Сценарий праздника «День рождения светофора»

Государственное бюджетное специальное коррекционное образовательное

учреждение № 613

$

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Сценарий праздника «День рождения светофора»

Воспитатели класса «Особый ребенок»:

Грико Н.Б.

Калнина А.А.

Санкт – Петербург

2012 – 2013 уч.год

АННОТАЦИЯ

Данный сценарий праздника предназначен как для детей коррекционной школы, так и для начальных классов общеобраз$овательной школы.

Содержит стихотворения, загадки, игры, способствующие изучению детьми правил дорожного движения и безопасному поведению на улице.

$

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ

1. Подготовительный этап:

1 .Подбор материала (по$иск стихотворений, загадок)

2. Подбор инвентаря

3. Распределение ролей

4. Создание инициативной группы из детей и родителей

П. Написание сценария

Цели: ознакомить учащихся с правилами безопасного поведения на улице.

Форма проведения: праздник

Участники: учащиеся ГПД

Время и место проведения: 40 мин. Игровая комната

$

СЦЕНАРИЙ

Игровая комната. На стене плакат «С Днем рождения, Светофор!». Справа стол с творческими работами учащихся, посвященными данному празднику. Слева стулья для гостей и участников.

1 ведущий: Ребята, сегодня у нас День рождения Светофора. Российскому светофору в этом году исполнилось 82 года. И впервые он появился в нашем городе на углу Невского и Литейного проспектов 15 января 1930 года. Давайте поздравим Светофор с его Днем рождения.

Выходит Светофор$, дети вокруг него встают в круг и исполняют хоровод «Как на Светофорины именины…».

2 ведущий: Вы ходите в школу, гуляете и видите, как много в городе оживленных улиц, дорог по которым мчатся автобусы, троллейбусы, трамваи, автомобили.

1 ведущий: дорог$и – источник опасности, где может случиться беда. А чтобы этого не случилось, есть замечательный закон, который называется «Правила дорожного движения».

2 ведущий: В школе мы изучаем буквы, но есть еще одна азбука – дорожная. Это дорожные знаки, которые вы должны знать.

Выходят учащиеся:

1 учащийся: Город, в котором с тобой мы живем, можно по праву сравнить с букварем.

2 учащийся: Азбукой улиц, проспектов, дорог город дает нам все время урок.

3 учащийся: Вот она азб$ука, над головой: знаки развешаны вдоль мостовой.

4 учащийся: Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.

Входят учащиеся с дорожными знаками на груди.

1 ведущий: Посмотрите. Какие замечательные дорожные знаки пришли к нам в гости.

1 учащийся: Знаки мы дорожные запомнить всем положено, кто из нас, что говорит.

2 учащийся (знак «Подземный переход») Про подземный переход знает каждый пешеход. П$о ступенькам вниз иди, чтоб дорогу перейти.

3 учащийся ( знак «Пешеходный переход») Чтоб дорогу перейти и машинам не мешать, пешеходный переход нужно сразу поискать.

4 учащийся: Человечек в синем круге – это ясно всей округе: здесь машины не пойдут, пешеходы – в добрый путь.

5 учащийся: В треугольнике два братца, все куда-то мчатся, мчатся. С$амый важный знак на свете – осторожно, рядом дети.

Танец дорожных знаков исполняется под музыку «Песня дорожных знаков» муз. В.Мурзина слова Л. Хисматуллиной

Светофор: будьте очень осторожны, уважайте каждый знак! Ведь без знаков на дороге вам не обойтись никак!

2 ведущий: $что за странные огни на дороге нам видны? Это ваш помощник верный – светофор обыкновенный.

Светофор: Коль зеленый загорится – говорит нам: « Проходи». Если красный засияет – стой! И дальше не иди!

Игра «Светофор»

Светофор: Знаете ли вы, что светофоры бывают разные? Бывают светофоры для машин и для людей. Пешеходный светофор показывает только два цвета. Какие?

Дети отвечают.

Светофор: На пешеходном светофоре иногда изображен человечек. Если горит красный, то человечек стоит$, а если зеленый – то идет.

Светофор: А теперь, ребята, давайте поиграем. Вы должны переходить дорогу по правилам.

Часть детей изображает машины (на груди картинки транспортных средств, в руках руль), другая часть детей – пешеходы. Светофор регулирует движение.

1 ведущий: Молодцы, ребята! Вы теперь знаете, на какой свет надо переходить дорогу.

Входит Шапокляк: « А что это вы тут делаете?»

1 ведущий: У нас праздник – День рождения Светофора. Светофор наш друг. Он помогает нам на дорогах и улицах города.

$Шапокляк: Кто людям помогает – теряет время зря. Хорошими делами прославиться нельзя. Светофор… Светофор… а что делать если его нет?

2 ведущий: В таком случае дорогу надо переходить по пешеходному переходу. Переходы тоже бывают разные: наземные – зебры, надземные и подземные.

Игра «Пешеходный переход»

1 ве$дущий: Знать должен юный пешеход,

Что такое переход.

Нет пути без перехода

Никуда для пешехода!

2 ведущий:

Словно зебры повалялись

В этом месте и остались

На асфальте их следы

С двух с$торон полос ряды (показывает на пешеходный переход).

Дети изображают пешеходов и машины.

Светофор: Собираясь на прогулку, лучше ты не торопись! К переходу подойдя, хорошенько оглянись! Посмотри сперва налево…, сделай маленький шажок. А затем гляди направо… будь внимателен, дружок! На дороге есть машины? Им навстречу не иди! Пусть они сперва проедут – вот потом переходи.

$

Дети, изображающие машины, начинают движение. Шапокляк подходит к пешеходному переходу: «Зебра! Зачем она нужна? И без нее можно обойтись! Лариска, за мной!» перебегает дорогу между машинами в неположенном месте.

Шапокляк: Ой! Айяяяяяяяяяй!! Машина сбивает Шапокляк.

Светофор: Вот вид$ите, что может случиться, если нарушать правила дорожного движения. А еще важно знать с какой стороны надо обходить разные виды транспорта. Трамвай всегда обходи спереди. ( Ребята переходят дорогу перед трамваем.) Автобус и троллейбус обходят сзади. (Дети обходят автобус и троллейбус сзади).

1 ведущий: Спасибо. Светофор, что научил нас переходить дорогу!

Но у тебя сегодня День рождения и ребята дарят тебе танец маленьких светофорчиков.

Дети исполняют танец светофорчиков. Музыка: Г.Гладков «Ничего на свете лучше нету»

Входит перебинтованная Шапокляк: Тепе$рь я знаю, что дорогу надо переходить по правилам. А вы все хорошо знаете правила дорожного движения? Ну-ка, отгадайте мои загадки:

1.На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(Пешеходный переход)

2.Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг – …дорожный знак.

3.Нужно$ спереди, ты знай,

Обходить всегда… трамвай.

4 Стой! Нельзя идти, опасно!

Если загорелся… красный

5.Светофор сигнал дает,

Что пора идти вперед.

И для нас препятствий нет,

$Ведь горит… зеленый свет.

6. Нам на перекрестках

С давних-давних пор

Помогает друг наш –

Умный … светофор.

7.Надо с правилами ладить –

Обходить автобус… сзади.

Загадка для родителей:

Треугольный знак дорожн$ый

Говорит нам: «Осторожно!»

В красном треугольнике

Бегут куда-то школьники:

Забыв все правила на свете,

Здесь могут появиться… дети.

Включается экран на котором изображена наша школа.

2 ведущий:

Наша школа в бойком месте

Трассами большими тесно

$С трех сторон окружена.

Мы подскажем вам пути,

Как дорогу перейти!

(на экране фотографии пешеходных переходов, ведущих к школе)

Светофор есть возле школы,

Он стоит не для прикола

Отправляясь утром в путь,

Про него ты не забудь!

$

Ты переходи проспект

Только на зелёный свет!

(на экране знак пешеходного перехода на улице Краснопутиловской)

Посмотри на этот знак,

Он стоит не просто так,

На дороге не зевай

И про знак не забывай!

(на экране перекресток на улице Варшавской)

Перейти совсем не просто

Оживлённый перекрёсток,

И не зря здесь с давних пор

Установлен светофор! $

1 ведущий: Наш праздник подошел к концу. Давайте еще раз поздравим нашего друга Светофора с Днем рождения.

Дети: С Днем рождения!$

До свидания.

Литература

  1. А.В.Лабунько, Ю.В.Лабунько ПДД для детей М.: Эксмо, 2011г

  2. Н.В.Ковалева «Конкурсы, викторины, праздники по Правилам дорожного движени$я» Ростов-на-Дону.ю Феникс, 2005г

  3. Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора», Москва, «Просвещение», 1989г

.

Еще записи

Leave a Comment