Сценарий праздника «День игрушки»

Сценарий праздника «День игрушки» (средняя группа)

Действующие лица: ведущие (дети), герои (дети):сестра Ника и брат Митя, игрушки (дети в костюмах: солдатика, кукол-девочки, робота, неваляшки), герои (взрослые):кукла, солдатик.

Дети входят в музыкальный салон под музыку, встают полукругом по центру салона. Двое детей$ выходят на шаг вперед.

1-й ведущий:

Дорогие взрослые, а знаете ли вы?…

А дети знают,

Бывает так: игрушки оживают!

2-ой ведущий:

В одном самом обычном городе жила самая обычная семья: папа, мама, сын Митя и дочь Ни$ка. Дети были послушные, но не любили ложиться спать: им не хотелось расставаться со своими игрушками даже на ночь! И вот однажды….

Дети исполняют песню «Я верю, что когда я сплю, игрушки оживают».

Дети садятся на стульчики. В центре салона остаются два героя: девочка Ника и мальчик Митя.

Ника: На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Будет он всю ночь светить,
Нужно лампу погасить.
Спать уже пора, игрушки,
Ждет кроватка нас, подушки.
Вы устали, я же знаю,
$ Я сама уже зеваю.

Почему, мой брат, не спишь?

И в кроватке не лежишь?

$Митя: Не могу никак я спать,

Очень я хочу играть.

Ждут меня мои игрушки:

Танк, солдатики и пушки,

Робот, пистолет-пугач,

Ждет меня футбольный мяч,

Самолетики, машинки

И веселые картинки.

Вас, игрушки, я люблю!

Поиграю — и посплю.

$(Дети, сидящие на стульчиках, изображающие игрушки начинают двигаться-оживать: сладко потягиваются, поправляют свои костюмы.)

Ника: О, что это? Игрушки оживают
Случилось чудо, музыка играет.
Так начинается игрушек бал?!

Танец (После танца все дети садятся на стулья.)

(В центр салона выходят Митя и Ника.)

$Ника (показывая на девочку в костюме неваляшки):

-Посмотрите, это же моя неваляшка!

(«Неваляшка» выходит в центр и читает стихотворение.)

1.НЕВАЛЯШКА

До чего ж милашка,$ 
Кукла-неваляшка:
Розовое личико,
Губки-землянички,
Глазки-василечки,
В глазках – огонечки,
 
Кружится, не падает,
 
Ребятишек радует.

Митя:

-Посмотрите, а вот мой робот!

(«Робот» выходит в центр и чита$ет стихотворение.)

2.Робот

Я не просто железяка –

У меня есть интеллект!

Пи до тысячного знака

Вычислю в один момент,

Много графиков построю,

Доступ в интернет открою!

$Людям очень важно чтобы

Помогал им умный робот.

Ника:

-Ах, это же моя любимая кукла!

(«Кукла» выходит в центр и читает стихотворение.)

3. Кукла

Меня, куклу, кто не знает?
Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открываю,
Только на руки берешь.

Девочки-куклы выходят в центр салона и исполняют песню «Я-куколка Катюша». Девочки кланяются и садятся на свои места.

В салоне появляется герой – взрослый Кукла.

– Добрый день! Я кукла Катюша! Как много в этом зале красивых игрушек! Я очень люблю, когда со мной играют!

– Но, случается так иногда:

Вы вместе с сестрёнкой, с братишкой играли

И – с кем не бывает? – ну, всё разбросали!

Игрушки не будем мы огорчать…

Итак, не пора ли уборку начать?

Игра «Собери игрушки».

Играют дети и мамы. Им предлагается: мальчикам собрать в коробку кубики из набора «строитель»; девочкам-в ведёрко собрать песочные формочки; мамам –собрать кукол в коляску.

Кукла:

$-Спасибо! Как же весело с вами играть!

-Ах, солдатик оловянный, и ты здесь?!

$(«Солдатик» выходит в центр и читает стихотворение.)

4.Солдатик.

Кто в игрушках самый главный?
– Я, солдатик оловянный.
Я не плачу, не горюю.
Днем и ночью марширую.
А еще могу стрелять
Из ружья и пушки,
Днем и ночью охранять детские игрушки!

Мальчики выходят в центр салона и исполняют песню «Генерал игрушек».

В салоне появляется герой – взрослый Солдатик.

Слышу, слышу, про меня разговор ведете и мою любимую песенку поете!

Кукла (обращаясь к Солдатику):

-Посмотри, Солдатик, все игрушки ожили!

Солдатик:

-Дорогие игрушки, почему вы оживаете только ночью?

$Игрушки отвечают с мест:

-Мы так устроены, если с нами бережно играют, не разбрасывают, не ломают, мы оживаем и оберегаем сон и покой наших хозяев.

– А если наоборот, то уходим навсегда.

Выходят Ника, Митя и обращаясь к Кукле и Солдатику читают стихи.

Ника: Мы не ломаем игрушки!
Вы- верные наши друзья
Мы всегда вам рады!
Мы для вас- родная семья.

Митя: Если вдруг нам грустно станет,
Игрушки на помощ$ь придут.
Веселить они нас не устанут,
Настроение вмиг создадут.

Ника и Митя возвращаются на свои места.

Английский блок: Песня «Громких игрушек» (Дети поют, стоя около стульев).

$Кукла:

-Какие умные игрушки! На английском языке песенки поют!

-Дорогие папы и мамы, вы давно не играли с игрушками?! Предлагаю интеллектуальную разминку!

Дети загадывают загадки родителям с места, и сами в свою очередь отвечают на вопросы Куклы$.

1. Тронешь – сразу загремит

И младенца удивит.

Что за яркая игрушка?

Для малышки… (погремушка)

Кукла (обращаясь к « игрушкам»):

-Для чего малышам дарят погремушки?

Дети: В Древней Греции и Риме постукивая этими погремушками, мамы напевали колыбельные песни. А еще считалось, что погремушки своим шумом отгоняют все зло от малышей.

2. Я хорошая игрушка,
$ Буду девочкам подружка,
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.(кукла)

Кукла(обращаясь к « игрушкам»):

-Из чего делали самых первых кукол?

Дети: Самые первые куклы делались из $золы. Из очага собирали золу, смешивали её с водой, скатывали шарик, и к нему прикрепляли юбочку.

3. Толстый он

И косолапый,

У него большие лапы,

Сделаны они из плюша.

Мыть его нельзя под душем. (плюшевый мишка)

Кукла(обращаясь к « игрушкам»):

-Каким традиционным именем называют плюшевых мишек в Америке?

Дети: Тедди.

4. Вот игрушечный герой!

Знаком с игрушечной войной.

Он, прочный, стойкий, как металл

Как все – в коробочке лежал,

Как все – ружьё в руках держал!

Солдатик$ (обращаясь к « игрушкам»):

-Где появились первые игрушки-солдатики и из чего их делали?

Дети:

Первые игрушечные солдатики появились в Египте. Их делали из дерева, камня.

5. $Эту милую игрушку
Не уложишь на подушку.
Знать, пример взяла с лошадки
Стоя спать, а не в кроватке! (неваляшка)

Солдатик:

Как называли первых неваляшек?

Дети: Первых деревянных неваляшек называли «Кувырканы», потом стали называть «Ванька-Встанька».

6. Рядом разные подружки,

$Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (матрешка)

Солдатик:

Какая страна считается родиной происхождения матрешки?

Дети: Первую матрешку привезли из Японии.

7. Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Хоть надут он всегда –
$
С ним не скучно никогда.(мяч)

Солдатик (обращаясь к « игрушкам»):

$-Дорогие игрушки, а вы знаете, почему древние греки считали мяч самым совершенным предметом?

Дети: В Древней Греции мяч считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце.

Солдатик:

-От какого слова произошло название «мяч»?

Дети: Название «мяч» связано со словом «мягкий». То есть мяч — это мягкий шар.

Солдатик и Кукла:

-Спасибо за игру !

(Неожиданно из-за занавеса по всему салону рассыпаем цветные мячи: красные. желтые, синие, зеленые.)

$Кукла (обращаясь к Солдатику):

-Ох, все мячи рассыпались! Что же делать?

Солдатик: Вместе с папами мы их вмиг соберем!

(По сигналу Солдатик и папы собирают мячи в корзины по цвету: один папа-красные, второй папа -желтые, третий-синие, Солдатик-зеленые.)

Солдатик:

-Так здорово- играть с папами!

Кукла:

– Как увлекательно, играть с ожившими игрушками! Но нам пора отдыхать!

Ника:

– Хорошо, а завтра мы ляжем спать пораньше и снова будем ж$дать чуда!

(Дети встают со стульев, проходят к большой корзине, в которой лежат игрушки (барабан, кубик, кукла, мяч, воздушный шар, юла). Берут их в руки, встают полукругом в центре салона. Читают стихи.)

1.Мы игрушки выбираем,
С ними дружим и играем,
В путь с собой берем всегда
Не ломаем никогда.
2.Барабан мечтает, чтобы
Взял его малыш особый –
Он «Солдаты, в бой!» кричит
И стучит, стучит, стучит.
3.Кубик с буквами мечтает,
Что малыш их прочитае$т,
А потом не раз, не два
Сложит умные слова.
4.Очень хочет кукла Валя,
Чтоб ей дети мамой стали
И с собою
клали спать
В настоящую кровать.
5.И мечтает каждый мячик,
Что его захочет мальчик.
Будет им играть в футбол,
Забивать в ворота гол.
6.Шарик маленький воздушный
Хочет стать большим и нужным,
И хотя б на полчаса
Унести всех в небеса.
7.А юла крутиться хочет
Напролет все дни и ночи –
Чтоб на бок не падать вдруг,
Нужен ей надежный друг.
8.Улыбается матрешка.
Интересно ей немножко,
Отгадают или нет
Малыши ее секрет.
9.Все вместе

Любим свои мы игрушки,
$Ведь они нам друзья и подружки.$
Нам их мама и папа купили,
Чтоб мы весело, весело жили.
Не бросаем мы их, не ломаем,
И на место всегда убираем.

Выходит воспитатель с заключительными словами:

Мы с игрушками играли,

Мы про них стихи читали,

$Дружно танец танцевали.

А теперь пришла пора

Расставаться нам, друзья.

Звучит музыка, дети исполняют заключительную песню «Слава игрушкам».

Еще записи

Leave a Comment