Сценарий праздника для обучающихся 3-го класса и подшефной подготовительной к школе группы детского сада по теме: «МИР! ДРУЖБА! ЛЮБОВЬ!»

МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Прогимназия № 237 «Семицветик» г. Саратова

________________________________________________________________

$

Сценарий праздника

для обучающихся 3-го класса и подшефной

подготовительной к школе группы детского сада.

Тема: «МИР! ДРУЖБА! ЛЮБОВЬ!»

Сапарова Алла Николаевна

учитель высшей

квалификационной категории

г. С$аратов

2012 год

Аннотация

Цель праздника «Мир! Дружба! Любовь!» - влияние средств искусств на отношения между людьми разных поколений.

Задачи праздника - преемственность школы и детского сада, расширение зоны ближайшего развития, развитие коммуникативных способностей у детей, воспитание любви к школе и детскому саду, к своим родителям, бабушкам и дедушкам, доброжелательное отношение друг к другу, развитие патриотического чувства к Родине.

Всё содержание сценария направлено на фор$мирование добрых взаимоотношений между детьми, дружбы, любви к ближнему, к Родине, мирное сосуществование всех народов на планете Земля.

Сценарий праздника содержит стихи, песни, инсценировки, танцы, частушки, командные игры, поздравления в адрес юбиляров: дедушек и бабушек, обучающихся и дошкольников.

Введение

Ответственные: Сапарова Алла Николаевна, учитель 3 класса$

Участники: обучающиеся 3 класса, подшефная подготовительная группа детского сада, воспитатели группы: Сивиринова Наталия Фёдоровна (в дальнейшем – воспитатель 1) и Аббасова Анастасия Александровна в дальнейшем – воспитатель 2), музыкальный руководитель Сарычева

Нина Владимировна.

Приглашённые: родители, бабушки и дедушки.

Оборудование: аудиозаписи, воздушные шары, деревянные ложки, бубны, металлофон, портреты бабушек, дедушек и родителей ребят.

Подготовительная работа: разучивание стихов, песен, танцев, частушек, высказываний знаменитых людей о любви к Родине, репетиции сценок

Оформление: музыкальный зал украшен шарами,$ на стене висят фотографии бабушек, родителей обучающихся 3 класса и детей детского сада, на зеркалах нарисованы цветы и название праздника «МИР! ДРУЖБА! ЛЮБОВЬ!»

Под звуки песни «Маленькая страна» входят одновременно школьники и дети детского сада с воздушными шарами в руках. Становятся в полукруг, внешний – 3 класс, внутренний – дети детского сада

(см. приложение 1)

$ Основная часть (сценарий праздника)

Обучающиеся: 1. Все люди в разных странах

На всех материках.

2. Мы говорим –

Как странно! –

На разных языках.

3. Я верю, день настанет,

Я знаю - час придёт:

4. – Я друг твой – скажет Ваня,

И Джон его поймёт.

5. И Ване Джон ответит:

- Я друг твой навсегда!

6. И все

На всей планете

Поймут их без труда!

7. Так будет!

Знаю точно!

Но не могу я ждать.

8. Мне надо очень срочно

Три слова вам сказать.

$9. Три самых важных слова.

10. Чтоб слышал их весь мир!

11. Я повторяю снова:

Хором: ДРУЖБА, ЛЮБОВЬ И МИР!

Дети детского сада:

1. Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая, в карету,

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

2. А принц Белоснежку полюбит,

А жадность кощея погубит,

Пусть зло на проделки хитро,

Но всё ж побеждает добро.

3. По улицам идут загадочные феи,

А рыцари несут за феями портфели.

И плещутся звонки

Мелодией хрустальной,

А первые стихи согреты первой тайной.

Воспитатель 2$: Нам вспомнится не раз

Та добрая планета,

Где лучиками глаз

Встречаются рассветы,

Где солнечные сны,

Где звёздные тропинки,

Где в песенках слышны

Смешинки и грустинки.

Учитель: Здесь верят волшебству,

Здесь дружат с чудесами.

Все сказки наяву

Приходят в гости сами.

Воспитатель 1: Здесь тучи не видны,

Здесь от улыбок тесно,

Под парусо$м весны,

Летит планета детства.

(Обучающиеся - солисты поют куплеты песни, дети детского сада – припев под аккомпанемент музыкального руководителя). (После исполнения песни, дети бросают шары зрителям и садятся.)

(см$. приложение 1.1)

Песня: «Куда уходит детство». Музыка: И. Зацепина

Слова: Л. Дербенёва.

Куда уходит детство,

В какие города?

И где найти нам средство,

Чтоб вновь попасть туда.

Оно уйдёт неслышно,

$ Пока весь город спит

И писем не напишет,

И вряд ли позвонит.

$

Припев:

И зимой, и летом

Небывалых ждать чудес

Будет детство где-то,

Но не здесь.

И в сугробах белых,

И по лужам у ручья,

Будет кто-то бегать,

Но не я.

Припев:

$ Куда уходит детство,

Куда ушло оно,

Наверно в край чудесный,

Где каждый день кино.

Где также ночью синей

Струится лунный свет,

$Но нам с тобой отныне

Туда дороги нет.

Куда уходит детство

- В недальние края,

Таким же, как и я.

Оно уйдёт неслышно,

Пока весь город спит

И писем не напишет,

И вряд ли позвонит.

Учитель:

- Великое слово – Родина. О, сколько в э$том слове звуков! Ведь для нас для всех слово РОДИНА звучит гордо, сколько необычного и таинственного скрывается в этом слове

( 6 человек д./сада выходят с буквами Р,О,Д,И,Н,А; 4 обучающихся).

Дети детского сада:

Р – Почему мы любим все

Родину Россию?

О – Потому что нет нигде

Родины красивей!

Д – Потому что нет нигде

Лучше наших пашен.

И – Лучше наших синих рек

И полянок наших.

Н – Мы о Родине своей

Распеваем песни.$

А – Потому что нет нигде

Родины чудесней.

Обучающиеся (высказывания знаменитых людей о любви к Родине):

  1. В. Гюго - Рану «нанесённую рану Родине каждый из нас ощущает в глубине своего сердца».

  2. А. Франс «…без подлинной любви к человечеству, нет подлинной любви к Родине».

  3. В.А.Жуковский «О, Родина святая, какое сердце не дрожит тебя благославляя?»

  4. А.С.Пушкин «Пока свободою горим,

  5. $

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, Отчизне посвятим,

Души прекрасные порывы!»

$(Обучающиеся встают в полукруг и исполняют песню)

Песня: «С чего начинается РОДИНА…» Музыка: В. Баснера

Слова: Н. Матусовского

1. С чего начинается РОДИНА?
С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

2. С чего начинается РОДИНА?
С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле Под ветром, склоняясь, растёт.

$ А может она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги просёлочной, Которой не видно конца.

3. С чего начинается РОДИНА?
С окошек, горящих вдали,

Со старой отцовской будёновки,

$ Что где-то в шкафу мы нашли.

А может она начинается

Со стука военных колёс

И с клятвы, которую в юности

Ты ей в своём сердце принёс?

С чего начинается РОДИНА...

(см. приложение 2)

Воспитатель 1:

- Слова о любви есть в стихах, песнях. А встречаю$тся ли они в сказках?

( ответы детей)

- Да, во многих народных сказках встречается любовь: Иван - Царевич спасает Василису - Прекрасную от злого кощея, богатырь Илья Муромец спасает свою Русь от врагов.

Дети детского сада:

1. Всем известен мальчик Буратино,

Всем известна девочка Мальвина,

И когда – то очень, очень страшный

Бородатый Карабас.

2. Буратино – добрый наш попутчик,

Сказки детства я не знаю лучше.

Золотой в той сказке найден ключик –

Дверь в прекрасную страну.

3. Детство где-то вдалеке$ растает,

Люди все из сказок вырастают,

Только сказки всё же ожидают

Кем же станут малыши?

(Исполняет дошкольница)

Песня: «Золушка» Музыка: И.Цветкова

Слова: И.Резника

Хоть поверьте, хоть про$верьте,

Но вчера приснилось мне,

Буд-то принц за мной примчался

На серебряном коне.

И встречали нас танцоры,

Барабанщик и трубач,

Сорок восемь дирижёров,

И один седой скрипач.

Хоть поверьте, хоть проверьте,

Это был чудесный бал,

И художник на манжете,

Мой портрет нарисовал.

И сказал мудрец известный,

Что меня милее нет.

Композитор пел мне песни

И стихи читал поэт.

Хоть поверьте, хоть проверьте,

Так плясала я кадриль,

Что тринадцать кавалеров,

Отдышаться не могли.

И оркестр был в уд$аре,

И смеялся весь народ,

Потому что на рояле,

Сам король играл гавот.

Хоть поверьте, хоть проверьте,

Я вертелась, как волчок,

И поэтому, наверно,

Потеряла башмачок.

А когда мой сон растаял,

К$ак ночные облака.

На окне моём стояли,

Два хрустальных башмачка.

Учитель:

- Стихотворение «Крылатый мальчик», «Девочка Фея» читают обучающиеся 3 класса.

КРЫЛАТЫЙ МАЛЬЧИК.

Кто из нас

во сне, ночной порою, Словно птица, в небе не парил!..

Я, ребята, вам секрет открою, То, что вам никто не говорил. В каждом мальчике

живёт Крылатый мальчик. И порой у вас из-за спины

Лёгкие, как сон, как одуванчик,

Крылышки прозрачные видны.

Дети подрастают, вырастают. $

Снятся им уже другие сны.

Крылья за спиной всё тают, тают...

Вот уже почти и не видны.

Но всегда — загадочно заманчив Птиц, над нам$и реющих, полёт!

Это в нас живёт Крылатый мальчик. Это он зовёт нас.

Он зовёт!..

«Крыльев нет и не было в помине!» -

Скажет некто вам из знатоков.

А они - пылятся в нафталине

У него меж старых пиджаков.

Но бывает внешний вид обманчив:
Пусть ты взрослый, даже с бородой.
Но живёт в тебе Крылатый мальчик -
Вечно юный, вечно молодой!
И случится, что порой ночною.
Как когда-то, в детские года,
Зашумят вдруг крылья за спиною -
И летишь - А в вышине — звезда...

ДЕВОЧКА-ФЕЯ.

$Если девочки скажут:

«Опять

$ Обогнали нас эти мальчишки!

Могут птицами стать

И на крыльях летать...

А девчонкам - лишь куклы, да книжки!»

Если девочки спросят:

«А мы?

Почему лишь мальчишки летают?»

Я скажу:

- Лепестками весны

Чудо-крылья у вас расцветают!

Ваши крылышки, два лепестка,

Понесут вас над сказочным лугом

Рядом с мальчиком...

Только пока

Вы ещё не знакомы друг с другом.

$ Будет

Этот чудесный полёт!

$ Говорю, все сомненья развея:

В каждой девочке

С детства живёт

Легкокрылая добрая Фея!..

Пусть ответят вам

Взрослые тёти -

Вспоминают ли,

Хоть иногда,

О чудесном,

Волшебном полёте?

Пусть они $вам признаются, -

Да?..

Учитель: Наши девочки у нас -

Это просто высший класс.

Каблучки надели,

Как фотомодели.

- Современный спортивный$ танец исполняют обучающиеся 3 класса

(см. приложение 2.1)

- Песня: «Ау нас во дворе» Музыка: А. Островского

Слова: Л. Ошанина

(Инсценировка песни в исполнении обучающихся: мальчики - поют, девочка с зонтом, кокетничая, проходит мимо мальчиков.)

$

  1. А у нас во дворе есть девчонка одна,

Между шумных подруг неприметна она,

Никому из ребят неприметна она.

Припев:

Я гляжу ей в след — Ничего в ней нет,

А я всё гляжу,

Глаз не отвожу...

2. Есть дружок у меня, я$ с ним с детства знаком,
Но о ней я молчу даже с лучшим дружком,
Почему-то молчу даже с лучшим дружком.

Припев:

3. Не боюсь я, ребята, ни ночи, ни дня,
Ни крутых кулаков, ни воды, ни огня,

А при ней словно вдруг подменяют меня.

Припев:

$4. Вот опять вечерком я стою у ворот,

Она мимо из булочной с сумкой идёт...

Я стою и молчу, и обида берёт...

Припев:

  1. Или утром стучит каблучками она, -

$ Обо всём позабыв, я слежу из окна,

И не знаю, зачем мне она так нужна…

Припев:

$

Воспитатель 2:

- Вальс – это король танцев. Раньше этот танец был запретным. И его танцевали крестьяне в обыкновенных, деревянных башмачках в перерывах между работой. Этот танец немецкого происхождения и его первоначальное название было «Лендлер». Кружась в вальсе, уходят все печали и невзгоды.

Именно поэтому мы сейчас представим вам этот танец.

- Вальс (танцуют сначала дети детского сада, затем продолжают - обучающиеся 3 класса).

Воспитатель1:

- А сейчас развесёлые девчушки нам споют свои частушки.

«Частушки» (поют дети детского сада).

  1. Шире улица раздайся,

Мы с подружкою идём

И весёлые частушки

От души сейчас споём.

    $

  1. Мы весёлые девчата,

Мы нигде не пропадём,

Если надо мы станцуем,

Если надо мы споём.

  1. Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботинках,

Все ребята говорят,

Что я, как картинка.

  1. И в работе, и в науке

Голова нужна и руки,

А у Лизочки всегда

Руки есть и голова.

  1. Мы всегда, везде такие,

Утром, вечером и днём,

$Потому что мы частушки

Развесёлые поём.

Учитель:

- Девчоночьи страдания «Ах, Катя, Катенька».

(Исполняют школьницы на мотив песни «Ах, Таня, Танечка»).

Ах, Катя, Катя, Катенька,

Есть школьница у нас.

Красавица и умница

Девчонка просто класс

Не может быть? Представьте себе!

Девчонка – просто класс!

Рисует наша Катенька

И пироги печёт,

Стихи читает Пушкина,

Та$нцует и поёт.

Не может быть? Представьте себе!

Танцует и поёт.

Владеет наша Катенька
Английским языком.

Играет в театре Золушку,

В бассейн идёт потом.

Не может быть? Представьте себе!

Танцует и поёт.

Отку$да ж эта Катенька,

Откройте нам секрет.

А просто в нашей школе.

Такие дети все.

Не может быть? Представьте себе!

Такие дети все.

Учитель:

- Песня: «Я у бабушки живу» Музыка: Э. Ханок

Слова: И. Шаферана (Исполняют солисты – обучающиеся).

Я у бабушки живу,

Я у дедушки живу.

Папа с мамой ходят в гости к нам.

Стало модным одного

Малыша иметь всего,

$ Да и то подкинуть старикам!

Припев:

У меня сестренки нет,

У меня братишки нет,

Говорят, с детьми хлопот невпроворот...

Что же будет на земле

$

Через сто ближайших лет,

Если мода на детей совсем пройдет!

Шоколада полон $дом,

Мармелада полон дом,

Класть игрушки некуда давно.

Чтобы я счастливым рос,

Настоящий куплен пес,

Он, конечно, очень славный, но....

Припев:

Хочет бабушка вязать,

Хочет дедушка поспать,

Я один слоняюсь по двору.

Жалко, что без пап и мам

Человек не может сам

Брата завести или сестру.

Игры с детьми:$

- Игра 1 «Бубны » (проводит Воспитатель 1 с детьми детского сада.)

Правила игры с бубном: дети становятся в круг, по кругу передаётся бубен. У кого окажется бубен в руках, тот под музыку танцует.

Ты беги весёлый бубен Быстро, быстро по рукам

У кого весё$лый бубен,

Тот в кругу станцует нам.

$ - Игра 2 эстафета: «Ложки» (проводит Воспитатель 1) Правила игры с ложками: дети разбиваются на две команды.

На стульях лежат ложки. Надо добежать до стульев, 3 раза постучать ложкой по стулу и вернуться в свою команду.

- Игра 3 «Весёлые молоточки» (Воспитатель 1 проводит с обучающими.) Ребята делятся на две команды.

$ Каждый из команды добегает до стула, на котором находится металлофон. Молоточком проходит по металлическим клавишам и возвращается в свою команду. И так, кто быстрее.

Воспитатель 2:

- Сегодня мы с вами говорим о любви, а в танце каждое движение имеет своё значение, а в восточных танцах особенно все движения говорят о любви, доброте, о волшебстве.

- Исполняется восточный танец, солистка танца Тугушева Камилла и группа девочек детского сада.

(см. приложение 3, 3.1, 4)

Воспитатель 1:

- В нашем зале сегодня присутствуют не только мамы и папы, но и бабушки, и дедушки. И они находятся в таком возрасте, когда празднуют юбилеи супружеской жизни. Если всех перечислять, то уйдёт уйма времени, а мы назовём только некоторых из них, это семьи:

Сукиасян (30 лет)

Ефанкины (30 лет)

Рыжовы (25 лет)

$Учитель:

- Сегодня на празднике присутствуют дедушка и бабушка Елефтериади Панаёта, это Кудрявцевы Вениамин Егорович и Евдокия Ильинична. В этом году супружеская пара отметила золотую свадьбу. 50 лет они прожили плечо к плечу, вместе воспитывали своих детей, сейчас помогают воспитывать своих внуков.

35 лет совместно прожили дедушка с бабушкой Сазоновой Екатерины, это Тихоновы Павел Николаевич и Маргарита Николаевна. Они также помогают своей дочери Ольге Павловне воспитывать внучку.

23 февраля супружеская пара Ермаковых отметила 45- летие совместной жизни.

Вот когда-то однажды на празднике молодой человек просто случайным взглядом заметил девушку. Молодой парнишка долго не решался пригласить девушку на танец, но сердце не унималось, долго д$умал о ней. Однажды, скромный парнишка осмелился и на очередном празднике девушку пригласил на танец, познакомился и предложил проводить её до дома. Девушка согласилась. Около 5 лет они дружили и молодой Вячеслав Фёдорович предложил руку и сердце своей возлюбленной Евгении Николаевне. Родился славный сын Александр. Когда – то родители сыграли ему свадьбу, через некоторое время родился внук, а затем родилась внучка Алина. Но судьба распорядилась так, что пришлось бабушке и дедушке помогать своему сыну растить и воспитывать внуков. Низкий поклон этим людям! Спасибо за великолепное воспитание внучки! Ермакова Алина обучающаяся 3 класса нашей школы, учится отлично.

Спасибо вам, дорогие наши бабушки и дедушки, живите долго и счастливо!

Обучающаяся:

А у наших бабушек и дедушек золотые руки,$

Рядом с ними мы не знаем скуки.

Бабушек и дедушек любят все дети

И им наши добрые, горячие, музыкальные приветы.

- Стихотворение С. Есенина «Бабушкины сказки» читает обучающаяся.

$ В зимний вечер по задворкам

Разухабистой гурьбой

По сугробам, по пригоркам

Мы идём, бредём домой.

Опостылеют салазки,

И садимся в два рядка

Слушать бабушкины сказки,

Про Ивана - дурака.

И сидим мы, еле дышим.

Время к полночи идёт.

Притворимся, что не слышим,

Если мама сп$ать зовёт.

Сказки все. Пора в постели...

Но, а как теперь уж спать?

И опять мы за$галдели,

Начинаем приставать.

Скажет бабушка несмело:

«Что ж, сидеть-то до зари?»

Ну, а нам какое дело, -

Говори да говори.

- Песня: «Золотая свадьба» Музыка: Р. Паулса

Слова: И. Резника

$

Праздник, праздник, празднуем земной, Праздник, праздник, - свадьбы золотой, "Горько, горько", - весело кричат,

Сорок правнуков, и двадцать пять внучат!

Припев:

Бабушка рядышком с дедушкой, Столько лет, столько лет вместе, Бабушка рядышком с дедушкой, Дружно поют эту песню: Бабушка рядышком с дедушкой, Дружно поют эту песню, Бабушка рядышком с дедушкой, Снова жених и невеста!

Эту пару с детства любим мы,

Мамы, папы и конечно мы,

$Очень сильный, дедушка танцор,

Ну а бабушка поёт, как славный хор!

Припев:

В праздник, в праздник, свадьбы золотой, Им желаем - Жизни молодой!

Поднимаем ручки высоко!

И за них мы пьём парное молоко!

- Гимнастический танец в исполнении обучающейся.

Воспитатель 2:

$

- Всё пройдёт и печаль и радость,

Всё пройдёт, так устроен свет.

Всё пройдёт, только верить надо,

Что любовь не проходит, нет.

- Стихотворение о зайце (читают обучающаяся и дети детского сада).

Заяц гордо шёл по лесу,

Вёл зайчиху, как принцессу.

До верхушки длинных ушек

Заяц был в неё влюблён

Но собраться и признаться

Всё не мог решиться он.

Правда, заяц понимал,

Что в пути молчал неловко.

Просто он слова искал,

А когда нашёл - сказал:

«Ты такая… ты такая… как морковка…»

- Современный танец в исполнении обучающейся.

$

Учитель:

- Чем же важен для нас день Дружбы, Мира, Любви?

Воспитатель 2:

- Наверное, тем, что все дети и малыши, и школьники, а так же их педагоги…

Воспитатель 1:

- Станут чуточку добрее, ближе друг к другу,$ теплее и человечнее.

(см. приложение 4.1)

( Все обучающиеся идут к детям детского сада, берут их за руки и встают в полукруг. Исполняется I куплет и припев песни «Если с другом вышел в путь»).

Если с другом вышел в путь - 2 раза Веселей дорога.

Без друзей меня чуть-чуть, - 2 раза А с друзьями много.

Припев:

Что мне снег, что мне зной.

$ Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной

Заключение

- Я, Сапарова Алла Николаевна, лично приношу благодарность $

И говорю: «Спасибо за сотрудничество и кропотливую помощь Сивириновой Наталии Фёдоровне и Аббасовой Анастасии Александровне, музыкальному работнику Сарычевой Нине Владимировне и вас, дорогие ребята, здоровья, успехов в работе, учёбе и чисто человеческого счастья!!!»

- Объявляется общее чаепитие.

Дети разворачиваются и под песню «Этот мир придуман не нами», в исполнении Аллы Пугачёвой, и хлопки зрителей уходят из зала.

Список использованных источников

  1. Статьи из журналов «Начальная школа» , 1990-2003 годы

  2. Журналы «Музыкальный руководитель», 2008-2010 годы

  3. Журналы «Дошкольное воспитание, 2000-2007 годы

  4. Г.Г. Кулинич «Сценарии общешкольных и клубных мероприятий, 1-4 классы», Москва «Вако», 2006 год

С.В. Савинова Серия «Праздники в начальной школе», Учитель, Волгоград, 2005 год

  1. Л.Н. Яровая и др., «Внеклассные мероприятия», 1-4 классы, Москва «Вако», 2005 год

  2. $ Л.И. Саляхова «Настольная книга классного руководителя»,1 - 4 классы, Москва, «Глобус», 2007год

  3. Стихи Саратовской поэтессы Т.В. Коноваловой

Приложение: 1, 1.1

Приложение: 2, 2.1

С чего начинается Родина…

$

Приложение: 3, 3.1

Восточный танец

Восточные красавицы

Приложение: 4, 4.1

Танцы, танцы

$

- Чем же важен для нас день Дружбы, Мира, Любви?

Post Comment