Сценарий урока ОБЖ для 1 класса «Желтый автобус»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 14 «ЁЛОЧКА»

$

Сценарий урока ОБЖ для 1 класса «Желтый автобус»

Давыденко Анна Сергеевна

Воспитатель

$г. Лермонтова

Ставропольский край

2013 г.

Цель: Способствовать выработке бессознательной привычки играть в строго определённом месте (во дворе, на площадке) и только вместе со взрослым.

Задачи:

Вызвать положительный эм$оциональный отклик и желание принять участие в тематическом развлечении.

Продолжать учить различать виды транспорта, выделять части машины и их расположение в ней.

Закреплять представление, что машины едут по проезжей части, а люди ходят только по тротуару.

Ход: Дети вместе$ с воспитателем заходят в музыкальный зал. Рассматривают как он украшен.

Воспитатель: Ребята я вас приглашаю поиграть в музыкальном зале.

-Посмотрите как много здесь дорожек (рассматривают дорожки на полу).

-Давайте, походим под музыку, походим по ним.

«Зашагали ножки топ, топ, топ… »

Раздаётся звук клаксона.

Воспитатель: Ой, что это так гудит? Наверно машина едет, уходите с дороги, идите скорее ко мне.

(Воспитатель собирает детей в сторону. В зал въезжает автобус и движется по дорожкам).

Автобус: Я автобус, я вожу людей. Посмотрите, какой я красивый, какие у меня красивые жёлтые фары, разноцветные полоски. Послушайте, как я умею громко сигналить.

$(Звучит клаксон)

Я – железная машина,

У меня на лапах шины –

С каждой стороны по две –

А внутри мотор жужжит.

Ж-Ж-Ж-Ж-Ж.

Много на своих колесах

Пассажиров перевез я.

Если с вами по пути,

$То могу Вас подвезти.

Воспитатель: Конечно, хотим.

Мы шагали по дорожке,

И у нас устали ножки.

Сами дальше не идут,

И тебя – автобус ждут.

$ Автобус: Сейчас я вас покатаю.

(Дети встают за автобусом друг, за другом по кругу)

Подвижная игра-песенки для детей (по Е. и С. Железновы «Музыка с Мамой») – Автобус.

Всё! Приехали! Ура! Выходите, вам пора!

Автобус: Вам понравилось кататься? А зачем вы пришли сюда?$

Воспитатель: Мы хотим здесь на площадке поиграть.

Автобус: А можно мне посмотреть?

Дети: Можно!

Воспитатель: Ребята, мы с вами будем, как птички летать и клевать зёрнышки.

Подвижно-музыкальная Игра «Воробушки и автомобиль»

Автобус с сигналом въезжает на площадку, где «летают воробушки»

$Воспитатель: Воробушки, летите скорее ко мне, машина едет.

(Собирает детей возле себя).

– Что ты, автобус, на детскую площадку заезжать нельзя, ты должен ездить только по дороге.$

Автобус: Я только хотел с вами поиграть (возвращается на размеченную дорожку) .

Воспитатель: Давайте ещё раз поиграем в воробушков.

(при повторе автобус опять заезжает на площадку для игры)

Воспитатель: Ребятки, автобус опять нарушил правила. Где должен ездить автобус? А где должны играть дети? (ответы детей)

Автобус: А как же мне поиграть с вами? Идите ко мне на дорогу.

Воспитатель: Нет, нет, нет! Детям нельзя играть на дороге, там ездят машины.$

Автобус: Я придумал, у меня для вас есть подарок. Угадайте, что это.

(Достаёт коробку с разноцветными кольцами)

Танец-Игра «Вот колечко перед Вами»

Воспитатель: Спасибо, тебе Автобус. Какие замечательные колечки –рули ты нам подарил.

Автобус: Да! Это рули!

Воспитатель: Как хорошо мы поиграли с автобусом и запомнили правила:

– Машины ездят где? (по дороге).

$ – А детям можно выходить на дорогу?

– Где должны играть дети?

-Спасибо тебе автобус, что ты с нами поиграл и помог запомнить эти правила.

А теперь нам пора возвращаться в группу.

Автобус: Давайте со мной возвращаться в группу как на машинках. Будем вместе ездить по дороге. Берите руль двумя руками, вот так (показывает).

$«У нас машины разные»

У нас машины разные

Би-би, би-би, би-би.

Зелёные и красные

Би-би, би-би, би-би.

Едем, едем мы с тобой,

На машине легковой.

Би-би, би-би, би-би.

Машины едут медленно, затем быстро.

До свидания,$ автобус!

Список источников используемой информации:

  1. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии / Г.Д. Беляевскова, Е.А. Мартынова, ОН. Сирченко, Э.Г. Шамаева – Волгоград: Учитель, 2013. – 170с.

  2. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/ Н.В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2013. – 168с.

  3. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. / Саулина Т.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с.

  4. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. / Шорыгина Т.А. – М.: Книголюб, 2005. – 80 с. (Развивающие сказки для детей).

  5. Дорожная азбука: уроки для самых маленьких (16 обучающих карточек). –

$ Р-н-Д.: ИД Проф-Пресс)

  1. ФГТ в ДОУ. «Безопасность. Опыт освоения образовательной области детьми 3-7 лет» (копакт-диск) – издательство «Учитель», 2013.

  2. Правила дорожного движения. Компакт-диск для компьютера: Слайд-презентации. Дидактический материал.  

    $

Еще записи

Leave a Comment