Урок русского языка "Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных" 2 класс

Урок русского языка

Тема: «Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных»

Цель: закрепить написание и обозначение на письме ударных и безударных гласных, умение проверять безударные гласные путём подбора проверочных слов, развивать орфографи$ческую зоркость, развитие логического мышления, расширение кругозора, воспитание любви к животным.

Тип урока: урок закрепления и повторения.

$Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, проблемное обучение.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

  1. Оргмомент.

  1. Минутка чистописания.

$Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Посмотрите внимательно на крестовины (на крестах буквы – о а е и к). $Какая буква лишняя, почему? Давайте свяжем эти буквы одной веревочкой и запишем их. Почему эти буквы мы объединили в одну группу? (гласные, могут быть ударными и безударными).

  1. Постановка цели урока.

Может кто-то догадался, какая сегодня тема? (Ударные и безударные гласные). Сегодня на уроке мы закрепим произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных, подбор проверочных слов к словам с безударной гласной.

  1. Словарная работа.

$Ребята, как называются слова, есть гласные непроверяемые ударением? (словарные)

Отгадайте загадки, запишите отгадки в строчку. (на зрительных метках слова – ответы с пропущенными безударными гласными) Дети находят, называют, объясняют написание.

Непоседа пёстрая птица длиннохвостая,

Птица говорливая самая болтливая. (сорока)

Птичка – невеличка ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок – получается прыжок. (воробей)

$Днём спит, а ночью летает, людей пугает. (сова)

Какое слово лишнее? (сова – слово не словарное). Какая орфограмма в этом слове? (Проверяемая безударная гласная)

Как проверить безударную гласную? (правило)

  1. Работа у экологического панно.

(на панно иллюстрации с изображением птиц и предложение)

Посмотрите, кто к нам прилетел в гости. (птицы) Здесь на панно сп$ряталось предложение, найдите и прочитайте.

Воробей сел на кормушку съел птицы

Наступает зима. Птицы улетают на юг. Но некоторые остаются зимовать.

Ребята, как можно помочь тем птицам, которые не улетели, а остались зимовать у нас? (сделать кормушки)

Покормите птиц зимой, пусть со всех концов,

К вам слетятся как домой стайки на крыльцо,

$Сколько гибнет их не счесть, видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

$Запишите это предложение по памяти. ( 1 человек у доски). Проверка, анализ предложения. (Ребята для птиц сделали кормушки)

Ребята, найдите в этом предложении слово с проверяемой безударной гласной (кормушка). Покажите безударную гласную в этом слове. (показывают с помощью веера)

Как проверим орфограмму в этом слове? (кормушка- корм)

  1. Физминутка

Скачет шустрая синица (прыжки на двух ногах)

$Ей на месте не сидится, (прыжки на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на правой ноге).

Завертелась, как волчок (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку (наклоны головы влево и вправо)

И с дорожки на плетень(прыжки на левой ноге)

Тири-тири (на левой ноге п$рыжки)

Тень – тень – тень ( прыжки на двух ногах).

  1. Индивидуальная работа - дифференцированная

Молодцы – ребята, а сейчас п$рошли на свои места, поменявшись и приготовили карточки синие и зеленые.

Синие карточки.

У вас на карточках записаны слова. Вам необходимо к каждому из слов, данных на карточках подобрать проверочные слова из слов данных ниже и записать их.

Зима, лесу, синички, зимуют.

Зимовать, зимний, зимушка

Лесной, лес

Синеть, синий.

Зеленые карточки

Среди данных слов выписать слова с безударной гласной, подобрать к ним проверочные.

Дуб, зимуют, лист, лесу, синички.

$Проверка (интерактивная доска). (зимуют – зимы, лесу – лес, синички – синий)

Команда зелёных, назовите, какие слова вы выписали? (зимуют – зимы, лесу – лес, синички – синий)

Если правильно, похлопал$и себе.

Команда синих, присоединяйтесь к проверке.

  1. Фронтальная работа.

Посмотрите на экран. Прочитайте предложения. Что вы можете о них сказать? (это текст, т.к. предложения связаны по смыслу между собой). Объясните, какую букву вы вставите в слова. (показывают при помощи веера) 1 ученик приготовил небольшой рассказ о синичке, давайте послушаем.$ (слайд)

Продолжите текст, придумав 1-2 предложения. (устно). Запись предложений в тетради.

У синички самое уютное гнездо. Оно свито из пуха, перьев и мха. Гнездо круглое как тыква.

  1. Домашнее задание.

Я предлагаю вам сегодня домашнее задание на выбор:

  1. Выполнить упражнение из учебника.

  2. Подобрать и записать 4 слова с проверяемой безударной гласной и сделать проверку.

  3. $Составить 4 предложения, в которых есть слова с проверяемой безударной гласной.

  1. Итог урока, оценки.

Что нового узнали на уроке? Чему учились?

  1. Рефлексия

Какие задания на уроке были для вас интересными? Какие задания вызвали трудности? Какие задания вам бы хотелось выполнить ещё раз?

$

$

Приложение.

Рассказ о синице. (текст выводится на интерактивную доску).

С…ница – маленькая птичка с жёлтым брюшком, белыми щёчками. У птицы сильные лапки, короткий клюв. С…ница охотно склёвывает кусочки сала и мяса, хлебные крошки, семечки. У неё очень звонкий голос.

Текст (рассказывает ученик) .

$Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно- жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки.
«Мороз и солнце – день чудесный» — гласит известный стих. И синица об этом знает. Она любит петь зимой. Скорее и зимой и весной. Только песни её разные. Репертуар у каждой птицы свой. Некоторые виды синиц знают по десять песен различных типов. Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким коническим клювом. Бегать по земле синицы не умеют, в отличие от настоящих наземных птиц. Зато, подобно воробьям, умеют скакать. В большинстве случаев синица – осёдлая или кочующая птица, иногда перелётная.

© Ссылка на источник:

Post Comment