Сценарий урока «До свиданья, детский сад»

Муниципальное автономное дошкольное обра$зовательное учреждение

«Центр развития ребёнка» - детский сад № 171

Сценарий урока

«До свиданья, детский сад»

$

подготовила

музыкальный руководитель

Акимова Елена Владимировна

$г. Кемерово

2013

Ведущая: Цветут сады, и зеленеет травушка

И солнышко так весело блестит

А наш любимый детский сад « Журавушка»

В весенний день немножечко грустит.

Сегодня в нашем светлом зале

Ребята собрались в последний раз,

Здесь будет море радости и капелька печали

Они от нас уходят в первый клас$с.

Вход детей под песню «Маленький принц»

слова Н. Добронравова, музыка М. Таривердиева

1 ребёнок: Наш сад сегодня приуныл

И мы грустим, совсем немного. 
Вот день прощанья наступил, 
И ждет нас дальняя дорога. 
2 ребёнок:Оставив здесь кусочек детства

Уходим в первый школьный класс, 
Но с вами будем по соседству, $
И вспомним вас еще не раз! 
3 ребёнок: Не раз мы вспомним, как играли, 
И сколько было здесь затей! 
$ Как рисовали вечерами,$ 
И лес, и маму и ручей! 
4 ребёнок: Как книжки добрые любили, 
В кружочке, сидя, почитать, 
Как на экскурсии ходили,$ 
Чтоб все, все, все о жизни знать! 
5 ребёнок: А праздники, какие были!
А как мы праздники любили! 
А как красиво танцевали! 
Без горя жили и печали! 
6 ребёнок:$ Мы вспомним группу и игрушки,

И спальни ласковый уют,
А как забыть друзей, подружек,

С кем столько лет мы жили тут! 

Песня « Детский сад - волшебная страна»

Слова и музыка О. Шапоренко

Ведущая: Ребята, не нужно грустить! Здесь в нашей маленькой стране мы жили в мире сказок, фантазий, но пришло время, когда нужно идти дальше! И впереди вас ждёт новая интересная жизнь, новые открытия! Вас ждёт страна Знаний! А чтобы вы $не грустили, я предлагаю в последний раз вспомнить вашу любимую сказку, хотите?

Музыкальное вступление к сказке (на мотив музыки Г. И. Гладкова «Пластилиновая ворона»)

Ведущая: Одну простую сказку, а может и не сказку.

Хочу вам напоследок, ребята рассказать.

1 ребёнок: Её мы будем помнить,

2 ребёнок: А может, и не будем,

3 ребёнок: Но если не запомним, то будем вспоминать!

Все дети: В одной стране далёкой, а может не далёкой,

Жила себе с$покойно, девчонка лет семи.

4 ребёнок: Её все звали Эллей, был у неё Тотошка,

5 ребёнок: Был преданным и верным, Тотошка, Эллин пёс.

Все дети: В своей ст$ране волшебной, без горя и печали,

На радость папе с мамой, та девочка росла,

Но это только присказка, а вовсе и не сказка,

А сказка только будет, и будут чудеса!

Дети разбегаются по местам, гаснет свет

Слышится заклинание Гингемы: «Сэмэ, пэмэ, фымэ! Лети, ураган, всё круши ураган! Ни кого не жалей, не зверей, не людей!»

Танец «Ураган» на усмотрение хореографа

Прелюдия и фуга №2 до минор И.С. Бах

Открывается занавес,$ на сцене стоит домик, за елками прячутся гномы. Выходит Элли с Тотошкой, гномы за ними наблюдают.

Элли: (оглядывается) Что случилось? Где мы?

Постепенно выходят гномы, появляется волшебница Стелла.

Волшебница: Здравствуй милое дитя! Скажи мне, как ты очутилось в голубой стране?

Элли: Меня принёс сюда ураган в этом домике!

Волшебница: Странно! Я, думала, в домике никого нет! Сейчас, ты поймёшь моё недоумение! Когда, я узнала, что$ злая волшебница Гингема захотела погубить всё человечество, мне пришлось применить всё моё волшебное искусство.

Элли: Как сударыня, вы волшебница? Но, мама мне говорила, что волшебников нет!

Волшебница: Чтобы не говорила твоя мама, в этой стране живут волшебницы, две добрые и две злые!

Гном$: Твой домик раздавил Гингему и теперь, в нашей стране осталась только одна злая волшебница.

Все: Да здравствует великая фея!

Песня гномов из мюзикла А. Ю. Морсина «Волшебник изумрудного города» слова и музыка А.Ю. Морсина

1. Знают взрослые и дети, что не в шутку то в серьёз,

К нам в страну волшебный ветер, фею домика принёс.

Всем ребятам на отраду, злой колдунье на беду,

Приземлился домик рядом у неё в саду.

Припев: Хлоп - и н$ет Гингемы! Кончились проблемы,

Гномы голубой страны, освобождены.

С нашей доброй феей, стало веселее,

злые ведьмы, колдуны, больше не страшны!

2. Знают взрослые и дети, люди в дружбе жить должны,

Не нужны колдуньи эти, злые тёти не нужны.

Ну, а если кто- то станет, делать всё на оборот,

На того волшебный домик, с неба упадёт.

Волшебница: Элли, посмотри вокруг, нравиться тебе наша страна?

Элли: Она не дурна сударыня! Но все, же в нашей маленькой стране лучше! Я так хочу вернуться назад!

Волшебница: Вряд ли это возможно! Наша страна отделена от всего света, боюсь, моя крошка, что тебе придётся остаться с нами!

$

Элли: И вы совсем, совсем не поможете мне?

Волшебница: Сейчас, взгляну в волшебную книгу! (гномы выносят книгу) Что ж, волшебная книга говорит, что назад в маленькую страну дороги нет! Но девочка Элли, преодолев трудности и помогая всем в пути, сможет попасть, в мудрую страну Знаний!

Элли: Но как же я найду туда дорогу?

Волшебница: Следуй дорогою добра, и у тебя всё обязате$льно получится!

Гномы: Прощай добрая девочка!

Песня « Дорогою добра» слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова

На передний план выносится плетень, за плетнём кубик, на нём стоит Страшила. Тотошка выносит Элле башмачки.

Тотошка: Элли, примерь, я нашёл их в пещере Гингемы!

Элли: Ой, Тотошечка, ты умеешь разговаривать?!

Тотошка: Не знаю, как у меня это получается, но, кажется, умею!

$Элли: Это и, правда, волшебная страна!

Элли садится возле плетня, надевает туфли

Страшила: Добрый день! (Элли смотрит недоумённо по сторонам)

Страшила: Прелестные башмачки! Разрешите представиться, Страшила!

Элли: Очень приятно! Я$ Элли, а это Тотошка, мы идём в страну Знаний!

Страшила: Говорят это очень мудрая страна! Вот если бы вы могли взять меня с собой, сбылось бы моё самое заветное желание!

Элли: А какое у тебя желание?

Страшила: Кто сделан из соломы,

Не знает мудрых слов.

Хотелось бы бедняге$

Хоть чуточку мозгов!

Тотошка: В стране Знаний ты многому сможешь научиться! Читать, писать, примеры решать!

Страшила: А как это, решать примеры?

Тотошка: Это даже дети в детском саду знают!

Ведущая: Ребята, давайте научим Страшилу решать примеры!

Игра «А ну-ка сосчитай»

По залу расставлены стойки с цифрами 3, 4, 2, 6. В игре принимают участие 12 человек. Под танцевальные кусочки музыки, дети весело танцуют. Как только музыка останавливается, ведущая задаёт детям пример (три прибавить два), и дети должны собраться в кружок около нужной цифры. Игра продолжается.

Страшила: (показывает собранный рюкзак) Я готов, мы можем отправлять$ся в путь!

Ведущая: Уважаемый Страшила, позволь узнать, что же ты приготовил с собой в страну Знаний? (заглядывает в рюкзак)

Страшила: Серебряные бубенчики на шляпу, новые сапоги, средство для отпугивания ворон…..

Ведущая: Боюсь тебя разочаровать, но в стране Знаний тебе всё это не понадобиться!

Страшила: А что же мне тогда понадобиться?

$Ведущая: Мы сейчас с ребятами тебе наглядно покажем, как нужно правильно собрать школьный рюкзак! А, чтобы было веселей, проведём игру в форме соревнования!

$Игра « Чья семья соберётся быстрей в школу»

В игре участвуют три семьи. По команде, папа надувает шарик, мама собирает и упаковывает праздничный букет, а ребёнок собирает в портфель нужные для школы вещи. Побеждает семья, которая первая приходит в школу.

Ведущая: Ну вот, это для вас был первый урок! А теперь смелей вперёд!

Элли, Тотошка и Страшила под музыку по залу делают круг

Слышится зов о помощи, во$зле ёлки с топором стоит Дровосек

Тотошка: Кто это? Что это?

Элли: Это ты звал на помощь?

Дровосек: Да, уже целый год никто не приходит мне на помощь!

Элли: А что нужно сделать?

Дровосек: Мои суставы заржавели, и я не могу двигаться! Но если меня смазать, я снова стану как новенький! Пожалуйста, смажьте меня!

Элли смазывает Дровосека

Дровосек: Большое спасибо, вы спасли мне жизнь!

Страшила: Какой ты необычный, кто ты?

Дровосек: Я Дровосек!

Меня из железа кузнец смастерил.

Он дал мне топор, научил им рубить.

Но сердце живое мне в грудь не вложил.

А как же без сердца любить мне и жить?$

Страшила: И у тебя совсем, совсем нет друзей?

Дровосек: Я ни когда, ни с кем не дружил и не знаю, что это такое!

Тотошка: Пойдём с нами в страну Знаний, там ты научишься дружить и найдёшь себе много друзей!$

Дровосек: С большим удовольствием!

Обходят круг по залу

Элли: Друзья, я предлагаю сделать привал!
Страшила: А как его сделать Элли?

Тотошка: Сделать привал, это, значит, отдохнуть! (усаживаются)

Дровосек: Элли, почему ты такая грустная?

Элли: Я вдруг вспомнила свою маленькую страну, свои игрушки, и как весело играла со своими друзьями и подружками!

Танец под песню « Маленькая страна» музыка и слова Игоря Николаева на усмотрение хореографа

После танца, слышится львиный рёв, выскакивает лев, который имитирует драку с Тотошкой.

$Элли: Стой! Не смей трогать Тотошку!

Лев: Простите, но я ведь не съел его!

$Элли: Как тебе не стыдно обижать слабых! Ты просто трус!

Лев: А как вы узнали, что я трус?

Элли: Это видно по твоим поступкам!

Лев: А я так старался это скрывать! Я всегда был трусом, таким уж родился!

Дровосек: Мы идём в страну Знаний, пойдём с нами, может, быть там тебя научат смелости.

Лев: О, это моё самое заветное желание! Вперёд друзья!

Танец девочек с цветами « Маковое поле» музыка Рыбникова «Признание» мелодия из фильма «Карантин» на усмотрение хореографа.

Герои, проходя через маковое поле, засыпают.

Лев: Друзья проснитесь! Нужно скорей уходить из этого опасного места!

Появляется Бастинда

Бастинда: Какая неслы$ханная наглость! Кто вы такие и как тут оказались?

Элли: Я Элли, а это мои друзья, мы идём в страну Знаний!

Бастинда: (обходит Элли) А вы знаете, что эта страна и опасна и трудна! Там в школах трудные задачи и кто решает их тот плачет. Туда вам лучше не$ ходить, а у меня остаться жить, по хозяйству помогать дом в порядке содержать! (Замечает на Элле туфельки) Что? Откуда у тебя эти туфельки?

(в сторону) Неужели эта хилая девчонка осилила могущественную Гингему! Бедная моя сестрица! Видно, плохо моё дело! Пока она в туфельках, я и пальцем не могу тронуть эту маленькую нахалку. Завладев этими туфельками, моя колдовская сила станет в два раза сильнее! Но как, же мне это сделать? (думает) Видно придётся действовать хитростью. (Подходит к путникам и разговаривает притворно сладким голосом) Друзья мои, наверное, путь ваш был не лёгким, вы присядьте, отдохните, немножко, а потом я укажу вам путь дорожку.

Лев: Очень хочется пить, можно у вас по$просить воды?

Бастинда: (впадает в ярость) Кто сказал вода? Не сметь! Не позволю! Запрещаю!!!

(Обращается к Элле) Скажи мне, милое дитя, а тебе ни когда не хотелось знать, кем ты будешь, когда станешь взрослой?

Элли: А это возможно, сударыня?

Бастинда: Возможно, ещё как возможно, ведь не зря же я волшебница! (раскладывает на полу лепестки при этом, приговаривая) Цветик, цветик мой цветок, разноцветный лепесток, ты секретов не держи, нам всю$ правду расскажи! (вызывает из детей желающих узнать будущее)

Игра «Цветик-семицветик»

На полу, раскладываются семь лепестков, на которых снизу написаны профессии (ветеринар, бале$рина, известный учёный, депутат государственной думы, знаменитый артист, банкир, теле ведущий). Ведущая вызывает семь человек желающих узнать своё будущее. Дети встают вокруг лепестков и под весёлую музыку идут по кругу. По окончании музыки, каждый останавливается напротив своего лепестка. Затем по очереди, дети зачитывают, кем они станут, когда вырастут.

Элли: Ой, а лепестков то на цветке больше не осталось?! Я знаю, надо полить цветочек и он снова расцветет! (идёт за лейкой, возвращаясь, нечаянно спотыкается и теряет туфельку)

Бастинда: Ха-ха-ха! Теперь эта туфелька моя! А ну снимай вторую и давай сюда! Теперь- то я отомщу тебе за сестрицу Гингему. Я посажу тебя в тёмный погреб и буду держать тебя в рабстве, день и ночь ты будешь на меня работа$ть. ( Лев с рычанием приближается к Бастинде) А тебя, Лев, я впрягу в свою карету, и ты будешь возить меня по городу! И это говорю вам я, Бастинда!

Элли: Ах, так! (выплёскивает воду из лейки на Бастинду)

Бастинда: Что ты наделала? Ведь вода – это смерть моя!

Бастинда начинает таять, корчится и накрывается одеждой. От нее, (как будто) остается только зонтик.

ВСЕ: Ура! Злой волшебницы Бастинды больше нет!

Элли: Смотрите, здесь надпись «Страна Знаний»

Ведущая: Ну что ж, друзья,$ вот, вы и на пороге мудрой страны Знаний

Право входа в страну, вы уже доказали,

В пути, кто в помощи нуждался, помогали.

При этом дружными, внимательными были,

Старанье и уменье применили.

Смелей, ребята, к Знаниям вперёд,

Вас новый день, вас школа ждёт!

Дети проходят через ворота и становятся на вальс $

Ведущая: Дорогие ребята, вот и осталась позади ваша маленькая страна, которая открыла вам дорогу в чудесный мир знаний. Тепе$рь, для вас начнётся новая, интересная школьная жизнь! Вот так, незаметно, совсем не заметно, расставаться настала пора. Звуки вальса пленительно нежно, с детским садом расстаться велят!

Вальс на усмотрение хореографа

Песня «До свиданья детский сад» музыка А. Ермолаева, слова В. Борисова.

Дети дарят сотрудникам цветы

$

Список использованной литературы

1. Антипина Е. Музыкальные праздники в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

2. Зарецкая Н. Календарные музыкальные праздники для детей старшего дошкольного возраста. – М. : Айрис-пресс, 2005.

$ 3. Корчиловская Н., Посевина Г. Праздник в детском саду. – Ростов н/Дону: Феникс, 2000.

4. Методический журнал «Музыкальный р$уководитель». – М. : Воспитание дошкольника, 2004, 2005, 2006.

Post Comment