Урок на тему "ЗДОРОВЬЕБРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ"

ЗДОРОВЬЕБРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ.

«Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто», - говорил древнегреческий философ Сократ в далеком прошлом, но его слова очень актуальны и в XXI веке.

В современном информационном мире мы добились новых достижений в науке и технике, начавшийся технологический перев$орот ведет нас к новой, научно-технологической цивилизации. Но, помимо положительных результатов, такая революция приводит и к отрицательным явлениям.

$ Повсеместно наблюдается ослабление здоровья человека. И, конечно, самыми уязвимыми, становятся дети. В настоящее время средства массовой информации открыто освещают эту проблему. Уровень общей заболеваемости российских детей увеличивается. Растет потребление наркотиков и психотропных веществ, причем наиболее значительный рост наблюдается среди детей из групп социального риска. Эпидемическим становится распространение ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов, болезней опорно-двигательной, эндокринной, сердечно-сосудистой системы. Остается серьезной проблемой заболеваемость туберкулезом. Выявлено нарушение осанки, различные по степени сколиозы, деформации грудной клетки, снижение мышечного тонуса. Значительное количество детей имеют выраженные нарушения психического и психологического статуса. Это выражается в нарушении поведения: реакции ухода, тревога, агрессия, правонарушения. У детей раннего возраста наблюдается социально-педагогическая запущенность, умственная отсталость, неврозоподобные и психопатические расстройства. Очень высок травматизм в быту и на дорогах.

Каковы причины ухудшения здоровья детей?

  • Интенсификация обучения учащихся;

  • $ объем учебных программ, их информационное насыщение часто не соразмерны с возрастными и функциональными возможностями учащихся;

  • до 80% учащихся постоянно или частично испытывают учебный стресс, который снижает иммунную систему и способствует заболеваемости детей;

  • существенное увеличение учебной нагрузки и приготовление домашнего задания достигает в основной школе до 10 - 12 часов, в старшей до 13 - 15 часов в сутки, в связи с этим наблюд$ается большая утомляемость, особенно к концу недели.

  • Ухудшение питания (быстрое питание, чипсы и т.д.)

  • Факторы социального риска:

  • е$жегодно около 500 тысяч детей из-за распада семей лишаются одного из родителей.

  • Факторы экологического риска.

Низкий уровень психического и физического здоровья предопределяет внедрение здоровьесберегающих технологий, под которыми понимается система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающих важнейшие характеристики образовательной среды с точки зрения ее воздействия на учащихся.

Основными критериями здоровьесберегающих свойств педагогической технологии явля$ются:

  1. успешность учения (уровень развития мыслительных операций, темп развития познавательных процессов: памяти, внимания, восприятия и мышления).

  2. показатели здоровья (частота заболеваний, уровень физической культуры).

  3. социальная адаптивность (динамика самооценки, сформированность социальных установок, степень социальн$ой адаптации, уровень развития коммуникативных качеств).

В нашей школе обучаются 10 учащихся инвалидов (см. таблицу).

- имеют 1 группу здоровья,

- 2 группа здоровья,

- 3 группа здоровья.

В наше школе программа «Здоровье» осуществляется с 2007 года

Программа «Здоровье»

Цель$ю этого проекта является:

  • поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижения успеха.

Задачи:

  1. Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.

  2. Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.

  3. Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

  4. $

  5. Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся школы.

  6. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

$ Общая программа оздоровительной работы с детьми

Мероприятия

Периодичность

$

Прогулки и экскурсии

Ежедневно

Туристические походы

1 раз в год

Оформление интерьера спален$, игровых комнат

Постоянно

Утренняя гимнастика

Ежедневно

Физкультурные занятия

По расписанию

$

Музыкотерапия

Ежедневно

Дыхательная гимнастика

Ежедневно

$

Гимнастика для глаз

Ежедневно

Спортивные праздники

1 раза в год

$

Спортивные досуги и развлечения

2 раза в месяц

Подвижные игры

Ежедневно

Народные игры

1 раз в неделю

Спортивные игры

$

По расписанию

Динамические часы, паузы

Ежедневно

$Кружки и студии

По расписанию

Занятия по биологии

По расписанию

Контроль за соблюдением режима дня и санитарно-гигиенических тре$бований

Ежедневно

В нашей школе проводятся мероприятий$ по оздоровлению и сохранению здоровья учащихся и работников школы: 2 (1 большой спортивный зал,1 малый (интернат) и рекреация для занятия физкультурой начальных классов) спортивных зала, оборудованная спортивная площадка, игровая площадка для детей, полоса препятствий (туризм и военная подготовка), медицинский кабинет, приобретены 2 тренажера для старшего и начальной школы, 2 теннисных стола. Приобрели новую мебель для классов в начальной школы.

Коридоры школы предназначены для отдыха детей. «Зеленый зал» в рекреации у кабинета психолога (оформлена видами Астраханской области) имеются цветы и скамейки, что создает положительный психоэмоциональный фон у учащихся и сотрудников школы. Второй зал – зал боевой славы. Для удобства каждая рекреация и школьные коридоры оснащены скамейками. Первый этаж для детей начального звена оснащена шведской стенкой для развития детей.
В учебных кабинетах много зелени, позволяющей поддерживать естественный микроклимат внутри классных комнат. Обучение гигиене бессмысленно, если нет адекватных средств обслуживания очистки воды.

Результатом реализации проекта должно стать обретение учащимися у$мений и навыков:

  1. умение и желание проектировать и строить свою жизнь на основе духовных ценностей;

  2. умение и желание сохранить здоровье, осознание необходимости развиваться физически;

  3. $пропаганда ЗОЖ среди сверстников.

Post Comment