Сценарий выпускного «Путешествие в страну Знаний»

Государственное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №619

Калининского$ района Санкт-Петербурга

Сценарий выпускного

«Путешествие в страну Знаний»

Подготовила

Левитина Мар$ия Юрьевна

музыкальный руководитель

дошкольного отделения

школы № 619

$ Санкт-Петербург

2011

Предисловие.

Этот праздник был разработан в рамках комплекса мероприятий по обеспечению преемственности между образовательными ступенями школы.

В празднике принимали участие:

-- учительница начальных классов, которая впоследствии будет вести этот $класс,

-- четвероклассники из ее нынешнего класса, а также

-- педагоги дополнительного образования, которые исполняли роли героев из своих «городов» (педагог по ИЗО- Кисточка, педагог по физкультуре- Спортик, педагог английского языка- Тетушка Фэтти, педагог компьютерных игр- Компьютерная мышь, педагог по хореографии- Домисолька).

Т$аким образом, этот выпускной получился своеобразным итогом развития детей в детском саду. На празднике они смогли показать свои знания и умения по разным предметам не только подготовленными заранее музыкальными номерами, но и принимая участие в разнообразных игровых ситуациях.

Входят дети парами Полонез (Глинка Полонез из оперы «Иван Сусанин»)

Дети: Сегодня день весенний, светлый,

Такой волнующий для нас.

Промчится лето незаметно,

Нас встретит школа, первый класс.$

Скоро в школу! Скоро в школу!

Распахнёт нам двери класс.

И звонком своим весёлым

Позовёт учиться нас.

$Мы войдём в наш класс просторный,

Чтоб читать, писать, считать,

И хорошие оценки

На уроках получать.

Здравствуй, школа! Первый класс! Или Этот праздник- день прощанья

Посмотри скорей на нас! Грустный и веселый

Тани, Саши и Наташки – Детский сад наш, да свиданья!

Вот какие первоклашки! Здравствуй, здравствуй, школа!

$ Песня «Мы теперь ученики» (Г. Струве)

Воспитатель Прошли те годы и те дни,

когда малышками вошли
                  Вы в детский садик, а сначала

$вы громко плакали, кричали,
                 Просились к мамочке и папе,

и сильно топали ногами…
                  Хотите посмотреть какими

вы маленькими были?

Входят малышки с воспитателем («Топ,топ, топает малыш»)


Воспитатель: Вы видеть нас не ожидали? В страну малышек вы попали.
         Когда вы маленькие были, в стране малышек тоже жили.
         Теперь прощаться надо, вам с детским садом дорогим.
         Будет школа очень рада первоклассникам таким.
Ребенок:   Мы ребята-малыши,

Всех поздравить вас пришли.
         В первый класс вы поступайте,

детский сад не забывайте.

  Мы –забавные,$ смешные.

Были ведь, и вы такими.
        Мы немножко подрастем,

Тоже в школу к вам придем.

Парный танец (лит.нар.м.)

      Воспитатель          В каждой группе вы играли кто с машинкой, кто с лошадкой.
                      Одеяльцем укрывали кукол в кукольной кроватке.
                      Ждут вас новенькие парты, бук$вари, карандаши.
                      А игрушкам очень рады будут наши малыши.

Далее читают стихи на фоне музыки, выходя по одному на середину зала с игрушкой

и оставаясь на месте до танца.

Ребенок 1     На часах поет кукушка, говорит: «Пора прощаться!»
                       До свидания» игрушки, жалко с вами расставаться!

Ребенок 2     Мячик круглый, полосатый очень весело скакал.
                       Верным другом был ребятам, никогда не уставал.

Ребенок 3      Вот лисичка в рыжей шубке попрощаться к нам пришла.
                       Подойди ко мне поближе, расскажи мне, как дела?

Ребенок 4      Мишка, друг наш косолапый, ты же добрый, ты не злой!
                       Ну, давай скорее лапу, попрощаемся с тобой!

Ребенок 5     Милый, плюшевый щенок, ты мне вырасти помог.
                       Жаль$, что ты не подрастешь, со мной в школу не пойдешь.

Ребенок 6        С куклой можно говорить, все секреты ей открыть,
                       Сказку тихо рассказать, и в коляске покачать.

Ребенок 7      Длинноухий мой зайчишка, мой любимец дорогой,
                       Оставайся ребятишкам. Расстаемся мы с тобой!

Ребенок 8      Ну, а я любил машины, с ними весело играл.
                        Кузов,$ руль, колеса, шины, никогда я не ломал!

Ребенок 9      Кисонька пушистая в шубке меховой,
                       Мы сегодня, кисонька, прощаемся с тобой!

Ребенок 10     Пусть музыка прощальная прозвучит для нас.
                        С любимыми игрушками станцуем мы сейчас!

Танец Прощай$те, игрушки (Е. Зарицкая «Прощайте, игрушки»)

Вед. Давайте не будем грустить, ведь мы пока еще в детском саду.

   Реб. Почему мы очень любим наш веселый детский сад?
                        Потому что там чудесно, очень-очень интересно.
                        И, конечно, всем известно, что дружнее нет ребят!
                        Оттого мы очень любим наш веселый детский сад!

Песня Детский сад-это домик для ребят (шоу-группа «Дельфин»)

$

На экране слайд4—видеообращение Учителя о том, что школа уже ждет будущих первоклассников в своей Стране Знаний, но путь туда непростой.. Поэтому Учитель отправляет к ребятам на помощь четвероклассников из своего четвертого класса.

Входят четвероклассники(2 человека)

Школьники Здравствуйте, ребята.

Я-…Катя(своё имя называют)

Меня зовут Петя.

Мы принесли волшебную карту, на которой указан наш путь.

Ну, что ж, друзья, вперёд!

Страна Знаний нас зовёт!

Звучит музыка. С$мотрят на карту на экране.

_

Школьники Первый город, куда мы попали, называетс$я …(дети читают название)«Пиши-читайка».

(В зал заходит Пишичитай)

Пишичитай поет песенку Пишичитая из м/ф «Наш друг Пишичитай»

Ребята, я очень рад вас видеть. Вы уже умеете читать?

Дети Да!

Пишичитай Мне радостно это слышать.

Реб. Я уже$ все буквы знаю,

Даже вывески читаю,

И названия газет,

И бумажки от конфет,

Реб. И по книжке-раскладушке

Я учу читать игрушки,

Мишка плюшевый и кошка

Могут прочитать немножко.

Песня Урок (Т. Попатенко)

$

Задание Объяснялки

(Одной команде детей показывают слово, они его читают про себя и объясняют значение, не называя самого слова. Другая команда должна угадать слово. Команды меняются местами.)

Пишичитай Сегодня, ребята, я вас поздравляю,

Вы в школу идёте учиться, дружить,

Здоровья и счастья во всём вам желаю

И очень прилежными быть!

До свидания, друзья. (уходит)

$Школьники Молодцы, ребята. Настало время отправиться в следующий город . Смотрим на карту.

(дети читают название-«Математика»)

(Под музыку входит Звездочёт. В руках у него подзорная труба)

Звездочёт О, приветствую вас, юные математики, в городе «Весёлая математика».

Я – Звездочёт! Сижу себе и в подзорную трубу на звёзды смотрю и их считаю. Их так много!

Видимо-невидимо! (смотрит в подзорную трубу

$Школьники Уважаемый Звездочет. Ребята спешат в страну Знаний. И мы хотим узнать, чему они уже

научились.

Звездочет Да-да, конечно. Сейчас, сейчас (перебирает, считает книги и тетради— номер пять, двадцать,

фигуры, плюсы, минусы, а вот—«что должны знать будущие первоклассники».)

Цифры знаете? – ДА!

Считать умеете? – ДА!

Задачи решаете? – ДА!

$ А я сейчас проверю!

Задачки от Звездочёта (3шт.)

Звездочёт Молодцы, ребята!

Я желаю вам быть внимательными, умными и получать только хорошие отметки.

Вот такие- ($показывает 4 и 5), а такие (показывает 1,2,3)- не получать. Получится у вас?

Игра в кругу«Собери отметки» (Штраус Полька)

(по кругу разложены карточки с цифрами 4 и 5, цифрой вниз. Дети под музыку бегут по кругу, по окончании музыки поднимают с пола карточки и показывают их.)

Звездочёт Молодцы, ребятки! Порадовали меня, повеселили. Но вам пора оправлять в путь.

На дорожку станцуйте для меня польку.

Полька-озорница (И.Э. Бриске)

(Звездочет уходит)

$Школьники Отправляемся в следующий город.

(дети читают название «Радужный»)

(входит Кисточка)

Кисточка Вы со мной давно знакомы.
Я рисую вам в альбомы
Мягко, нежно, чуть касаясь.
С вами часто мы встречались,
Рисовали, что хотели:
Зайку серого у ели,
Маму, птичку, дом чудесный,
Гостей с планеты неизвестной,
Солнце, голубые дали.
Кто я?
Дети Кисточка!
Кисточка Узнали!

Кисточка Приветствую вас, дорогие ребята, в нашем городе «Радужном».

$Жителей нашего города вы хорошо знаете. (может дети назовут)

Это и карандаши, и цветные мелки, и угольки, краски. Да всех не перечислишь!

С их помощью можно многое нарисовать, не правда ли?

Песня «Дети любят рисовать» (В. Шаинский)

Кисточ$ка Ребята, я страсть, как люблю, когда рисуют. Раз вы такие хорошие художники, то напишите

Портрет своих любимых воспитателей!

Конкурс «Портрет воспитателя»

(2 команды. 1-й – рисует голову, 2-й – туловище, 3-й – руки,4- ноги. И т.д.)

$ Кисточка Молодцы, ребята. К школе готовы. Я вам желаю внимательно смотреть вокруг и во всём

находить яркие краски. До свидания! (уходит)

Школьники Ребята, вы слышите звон колокольчиков? Это нас зовет город… … «Музыка»

(В зал заходит Домисолька)

Домисолька Здравствуйте.

В моем городе Музыки нотки живут,

При движеньи- танцуют, в разговоре – поют!

$

Заходите смелее, рады всем здесь гостям.

Пусть летят ваши нотки по лесам и полям.

Ну-ка, нотки назови: До, ре …… (называют)

А теперь вы ритм прочтите- всех скорее удивите. (читают ритм)

Пора уж музыке звучать, Прошу вас инструменты взять,

И польку Анну нам сыграть.

Реб. Молодые музыканты

$ Бал готовы продолжать,

В зале нет свободных мест,

Когда играет наш оркестр!

Оркестр Штраус Анна-полька

Домисолька Очень х$орошо играли! Вы нисколько не устали?

Танцем прекрасным нас удивите,

Польку веселую нам покажите.

Хореографическая композиция

Домисолька Ваш танец прекрасен –

Вам скажет любой.

$Вы все танцевали сегодня с душой!

Живут на свете в песне, в танце

Все нотки как одна семья.

Идите с песней по дороге,

Дружите с музыкой всегда.

(Домисолька прощается и уходит)

Школьники (по-английски) Раз, два, три, на карту посмотри. Город Гринвуд.

Входит Тетушка Фэтти

$Тетушка Ф. Здоровается по-английски.

Какие милые дети! (разглядывает в пенсне детей)

Как же вас зовут?(дети хором называют себя по-английски)

Ну, что ж, посмотрим, как вы умеете говорить и петь по-английски.

Дети Инглиш учим мы с яслей,

С языком у нас о,кей,

Если сложим $foot и ball

Получается football.

А копеечки в кармане

Называем бойко money.

Песня англ.

Тетушка Ф. Очень хорошо, молодцы! (по-английски) Порадовали меня.

Я вам желаю быть любознательными, побывать в разных странах и отлично разговаривать

на английском язык$е. Гудбай. (уходит)

Школьники Подтянулись, построились, в следующий город шагом марш!

Под музыку шагают за занавес , берут атрибуты и выходят, строятся в 4 шеренги.

Навстречу выходит Спортик.

Спортик Ровняйсь, смирно! По именам рассчитайся!

Дети называют имена поочереди.

Спортик Здравствуйте, я- Спортик!

В жизни каждого важен-

Кто со мной- силен, отважен.

А к$то был в спортивном зале,

Те меня уже узнали.

К параду, посвященному выпуску детей в школу приготовиться.

Спортивный марш-парад (Пуни)

Спортик Быть всегда здоровыми, крепкими, спортивными

Вам желает Спортик. И будете счастливыми!

(Спортик уходит)

Школьники Ребята, какие вы молодцы! Мы прошли почти весь путь. Остался последний город.

(дети читают название «Компик»)

Входит Компьютерная мышь

К. м.В город наш вы проходите,

На компьютер поглядите.

Он-$ помощник человека

В нашем 21 веке.

Чтобы стал он вам послушен,

Вам со мной сдружиться нужно.

Знакомы мы не понаслышке,

Я- компьютерная мышка.

Задание на внимание

(1. Посмотреть на картинку 2. Закрыть картинку 3. Назовите, что находится в левом верхнем углу?, в правом нижнем углу? В левом нижнем углу? )

Дети Да, компьютер ваш- что надо!

Так и хочется опять

$Посмотреть фрагмент из сказки.

Можно кнопку нам нажать?

Мышка Не стесняйтесь, нажимайте.

Только кнопку не сломайте!

Восточный танец

Звучат фанфары.$ Надпись- Страна знаний.

Школьники Ребята, поздравляем, вы – в Стране Знаний. А вот и ….(имя Учителя).

Входит Учительница. ( или видео)

Учительница Здоровается. Спрашивает у четвероклассников, как дети справились с заданиями.

$Школьники отвечают, что прекрасно и дети готовы идти в школу.

Учительница Тогда я с удовольствием покажу класс, в который вы придете первого сентября.

на слайдах школа и класс

Учительница Я хочу сказать спасибо вашим замечательным воспитателям, которые вырастили таких

умных, любознательных и дружных детей. Я жду вас , дети, 1 сентября. До свидания.

Школьники До свидания. (уходят.)

Реб. Этот танец мы посвящаем нашим любимым воспитателям.

танец «Чудо-детство» (шоу-группа «Каприз»)

Вед. Спасибо, дорогие ребята. Давайте вспомним, какие вы были в детском саду.

Ролик из фотографий.

$

.

Реб. Нас колокольчик всех позвал,

Пришла пора прощаться.

Ах, как не хочется, друзья,

Нам с садом расставаться

Узнали мы, что значит дружба,

Что значит слабых защищать.

Что смелым быть и ловким нужно,

И надо взрослым помогать.

$

Узнали буквы мы и слоги,

Мы петь умеем и плясать,

Мы знаем, как посмотрят строго,

Когда начнём озорничать.

$ Мы группу часто вспоминаем,

Кроваток нежное тепло,

Как мы цветочки поливали

И птицам сыпали зерно.

Но время не вернуть назад –

Вот наступил момент прощанья.

Мы очень любим детский сад

И говорим Вам…

Все дети: До свиданья!

Песня До свиданья, детский сад (Т. Морозова)

Награждение (слово заведу$ющей д/с)

Воспитатели Время летит, и его не вернуть,
Стали большими ребята.
Мы звезды зажгли, отправляем вас в путь,
Прощаетесь вы с детским садом.
Дружба поможет вам на пути,
Выручит труд кропотливый.
Будьте хорошими просто людьми,
Всем вам дороги счастливой!

Фото на память

$Используемая литература:

1.И. Каплунова, И. Новоскольцева Праздник каждый день. Подготовительная группа. CD 2-1

2. И. Каплунова, И. Новоскольцева Праздник каждый день. Подготовительная группа. Дополнительный

репертуар. CD 1.

3. Т. Суворова Топ, топ, малыш 2

4.Т.Тютюнникова Шумовой оркестр

5. «Английский для дошкольников»

6. http://mp3sort.com/index.php

7. $http://www.liberty4ever.com/

7

Post Comment