко, бабоч$ку, радугу, птичек)

V. Завершение занятия

- Давайте на доске сделаем выставку ваших работ. ( Дети прикрепляют рисунки, звучит музыка).

- Добринке очень захотелось погулять по такой радостной долине с такими добрыми ладошками. И когда она гуляла, увидела на тропинке написанную мудрость: «Награда за доброе дело в самом его свершении». ( Слайд № 15). -Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)

- Спасибо вам за добрые мысли и умные ответы! До свидания.

Дети отвечают: «Спасибо Вам!» ( Слайд №16, 17)

VI. Домашнее задание

- Расскажите дома своей семье, что интересного вы узнали сегодня на уроке. Найдите по$говорки и загадки о добре, чтобы прочитать их в классе для ребят.

Список используемых источников:

  1. Книга «Мысли о добре и зле» Святитель Николай Сербский $

Издание 2012г. Д.В. Харченко

  1. Астрид Линдгрен «Сказочные повести о доброте и зле» Астрель, Полиграфиздат 2011г.

  1. Методическое пособие к рабочей тетради «Дорогою добра» по основам детской журналистики. Издательство «Твердыня», г.Томск 2011г.

  1. Образовательная программа «Служу Отечеству пером». Издательство «Твердыня», г.Томск 2008г.

Источники иллюстраций:

1. images.yandex$.ru › доброта

2. images.yandex.ru › Добринка

3. images.yandex.ru › цветы

Post Comment