Спортивный праздник "ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ СЕМЬИ"

$

6

МоБу сош № 15

Спортивный праздник

Один день из жизни семьи

Учитель первой квалификационной категории

Карпушина Л. А.

$

Цели:

Практическая:

  • Повышение мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом, взаимоотношения детей и родителей; сплочение семьи и коллектива, развитие коммуникативных навыков и умений.

Образовательная:

  • Показать ребятам, что семья – одна из самых главных ценностей человека, особенно тогда, когда она полная и в ней царят лад и согласие.

Развивающая:

  • $ Развивать эмоциональную сферу, артистизм детей, интерес к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни, активность учащихся, сотрудничество семьи и школы.

Воспитательная:

  • Воспитать позитивное отношение к семье, привить любовь ко $всем членам семьи, гордость за их маленькие и большие победы, стремление прийти на помощь в трудную минуту, объединение усилий семьи и школы в формировании у младших школьников гармоничного характера.

Использованная литература:

1. Календарные, фольклорные, тематические праздники (1-4 классы)// Алтарёва С. Г., Орлова Н.А//Москва ВАКО// 2006

2. Сценарии и юмористические сюжеты // Доброхотова Ю.В.// Москва// 2005

3.Начальная школа // № 5// 2006г

4. Внеклассные мероприятия (1-4 классы) //Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. //Москва ВАКО// 2004

Место проведения: спортивный зал школы.

Время: 50 минут

Действующие лица:

$

Ведущий (учитель 4 класса)

3 учителя параллельных классов

Количество участников: 18 учеников (из 3-х классов) 2-х классов.

Болельщики - 3 вторых класса.

Оборудование:

Магнитофон, рисунки, посвящённые семье, серия плакатов о семье, реквизит к инсценировке сказки, инвентарь для проведения конкурсов.

Ход праздника.

$Ведущий:

Добрый день, дорогие гости!

Сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы провести не совсем обычное спортивное соревнование, в котором будут принимать участие ребята и их родители.

1 ученик:

Чем жива семья сегодня?

Всех проблем не одолеть.

И порою забываем,

Что в заботах и тревогах

Главное – семью сберечь.

2 ученик:

В семейном кругу мы с $вами растём,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входил из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём.

Основа основ – родительский дом.

Ведущий:

Все вы знаете, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закаляться, делать зарядку, бывать на свежем воздухе, но как трудно бывает иногда пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой. Мы откладываем это на «потом». А что, если попробовать заниматься, всей семьёй. Давайте вот се$йчас и начнём.

3 ученик:

Папы, мамы, словно дети,

Сами ждут минуты эти.

Им на игры, право слово,

Не хватает выходного.

4 ученик:

Нам нынче весело, весело, весело!$

А наши мамы, как гимнастки, могут сделать всё.

Пусть пробегутся раз и два

Под крики громкие: «Ура!»,

Но завтра всё же заболит у них спина!

5 ученик:

А наши папы бравые, бравые!

С диванов поднялись с у$лыбкою лукавою,

Метнули мячик далеко,

Через спортзал бегут легко,

А утром трудно будет им идти пешком!

Ведущий:

В спортивном празднике принимают участие самые дружные семьи нашей школы:

Команда 2а класса «Солнышки»;

Команда 2б класса «Подсолнухи»;

Команда 2в класса «Звёздочки».

А оценивать наше соревнование будет профессиональное жюри. Все члены ж$юри по утрам делают зарядку, обливаются холодной водой и поэтому находятся в очень хорошей спортивной форме.

Перед началом соревнований всем участникам необходимо произнести спортивную клятву.

Я буду её зачитывать, а вы будете хором говорить слово: «Клянёмся!»

1.Соблюдать установленные правила соревнований, бежать только в указанном судьёй направлении. Клянёмся!

2. Уважать соперников, подножки им не подставлять, слабых не добивать. Клянёмся!

3. Уважать болельщиков, громче их не кричать, ничем в них не бросать. Клянёмся!

$ 4. Бороться за победу любой ценой, нос победителями не драться! Клянёмся!

Команды готовы? Объявляю товарищескую встречу между семьями открытой!

На середину зала выходит девочка с карточкой, на которой написано «утро»!

Наступило утро.$

1 конкурс

Ведущий: итак, первый конкурс для мам.

Утро, мама только вернулась с работы, она работала в ночную смену на заводе. Очень хочется спать. Но ведь надо отправить ребёнка в школу, а для этого его необходимо хотя бы одеть.

В этих коробках одежда и обувь. Вам необходимо за 1 минуту одеть и обуть ребёнка, одно условие – глаза у вас будут завязаны.

Начинаем и заканчиваем конкурс по команде. (1 секундомер)

Жюри.

На середину зала выходит девочка с карточкой, на которой написано «день».

$

2 конкурс

Ведущий: второй конкурс для папы и сына.

Мама уехала в командировку, а ребёнка надо накормить. Здесь разложены овощи и фрукты. Вам необходимо собрать те продукты, из которых можно сварить борщ. Условия этого конкурса: время - 1 минута, собирать по 1 предмету. (по всему залу разложить овощи в $коробках без надписи, а корзинки для команд подписать и расставить в разные углы зала). Команды стоят в центре зала.

Ведущий:

Пока жюри оценивает конкурсы, перед вами выступят болельщики 2а класса.

Жюри:

На середину зала выходит девочка с карточкой, на которой написано «вечер».

3 конкурс:

Ведущий:$ и вот, наконец, наступил вечер. Чем обычно занимаются мамы и дочери?

Правильно накрывают на стол для ужина.

На стуле стоят столовые приборы, их необходимо перенести на стол, который стоит в другом конце зала. Сначала бежит мама с любой посудой и возвращается, потом дочь, затем другая дочь, затем снова мама, пока все не перенесут и не накроют на стол. Победит та команда, которая быстрее всех справится с этим заданием.

Ведущий:

Пока жюри оценивает конкурсы, перед вами выступят болельщики 2б класса.

Жюри.

4 конкурс

Ведущий: пока мамы заняты уборкой, $папы с сыновьями играют в шашки.

Для каждой команды ставят на противоположной стороне зала по шахматной доске.

Папа бежит к доске, выбирает фигуры из ведёрка одного цвета и расставляет их как в игре «Шашки», прибегает, передаёт эстафету. Мальчик бежит, выставляет фигуры другого цвета, возвращается назад.

Жюри

На середину зала выходит девочка с карточкой, на которой написано $«ночь».

5 конкурс

Ведущий: вопрос к болельщикам.

Чтобы дети быстро уснули и им снились добрые сны, что им необходимо на ночь рассказать?

Правильно, сказку. И сегодня мы будем рассказывать сказку «Репка», но на спортивный лад. Каждая команда будет тянуть репку на время. Первым бежит папа, оббегает стул, прибегает к команде, берёт за руку маму и бежит с ней, потом так же по одному ребёнку, и последний человек забирает репку с собой. А чтобы сказка получилась интересной вам необходимо$ превратиться в героев сказки.

У каждой команды засекают время. Команды бегают по очереди.

Ведущий:

Пока жюри подводит итоги, перед вами выступят болельщики 2в класса.

Жюри:

Награждение команд.

1 ученик:

Пусть всё это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Вместе:

Великое чудо – семья!

2 ученик:

Храните её берегите её!

Нет в жизни важнее цели!

Ведущий:

Мы благодарим вас всех, что откликнулись на наше приглашение. На этом наше состязание закан$чивается.

Оценивание конкурсов.

$п/п

Название конкурса.

Максимальное количество балов.

1

«Одень ребёнка»

На время (за 1 минуту)$

1 место – 5баллов

2 место – 4 балла

3место – 3балла

2

«Приготовь борщ»

На время (за 1 минут$у)

1 место – 5баллов

2 место – 4 балла

3место – 3балла

3

«Накрой на стол»

1 место – 5баллов

2 место – 4 балла

3место – 3балла

4

«Шашки»

$

За 1-е место: 5 баллов;

За 2-е место: 4 балла;

За 3-е место: 3 балла.

5

«Репка»

На время (засечь время каждой команды)

1 место – 5баллов

2 место – 4 балла

3место – 3балла $

Post Comment