Урок для 5 класса на тему «Будем знакомы»

Ханты – Мансийский автономный округ – Югра

Октябрьский район

Муниципальное дош$кольное образовательное учреждение

$детский сад «Ромашка»

Урок для 5 класса на тему

«Будем знакомы»

$

Подготовила Яковлева Марина Витальевна

воспитатель

$

Унъюган

2014

Звучит 1. куплет «Родительский дом» В. Шаинского

1.Приветствие.

$

Воспитатель 1. Добрый вечер уважаемые родители. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. Мы расскажем Вам о том, чему научились детки  за период адаптации к детскому саду и что им еще предстоит узнать.

Воспитатель 2. Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугол$ьник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Представьте треногий табурет, где одна ножка -это ваш ребенок, другая ножка ваша семья, а третья ножка детский сад. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет). Вот именно, упадет! Также и у нас с вами: ребенок не может быть без семьи, семья не может быть без ребенка, ребенок и семья не могут $быть без детского сада.

Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щук$а», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!». Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.

$ Звучит припев «Улыбка» В. Шаинского

2.Игра для знакомства.

Воспитатель 1. Пусть слова известной песни раскрепостят нас, заставят улыбнуться, ибо это является важным $условием при встрече и знакомстве.

Очень приятно встретиться с родителями наших новых воспитанников. И сейчас возникает очень много вопросов. Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать и принять помогать нам и вашим детям? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

Воспитатель 2. Нередко бывает, что родители детей одной группы, в$стречаясь, даже не знают друг друга. НЕ могут оказать друг другу внимание, нормы этикета, поздороваться. И это мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться.

Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга и представится. (Я Марина Витальевна – воспитатель ваших детей, я Татьяна Леонидовна – воспитатель ваших детей) . Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите имя ребенка, а затем передайте клубочек следующему.

Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать$ на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!

$ Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Воспитатель 1. Ваши дети открыли новую страницу в своей книге $жизни. Эта страничка называется «Детский сад». Здесь все для них, как и для вас будет по-новому. Очень важно чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значить учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

3.​ Правила нашей$ группы.

Воспитатель 2. Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Возьмите все по цветку раскрасьте их(звучит музыка, родители раскрашивают свой цветок).

$ А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру, по цвету. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Нет. Мы – взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному.

Воспитатель 1. Отсюда вто$рое наше правило: никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать дл$я того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

Мы с вами будем идти вместе и рядом на протяжении 4- х лет. У нас будут появляться какие-то традиции, и устанавливаться правила.

4.​ Адаптационный период в детском саду.

$ Воспитатель 2. А сейчас уважаемые родители мы с вами поговорим об адаптационном периоде в детском саду.

С поступлением ребенка 2-3 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: режим дня, отсутствие ро​дителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвест​ного, а значит и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения об$рушива​ются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям (ка​призы, страхи, отказ от еды, частые болезни). Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения.

Воспитатель 1. Что такое адаптация? Адаптация – это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным п$ространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.

Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

Медс$естра: По тому, как дети приспосабливаются к с$адику, их можно разделить на три основные группы.

Тяжелая степень адаптации – дети, которые реагируют на перемену обстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются и простудные заболевания. Это наиболее неблагоприятный вариант.

Поведение ребенка:

Контакт с ребёнком удаётся установить только через родителей (в худшем случае с ребёнком вообще не удаётся установить контакт). Малыш переходит от одной игрушки к другой, ни на чем, не задерживаясь, не$ может развернуть игровых действий, выглядит встревоженным, замкнутым. Замечание или похвала воспитателя оставляют ребёнка либо безучастным, либо он пугается и ищет поддержку у родителей. Очень часто родители находятся в слиянии с ребёнком, сомневаются в том, что он сможет освоиться в детском саду.

$ Запомните, что ребенку с тяжелой адаптацией, помимо родителей и воспитателей, нуден еще педиатр или узкий специалист!

Средняя степень адаптации – в эту группу опадают дети без нервных расстройств – они в детском саду “всего лишь” начинают часто бол$еть. Еще бы, происходит “обмен” всевозможными инфекциями. Подобную “прививку” могут выдержать далеко не все дети – у многих начинаются ОРЗ и прочие неприятности. При этом типе адаптации заболеваемость ребенка может снизить врач. Чем раньше он назначит корригирующие мероприятия ребенку, тем меньше вероятность, что малыш заболеет, а значит, адаптация его приблизится к благоприятной. И это, в свою очередь, поможет адаптироваться ребенку и в дальнейшем, когда он переступит порог школы.

Поведение ребенка:

$ Ребёнок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями воспитателя, либо через включение телесных ощущений. Напряжённость первых минут постепенно спадает, ребёнок может вступать в контакт по своей инициативе, может развернуть игровые действия. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное эксп$ериментирование).

При этом типе адаптации ребенок в среднем адаптируется к новому организованному коллективу больше месяца и иногда во время адаптации заболевает. Причем, как правило, болезнь протекает без каких-то осложнений, что может служить главным признаком отличия указанного типа адаптации от неблагоприятного варианта.

Легкая адаптация $– наконец, почти половина детей составляет самую благополучную группу – они посещают садик без особых потерь, более или менее с желанием. Обычно период адаптации составляет 3-4 недели. С таким ребенком почти нет хлопот, и изменения, которые видны в его поведении, обычно кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет.

Поведение ребенка:

Ребёнок спокойно входи$т в группу, внимательно осматривается, прежде чем остановить своё внимание на чём-либо. Он смотрит в глаза незнакомому взрослому, когда тот к нему обращается. Ребёнок вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, использует в игре предметы-заменители, например, понарошку кормит куклу, настроение бодрое или спокойное, пантомимика выразительная, эмоции легко распознаются. Ребёнок придерж$ивается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение, корректируя после них своё поведение. Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним. Полярным типом для тяжелой адаптации, является тип легкой адаптации ребенка, когда малыш ваш адаптируется к новой обстановке обычно несколько недель, чаще всего – полмесяца.

5. Реж$им дня

Воспитатель 2. А сейчас уважаемые родители мы с вами поговорим о режиме дня. Режим является важнейшим условием успешного физического воспитания и здорового образа жизни. Под режимом понимается научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

В структуру режима дня входят следующие компоненты:

  • бытовые процессы (о$девание, раздевание, сон, еда, умывание);

  • занятия с детьми;

  • прогулка;

игры.

Уважаемые родители знаете вы ли режим дня нашей группы? Режим дня нашей группы вы можете посмотреть в уголке для родителей.

Воспитатель 1. Утренний приём детей осуществляется с 7.00 до 8.00. Мы рекомендуем приводить детей в д/сад до 7.40 т.к. в этот промежуток времени дети получают возможность спокойно, самостоятельно или с н$ебольшой помощью взрослого раздеваться и с хорошим настроением зайти в группу. В утреннее время в д/саду осуществляются следующи$е режимные процессы: разнообразные игры детей, беседы с детьми на различные темы, организация труда уголке природы, подготовка к занятиям, формирование культурно-гигиенических навыков, завтрак, и конечно же наша любимая зарядка.

Воспитатель 2. Неотъемлемой частью режима дня в д/саду являются занятия или как сейчас называют в сфере ФГОС непосредственно- образовательная деятельность . Занятия считаются не только в формой обучения, но и средством всестороннего развития детей, они способствуют формированию у ребёнка р$азнообразных навыков и умений, готовят его к школе. Занятия с детьми в детском саду проводятся с учётом возрастных, индивидуальных и психических особенностей детей. Какие занятия, их количество в неделю вы можете увидеть в уголке для родителей. Длительность занятий и нагрузка зависит в младшей группе от возраста детей и длится 10-15 минут. Занятия проводятся ежедневно, 2 занятия в день в первой половине дня.

Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки, после занятий и вече$рней прогулки– после ужина. Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и зак$аливает организм, всесторонне развивает детей, активизирует их двигательную деятельность, познавательные возможности. Прогулка включает в себя наблюдения за изменениями природы, окружающей действительностью; подвижные игры, дидактические игры, чтение художественной литературы; трудовую деятельность детей; индивидуальную работу с детьми. Кроме того, на прогулке дети имеют огромную возможность самостоятельно поиграть, побегать, пообщаться друг с другом.

Воспитатель 1. После прогулки в д/саду дети обедают и спят. Сон – важнейшая потребность организма человека, а для дошкольников он составляет основу крепкого здоровья и правильного развития. Дневной сон длится до 3 часов. Он обязателен, так как он восстанавливает нормал$ьную деятельность организма, способствует хорошему росту, создаёт в дальнейшем весёлое настроен$ие и укрепляет нервную систему ребёнка.

Для бодрого и хорошего самочувствия детей немалое значение имеет и правильный их подъём. После дневного сна дети поднимаются постепенно. Если есть возможность, то тех детей, которые заснули чуть позже, мы поднимаем последними. После сна мы следим за тем, чтобы дети надевали одежду в определённой последовательности (при одевании – снизу вверх, при раздевании – сверху вниз), чтобы все дети были причёсаны.

$

Во второй половине дня основным видом деятельности являются игры. Дети в детском саду играют индивидуально, небольшим группами и все вместе. Также вечером мы с детьми рисуем, лепим, выполняем работы по аппликации и ручному труду, читаем книги и т. д. А когда ваши дети уходят домой, учите их обязательно прощаться с воспитателем и детьми.

А сейчас уважаемые р$одители мы вам предлагаем посмотреть видеофильм “Один день в детском саду”.

Воспитатель 2.Мудрые папы и мамы!

Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша. Вы наверняка будете волноваться, а он наверняка будет скучать по маме. Со временем все наладится. И$ в Ваших силах позаботиться о том, чтобы первая дорожка Вашего крохи не была чересчур ухабистой.

Воспитатель 1.Сегодня на первом родительском собрании мы имеем возможность остановиться на проблемах воспитания, приоткрыть маленькие секреты на пути к успеху в воспитании. Пусть нам помогут в этом народные пословицы:

  • Учи жену без детей, а детей без людей.

  • Одними ласками ребенка не воспитаешь.

  • $ Самая лучшая наследственность – воспитанность.

  • Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается.

  • Что в детстве воспитаешь, на то в старости и обопрешься.

  • $ Воспитывай лаской, а не таской.

  • Пример – хороший учитель.

  • Доброе слово – половина счастья.

– С какими из пословиц совпадают ваши взгляды на воспитание? Почему?

– Какие из них вызвали чувства недоу$мения, и даже несогласие?

Воспитатель 2.А сейчас у всех желающих есть возможность сказать самое главное о воспитании в слове – эстафете.

Родитель взяв (предмет), должен продолжить предложение: «Чтобы у меня вырос(ла) хороший (ая) сын (дочь), я должен$ (должна) ………» – и передать (предмет) по кругу.

СВОИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ОЖИДАНИЯ ОТ ПОСЕЩЕНИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКОГО САДА

6.Выбор родительского комитета

$ Воспитатель 2.Но пришло время решить, кто будет трудиться в родительском комитете

Первое поручение– СПОРТИВНАЯ ФОРМА

Второе поручение: канцтовары (подготовить список). Традиционно в начале учебного года мы обращаемся к родителям, заинтересованным в развитии своих детей с предложением о приобретение канцелярских товаров.

Третье поручение для родителей: обогащение, пополнение игрового пространства – “Беспроигрышная лотерея”.

И еще хотелось бы сказать больш$ое спасибо тем семьям , которые активно принимали участие в жизни нашей группы: семье Яны Билаловой, семье Сакова Владислава, семье Эмилии Маннановой, семье Вовы Горшкова, семье Глеба Сычева, Семье Насти Елисеевой, Насти Илларионовой, Киры Старцевой, семье Паши Срелкова, Кати Лазаревой.

$

Воспитатель 1.Итогом нашей встречи является проект решения родительского собрания

Решение родительского собрания

  1. $Создавать и поддерживать в семье хороший психологический климат.

2)Создать в семье необходимые условия для правильного развития и воспитания ребенка:

  • Каждый вечер уделять для ребенка время на разговоры, иг$ры, рассказы;

  • Рассказывать ребенку сказки на ночь, проводить вечерние беседы о нем, о том, какой он добрый, умный, вежливый, храбрый;

  • Вместе с ребенком смотреть детские передачи, мул$ьтфильмы, обсуждать их;

  • Следить за тем, чтобы ребенок ложился спать всегда прощеным мамой (взрослым);

  • Перед сном обязательно целовать ребенка и желать ему «Спокойной ночи».

$

3) Организовать жизнедеятельность детей 2-3 лет в соответствии с режимом дня,продолжая традиции детского сада.

4)Выполнить все поручения до 11 ноября 2014 года.

Мы думаем, что данное решение мы вместе будем притворять в жизнь, закладывая фундамент будущего ребенка и общества в целом.

Спасибо за внимание.

Слово предоставляется заведующему дет$ского сада Марине Николаевне Борко.

Список использованной литературы

1.Родительские собрания в детском саду: Младшая группа/ Авт.-сост. С.В. Чиркова. –М.: ВАКО, 2011. – 240$ с.

2. happydiva.ruo-$detyah…detei…rebenkav$detskomsadu

3.ds16balahna.edusite.rup117aa1.html

8

Еще записи

Leave a Comment