Урок письма в 1 классе «Строчная буква я»

Урок письма в 1 классе. Развивающая система Л.В.Занкова.

Учитель высшей категории Батеева Оксана Анатольевна

МБОУ СОШ № 11 п. Новый Ургал, Верхнебуреинского района, Хабаровского края

Тема «Строчная буква я».

Цель: научить писать строчную букву я; учить писать букку в соединении с другими буквами;

Задачи:$ познакомить с особенностями звуков [йа]; совершенствовать умение выделять звуки [йа] из слов, различать печатный и письменный шрифты,; умение делить на слоги слова и отмечать в них опасные места; ставить ударение в словах, способствовать развитию логического мышления, связной речи детей; воспитывать усидчивость, аккуратность, наблюдательность

$Ход урока.

Этапы урока и деятельность учителя

Деятельность ученика

Мультимедийное сопровождение к уроку

  1. Самоопределение к деятельности.

Прозвенел сейчас звоно$к

Начинается урок.

Ждут вас книжки и тетрадки

Вы готовы?

-Раз у вас всё в порядке, начинаем урок письма. Чему мы учимся на уроках письма?

-Девиз нашего урока:

Перо пишет, а ум водит. Как понимаете эту пословицу? Слайд 1

  1. Актуализация знаний.

-Посмотрите на доску, вы что-нибудь заметили?

( 20 _нвар_.) На доске конверт с письмом.

-Давайте прочитаем это письмо. Слайд 2

Отгадайте загадки. Слайд 3

Она как змейка в траве мелькает

Хвост оборвёт, другой наживёт.

Само с кулачок, красный бочок

Тронешь пальцем – гладко,$

А откусишь – сладко.

И железные рога, и железная нога,

На цепи на дно пойдёт, остановит пароход.

-Назовите первые звуки в словах отгадках.

-Какой буквой на письме обозначаются эти звуки?

  1. Постановка темы и цели урока. Слайд 4

-Как вы думаете, какя тема нашего урока?

- Какие цели вы перед собой поставите?$

4. Формирование зрительно-двигательного образа буквы. Слайд 5

-Из каких элементов состоит буква я?

5. Пальчиковая гимнастика.

6.Работа в прописи. Письмо буквы «я»

$

7. Деление слов на слоги. Слайд 6, Страница 2 ИД

-Прочитайте стихотворение.

-Действительно ли буква «я» может быть целым слогом и даже словом?

-Назовите первый слог в словах?

-Какой вывод можно сделать?

8. Работа по развитию речи.

- Составьте предложения к данным схемам так, чтобы буква я была словом.

_____ __$__ ____ _____. ____ ____ ____ ____ ____.

9. Письмо соединений букв и слов. Страница 3 ИД

- Каким соединений буква я соединяется с другими буквами.

-Пропишите пол строки с нижним соединением и пол строки с верхним соединением.

--Выполните задание Мальвины.

- Что общего в этих словах? Какое слово лишнее?

10. Физминутка для глаз.

11. Работа над звуко-буквенн$ым составом слова. Слайд 7

- Прочитайте слова .

_ Что они обозначают?

- К какому предмету можно отнести эти слова?

12. Дифференцированная работа

- выполните звуко-буквенный анализ слова ягода, а кто справится быстро с этим заданием сделайте схему слова

лесная

- $Почему букв меньше, чем звуков?

12. Работа над деформированным предложением.

-Как называется ягода, которя близко клонится к земле?

Эти ягоды не тоько вкусные, но и полезные. Они содержат очень много витаминов, которые улучшают состав крови. Земляника занимает первое место по содержанию железа, которое необходимо нашему организму. Наши предки при простуде пили наст$ои из листьев земляники.

Составьте предложение из слов:

Растёт, земле, на, земляника.

13. Игра «Составь слово» Слайд 8

14 . Рефлексия Страница 4 ИД

-Срывая яблоки в корзину, расскажите, чему научились на уроке?

-Вот и нашли мы с вами букву «я», теперь её можно написать на доске.

15. Самооценка. Слайд 9

-Всё в порядке!

Ответы детей.

-в слове января нет букв «я», и на доске письмо.

Ученик читает письмо:

$

«Дорогие ребята, мы спрятали вашу букву. Если захотите её вернуть, выполните наши задания. Сказочные герои.»

-ящерица

- яблоко

-якорь

[й’а]

- буквой «я»

-строчная буква «я»

-научиться писать строчную букву я и соединять её с другими буквами;

-короткая наклонная прямая с закруглением влево;короткая наклонная прямая с закруглением вправо; овал;

Дети пишут в прописи и на интерактивной доске.

- буква я обозначает гласный звук, а гласный звук образует слог.

$Работа в группах.

Дети на листочках делят слова на слоги и делают вывод.

Ответы детей.

-нижним, средним, верхним$

Дети работают в прописи и на ИД

-яркий, потому что обозначает признак предмета, а остальные слова обозначают предметы.

-признак предмета

-ягода

Дети на партах выкладывают схемы слов, на доске ученик выполняет письменный разбор, на ИД ученик раскрашивает с помощью карандашей.

-потому что бука я стоит в начале слова и обозначает 2 звука.

Земляника.

$

Запись предложения в прописях и на доске с комментированием.

Ответы детей.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Страницa 1 ИД

Слайд 6

$Страница 2 ИД

Страница 3 ИД

Слайд 7

Слайд 8

Страница 4 ИД

Слайд 9

Post Comment