Технологическая карта урока : Астраханский кремль-символ Астрахани

Технологическая карта урока : от «2»сентября 2013 года.

Тема урока : Астраханский кремль-символ Астрахани.

Цели деятельности педагога : создать условия для формирования представления об учебном предмете, ознакомление детей с историческим объектом, уточнение таких понятий как история, археологи, архитекторы; способст$вовать развитию речи, познавательной активности, наблюдательности; дать понятие о Кремле, как о символе Астрахани.

Планируемые результаты образования:

-предметные :научатся ориентироваться в терминах :археологи, архитекторы, Кремль, прошлое, настоящее, будущее ,находить отличия между предметами «старины» и современными предметами, соблюдать правила поведения в школе;

-регулятивные$: планировать и выполнять задания в соответствии с поставленными целями;

-познавательные :общеучебные формулировать $познавательную цель; предметные осознавать такие временные понятия как прошлое, настоящее , будущее; уметь находить отличия и сходства между предметами, уметь составлять свободные высказывания, уметь продолжать предложения, логические выделять главные и второстепенные признаки предметов, аналитико-синтетическая деятельность.

-коммуникативные: уметь строить высказывания, рассказы о мире, изучаемых объектах с опорой на собственные представления;

-личностные: $самоопределение принимать и осваивать социальную роль учащегося; смыслообразование осознавать значение учебной деятельности и личностный смысл учения.

Оборудование : мультимедийная презентация, проектр, ноутбук, доска, технология $MIMIO , фотоаппарат, клей, бумага, пазл с изображением «Кремля»;, «Колокольчики», свиток, песок..

Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ребенка

Учебные действия

$1.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята, садитесь! Сегодня у вас исторический день. День когда вы первый раз сели за парту. День когда вы стали учениками СЛАЙД-вы запомните навсегда.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихс$я.

-Ребята , я сказала исторический день.

-А кто из вас знает, что такое история?

История, это наука ,которая изучает прошлое.

У каждого человека есть своя истор$ия. История его жизни.

Ребята, как вы думаете есть ли история у здания?

Конечно же есть, у нашей СЛАЙД с вами школы тоже есть история. В этом году ей исполняется 50 лет. Наша школа дала знания ни одному поколению детей. Мы должны бережно относится к нашей школе.

-Ребята, а как вы думаете в нашем городе есть здания старше нашей школы?

Какие здания вы можете назвать?(назовите)

- Сегодня мы с вами подробно узнаем об одном из таких зданий. А вот о каком именно вы узнаете разгадав ребус($КАРТОЧКИ нужно расположить числа по порядку от самого маленького к самому большому, затем переворачиваю карточки, прошу прочитать слово).

-Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать на нашем уроке?

-Верно сегодня наш с вам$и урок будет посвящен Астраханскому Кремлю. СЛАЙД

Ребята, давайте перенесемся в прошлое и посмотрим каким же был наш Кремль. СЛАЙД(два).

-Давайте сравним как он изменился.

$

-Ребята, а сможем ли мы с вами увидеть каким будет Кремль через 1000 лет?

-Не можем, но можем постараться, ЧТОБЫ ОН ОСТАЛСЯ ТАКИМ ЖЕ КРАСИВЫМ.СЛАЙД

-Что для этого нужно делать?

Дети отвечают на поставленный вопрос.

Дети отвечают на поставленный вопрос.

Дети отвечают на поставленный вопрос.

$

Дети рассматривают иллюстрации.

Дети производят сравнение.

Дети отвечают на поставленный вопрос.

Дети выдвигают свои предположения.

$Дети по очереди выходят к доске и собирают слово

Познавательные :дети строят свободные высказывания;

Коммуникативные : дети учатся выражать свои мысли; Регулятивные : контроль, оценка, коррекция деятельности, высказываний;

Личностные :самоопределение.

3.Первичное усвоение новых знаний.

-Ребята, а теперь давайте подумаем , откуда мы можем узнать о нашем прошлом? (СЛАйД)

- А вы знаете кто такие археологи? А хотите узнать?

$

Археологи –это люди, которые изучают прошлое , по предметам старины, которые находят в земле. Слайд

-Сейчас мы на несколько минут превратимся в археологов. И так , мы научная экспедиция , я главный эксперт и сейчас мы будем производить раскопки(совершаем действие и находим в земле письмо).

-Ребята как вы думаете- это стар$ая вещь или новая?(сравниваем)

-Ребята, мы нашли письмо, хотите узнать , что там написано?

«Не стоит на свете земля , все меняется, 1000 тайн существует на свете. В этом письме из прошло ровно три загадки, отгадаешь их и откроются тебе тайны Великого Астраханского Кремля!»

1.Сейчас ты узнаешь сколько лет Кремлю!СЛАйД

$Первая цифра стоит после цифры 3(находим на доске);вторая цифра последующая цифры 4(5), а третья лучшая отметка в школе(5).

-Кто может прочитать это число?

Вот мы и узнали , что Кремлю 455 лет.

2.А сейчас ты узнаешь имя основателя Кремля!СЛАЙД

«Первая буква этого имени И (найдите её на доске); вторая буква имени первая в слове виноград слайд, третья буква это первая буква русского алфавита, а с последней заканчивается слово слон.

Какое имя у нас получило$сь? Иван., Посчитайте сколько в имени Иван букв, вот и Иван был 4 по счету , поэтому его и называли четвертым. показ фото

-Кто же основал Кремль?

$3.Итак, какие вы молодцы, дошли до третьей тайны.

«Сейчас вы узнаете зачем же был создан Кремль.

Послушайте :

Давным –давно жил на берегу Волги дружный народ. Но трудно жилось народу , часто нападали на него враги разные. Узнал об этом царь и приказал построить вокруг того места стену крепкую с башнями сторожевыми да с колокольнями внутри. Так появился Кремль и наш город.

-Ребята, что вы узнали для себя нового? Зачем был воздвигнут Кремль?

Дети отвечают на вопрос учителя.

Дети отвечают на в$опрос учителя.

Дети выдвигают свои предположения.$

Дети отвечают на поставленный вопрос.

Дети выполняют задание учителя.

Дети выполняют задание учителя.

Дети выполняют задание учителя.

$Дети отвечают на поставленный вопрос.

Познавательные :дети строят свободные высказывания;

Коммуникативные : дети учатся выражать свои мысли; Регулятивные : контроль, оценка, коррекция деятельности, высказываний;

Личностные :самоопределение,

целеполагание

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

-Кто из вас знает, как назы$ваются люди, которые строят здания .(строители или архитекторы).СЛАЙД

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Давайте встанем из-за парт и покажем как же строители строят здания.

1.Сначала они насыпают песок в ведро.

2.Затем перемешивают песок с цементом.

3.А потом начинают выкладыват$ь кирпичи.

- Мы сейчас с вами будем строить здание. Только не из кирпича, а из бумаги.

-Сегодня вы будете работать в группах , а в группе нужно работать дружно, уважать мнения товарищей)

-Вы умеете собирать пазлы? Что значит собирать пазлы?

-Как вы думаете, что вы будете делать сейчас?

$На ваших партах лежат файлы с бумажными деталями. Выложите детали на стол. Еще на ваших столах лежит большой лист. Нужно на этот лист приклеить части, которые вы достали из файла, так чтобы получилась целая картина.

-Ребята, а сразу мы будем клеить детали?

Что мы сделаем сначала(выложим в правильном порядке на парте), а уже потом приклеим.

-Группа, которая закончит поднимает руку.

Начинаем работать по звонку колокольчика.

-Ребята, кто догадался ч$то мы построили?

Это действительно Астраханский Кремль-памятник истории нашего города. Это наша с вами история. И мы должны бережно к нему относится!

-КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ БЕРЕЖНО?

-Ребята, помните вна$чале урока мы с вами нашли письмо из прошлого?

Ребята, а вы бы сами хотели отправить письмо? Сейчас мы с вами тоже, отправим послание, но только по интернету в разные школы, чтобы не только ученики нашей школы относились к Кремлю бережно. СЛАЙД

-Нам нужно продолжить предложения. Написанные на доске, для этого нужно вставить подходящие слова в кирпичиках в предложения.

Мы сегодня пошли в…..(первый класс)

Мы живем в городе ….(Астрахань.

Мы гордимся своей …(историей)

В нашем $городе красивый… (Кремль)

Относитесь к нему…(бережно) .

-Мы отправили наше письмо. Я уверена, что все школьники его прочитают и будут выполнять наше поручение.$

Дети отвечают на вопрос учителя.

Дети, работая в группах , выполняют задания.

Дети отвечают на поставленный вопрос.

Познавательные :дети строят свободные высказывания;

Коммуникативные : дети учатся выражать свои мысли; умение работать в коллективе, команде; Регулятивные : контроль, оценка, коррекция деятельности, высказываний;

Личностные :самоопределени$е.

5.Итог урока и рефлексия.

-Вот и подходит к концу наш первый исторический день, ребята, о чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Что показалось вам трудным в уроке? Что вам понравилось?

$-А теперь в честь нашего первого учебного дня давайте устроим салют. У вас на столах лежат разноцветные магниты. Если урок вам не понравился выбираете черный магнит и прикрепляете его на доску, если понравился выбираете магнит любого другого цвета. Вот у нас и получился салют.

-Салют это праздник, а по праздникам принято дарить подарки. Я хочу подарить вам маленькие подарки, в знак того, что вы стали первоклассниками.

-. А наши гости помогут нам сделать наше первое историческое фото!

Дети выражают свое мнение, отвечают на вопросы учителя.

$Познавательные :дети строят свободные высказывания;

Коммуникативные : дети учатся выражать свои мысли; Регулятивные : контроль, оценка, коррекция деятельности, высказываний;

Личностные :самоопределение.

Post Comment