Входная диагностическая работа для учащихся 1-х классов

Входная диагностическая работа для учащихся 1-х классов

Диагностическая работа составлена в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями дошкольного образования (Приказ МО РФ № 655 от 23 ноября 2009 года).

Цель работы:

  1. Определить уровень стартовых возможностей учащихся 1-х классов.

  2. Скорректировать рабочие программы учителя в соответствии с полученными результатами диагностической работы.

Содержание работы:

Работа сос$тоит из 10 заданий, которые выявляют уровень сформированности общих представлений об окружающем мире, математических представлений, развития фонематического слуха, круга детского чтения.

Сроки проведения:

Работа выполняется в 1-2 неделю сентября в адаптационный период на втором, третьем уроках. Задания можно выполнять по частям: в первый день (3-5 заданий на разных уроках), во второй день (остальные задания на разных уроках).

Инструкция для учителя:

  1. Учащимся предоставляется время для самостоятельного знакомства с работой.

  2. Учитель предлагает внимательно прослушать задание, читает задание два раза, после чего учащиеся выполняют его самостоятельно. Если задание содержит несколько вопросов, то учитель читает его по частям.

  3. При выполнении задания 70 % учащихся учитель приступает к чтению следующего задания.

  4. Если учащийся не смог выполнить задание до конца (не хватило времени), то учитель может предложить ему закончить выполнение задания в конце этого урока (этого дня), перед работой учитель напоминает содержание задания. В этом случае учитель указывает в анализе процент учащихся, затративших большее время на выполнение работы.

Содержание работы.

Задание № 1.

Цель выполнения задания:

  • определить сфомированность умения планировать выполнение задания самостоятельно, развитие умения фантазировать, воображать, представлять из разных частей целый объект.

Рассмотри геоме$трические фигуры. Составь из данных геометрических фигур любой предмет и нарисуй его. Постарайся использовать все фигуры.

$

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 3

Предмет составлен из всех геометрических фигур – 3 балла;

При составлении предмета использовано 4-6 фигур – 2 балла;

При составлении предмета использовано 3 фигуры – 1 балл;

При составлении предмета использовано 0-2 фигур – 0 баллов.

Задание № 2.

Цель выполнения задания:

  • определить сформированность пространственных представлений, понятий «между», «слева», «справа», «высокий», «низкий»; проверить умение считать по порядку; умение планировать выполнять задание самостоятельно.

Определи, сколько всего животных нарисовано.

Обозначь цифрой их количество в клетке.

Какой по счёту слева направо идет слон? Обозначь цифрой.

Кто находится между жирафом и ежом? Подчеркни красным карандашом.

Кто из животных самый высокий? Р$аскрась жёлтым карандашом

Кто из животных самый низкий. Раскрась синим карандашом.

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 5. По одному баллу за каждый правильно данный ответ.

Задание № 3.

Цель выполнения данного задания:

  • определить сформированность пространственных представлений, соотнести количество дырочек в сыре (количественный счёт) с выбранной дорожкой в лабиринте, умение планировать выполнять задание самостоятельно.

Рассмотри лабиринт. Обведи кусок сыра с шестью дырочками. Найди для мышонка путь к этому кусочку. Путь укажи цветным карандашом.

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 3. Определил верный кусок сыра – 1 балл. Определил верный путь – 2 балла.

Задание № 4.

Цель выполнения данного задания:

  • определить сформированность понятий «больше», «меньше», «слева», «справа»; пространственных представлений; соотносить число и цифру, выполнять задание самостоятельно.

Нарисуй средней белке 5 орехов. Белке, которая находится слева, нарисуй больше орехов, чем средней. А белке, которая находится справа, нарисуй орехов меньше, чем средней белки.

$ Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов - 3 баллов.

За каждый правильный ответ по одному баллу.

Задание № 5.

Цель выполнения данного задания:

  • определить сформированность фонематического слуха на основе выделения нужного звука в словах; умение планировать выполнение задания самостоятельно.

Рассмотри предметные картинки. Произнеси шепотом, что нарисовано на картинке. Послушай себя. Подчеркни картинки, в названии которых встретился звук «ш».

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 3 балла.

За каждый правильный ответ по одному баллу.

Зада$ние № 6.

Цель выполнения данного задания:

  • выявить сформированность умения определять количество звуков в слове и соотносить с предметными картинками.

Рассмотри предметные картинки. Назови слова, которые нарисованы на картинках. Определи количество звуков в каждом слове и обозначь цифрой.

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 4 балла.

За каждый правильный ответ – по одному баллу.

Задание № 7.

Цель выполнения данного задания:

  • выявить сформированность умения определять количество слов в предложении, умения планировать выполнение задания

Послушай внимательно предложение: Дети готовятся к празднику.$

Сколько слов в данном предложении? Обозначь цифрой.

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 1 балл.

Задание № 8.

Цель данного задания:

  • определить сформированность круга детского чтения, умения планировать выполнение задания

Послушай внимательно описание литературного героя. Кто он? Подчеркни красным карандашом предметную картинку.

Веселый деревянный мальчик с длинным носом.

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов: 1 балл.

Задание № 9.

Цель данного задания:

  • определить сформированность речевого развития, умения восс$танавливать последовательность действий по сюжетным картинкам, умения планировать выполнение задания

Определи последовательность действий. Пронумеруй картинки.

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов: 4 балла.

Задание № 10.

Це$ль данного задания:

  • определить сформированность общих знаний об окружающем мире; соотносить название дерева с формой листа.

Рассмотри картинки. Найди листы одинаковой формы, обведи их. Раскрась жёлтым цветом листочки, которые упали с клёна.

.

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное кол$ичество баллов: 4 балла. За каждый правильный ответ – по одному баллу.

Анализ выполнения входной диагностической работы для учащихся 1-х классов (для учителя).

ФИО учителя: ___________________________________________Класс __________________Район___________________________

Количество учеников по списку:______________________________________________

Количество учащихся, писавших работу: ______________________________________

Таблица № 1.

Протокол выполнения диагностической работы учащимися класса

$

ФИ

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 4

№ 5

$№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

Итого

$

$

$

$

Средний балл выполнения задания

Коэффициент выполнения задания

$

Примечание: в таблицу № 1 вносится количество баллов, полученных учащимся за каждое выполненное задание. В графе «Итого» суммируются все баллы, полученные учеником. В графе «Средний $балл выполнения задания» суммируются данные по каждому заданию и полученная сумма делится на количество учащихся, писавших работу. В графе «Коэффициент выполнения задания» средний балл выполнения задания делится на максимальный балл по этому заданию (округлить до сотых).

Анализ выполнения входной диагностической работы для учащихся 1-х классов (для заместителя директора по УВР).

ОУ __________________________________________________________________________Район___________________________

Количество учеников по списку:______________________________________________

Количество учащихся, писавших работу:______________________________________

Таблица № 2.

Протокол выполнения диагностической работы учащимися ОУ

Класс

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

$

№ 10

Итого

$

$

$

Средний коэффициент выполнения задания

$

Примечание: в таблицу № 2 вносятся коэффициенты каждого класса по каждому заданию.

«Средний коэффициент выполнения задания» находится $как среднее арифметическое (округлить до сотых).

Анализ выполнения входной диагностической работы для учащихся 1-х классов (для методиста ИМЦ).

Район___________________________

Количество 1-хклассов: _____________________________________________________

Количество учеников по списку:______________________________________________

Количество учащихся, писавших работу:______________________________________

Таблица № 3.

Протокол выполнения диагностической работы учащимися ОУ

$

ОУ

№ 1

$

№ 2

№ 3

№ 4

№ 4

$

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

Итого

$

$

Средний коэффициент выполнения задания

$

Примечание: в таблицу № 3 вносятся коэффициенты каждого ОУ по каждому заданию.

«Средний коэффициент выполнения задания» находится как среднее арифметическое (округлить до сотых).

Примечание:

  • учителя 1-х классов сдают анализ результатов выполнения работы заместителю директора по УВР 21 сентября 2012 года;

  • заместители директоров по УВР сдают анализ результатов выполнения работы методисту по начальному образованию ИМЦ 25 сентября 2012 года;

  • методисты ИМЦ сдают анализ результатов выполнения работы на кафедру начального образования СПб АППО в электронном и бумажном варианте 01 октября 2012 года (ул. Ломоносова, д.11, каб. 223, телефон: 312-76-24).

$5

Post Comment