Внеклассное мероприятие для 3-4 классов «Путешествие по морю вежливости»

Смирнова Галина Дмитриевна$

МБОУ Успенская СОШ

Вяземского района, Смоленской области

Учитель начальных классов

$Внеклассное мероприятие для 3-4 классов

$

«Путешествие по морю вежливости»

Цели: формировать навыки вежливого общения,

          учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;

         

Задачи :воспитывать доброжелательность,

        $     умение видеть красоту вокруг себя,

             развивать эстетические и духовно-нравственные способности,

             воспитывать чувство вежливости, толерантности.

             

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о вежливости. А что же такое вежливость?

Вежливость-это умение вести себя так, чтобы другим было приятно общаться с тобой. Вежливым надо быть в словах, жестах, поступках.

Чтобы выяснить, вежливые мы люди или нет, отправимся в путешествие по морю «вежливости». Путешествовать мы будем на корабле. Давайте придумаем ему подходящее название.

Корабль готов, занимаем каюты (рассаживаемся по местам).$

-Поднять паруса!

- Есть, поднять паруса!

- Полный$ вперед!

- Есть, полный вперед!

Звучит песня Ю.Антонова «Море»

  1. Течение «Волшебных слов»

Каждый человек, независимо от его возраста знаком и успешно пользуется вежливыми словами. А вы их, ребята, знаете? Сейчас проверим.

Ребята работают по группам. Кто больше запишет слов за 5 минут, а потом по очереди называют их.

Молодцы! Вы их назвали много, а почему их называют «волшебными»?

От них становится теплее и радостнее. Они могут подбодрить человека в трудную минуту, помогут рассеять плохое настроение.

А сейчас проведем игру «Доскажи волшебное$ слово».

Растает ледяная глыба

От слова теплого…(спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…(добрый день).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы …(спасибо).

Маль$чик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь …(здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим …(простите пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят …(до свидания).

Послушайте стихотворение о мальчике Петрусе.

Обещал отцу Петрусь:

«Я за вежливость возьмусь.

Буду всех благодарить,

Первым «здравствуй» говорить».

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещан$ье.

Видит, утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал.

А Петрусь как заорет:

«С добрым утром, дед Федот!»

Дед ругнул его спросонок:

«Убирайся, постреленок!»

Вот Петрусь догнал Иринку

Да ка$к дернет за косынку:

«Ты куда, Иринка, стой,

Я здороваюсь с тобой!»

Та отпрянула в сторонку-

Как невежлива девчонка!

Нес вожатый стопку книг,

А Петрусь с ограды- прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

«Извините, добрый вечер!»

$«Ты- вожатый закричал,-

И невежа, и нахал!»

Петя очень удивлен-

Разве был невежлив он?

А вы, ребята, как думаете?

Мало знать вежливые слова, надо их употреблять своевременно.

2.Бухта «Вредных советов»$

Каждая команда получает по одному вредному совету. Переделать вредный совет на полезный.

1)Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

2)Девчонок надо никогда нигде не замечать

И не давать проходу им нигде и никогда,

Им надо ножки п$одставлять, пугать из-за угла.

3)Если к папе или к маме тетя взрослая пришла,

И ведут какой-то важный и серьезный разговор,

Нужно сзади незаметно к ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой! Сдавайся! Руки вверх!»

4) Если друг на день рожденья пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома- пригодится самому:

Сесть старайся рядом с тортом, в разговоры не вступай:

Ты во время разговора вдвое меньше съешь конфет.

3.Остров «Ошибок»

Сценка «Подарок»

$- Здравствуй, Лена! Поздравляю тебя с Днем рождения! Прими от меня подарок.

-Спасибо.(откладывает в сторону)

-Ты посмотри, разверни. Тебе что, неинтересно?

-Ну, я-то думала, что путное! Подумаешь, набор! У меня таких уже полно.

- Да ты что! Он, знаешь, какой дорогой? Ты на цену посмотри, я специально этикетку оставила.

- Ну,уж и дорогой! Я тебе Юлечка на 3 рубля дороже купила.

- Эх, ты все-таки невоспитанная! Мне когда этот набор Танька в прошлом году подарила, я ей ничего не сказала. Ладно думаю, передарю кому-нибудь.$

Да ладно тебе сердиться. Я тебе еще коробку конфет подарила. Только давай ее вместе съедим, а то мой подарок на 2 рубля дороже получится, чем твой.

Какие ошибки допустили девочки?

Сценка «Дедушка»

По улице шел дедушка. А сзади шел мальчик 8 лет. У дедушки в руках был портфель, 3книжки и большой сверток. Одна из книг упала.

-У вас упала книга - закричал мальчик, догоняя прохожего.

-Разве? - удивился тот.

-Конечно,- объяснил мальчик, - у вас было 3книги, 1портфель и пакет- итого 5вещей, а теперь осталось 4.

-Я вижу, ты хорошо зна$ешь сложение и вычитание,- сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу, однако есть правила, которые ты еще не усвоил.

Какие это правила? Что должен был сделать мальчик?

$Часто мы тоже совершаем такие же ошибки. Оказывается есть не только волшебные слова, но и волшебные поступки. Смело их совершайте каждый день.

4.Порт «Веселая переменка»

Дети исполняют частушки.

Заиграй-ка балалайка

Балалайка, три струны.

Запевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.

Лида в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.

Тетя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

Извините, тетя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

В поезд входят три юнната:$

«Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут».

Говорит лентяйке мать:

-Убери свою кровать.

$-Я бы, мама, убрала,

Только я еще мала.

А наш Гриша ходит гордо,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

$Витя очень умный парень,

Может все он смастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

5. «Шторм»

Вот мы немного отдохнули и пора отправляться в обратный путь. Но что такое?! Поднялся ветер, набежала черная туча, громадные волны с силой ударяют о борт корабля. Начался шторм! Путь домой нам укажут правила вежливого поведения, которые вы составите сами.

Одна групп$а составляет «Правила поведения в школе»

Вторая группа составляет «Правила поведения в гостях»

Третья группа составляет «Правила поведения в общественных местах»

Четвертая группа составляет «Правила поведения за столом»

6.Мыс «Добрых надежд»

Каждый класс награждается медалью «За отвагу» во время шторма.

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце- доброта. Стремление человека дать полное $счастье окружающим людям. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им, бережет и охраняет природу.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Но не только слова должны быть добрыми, но и дела. Чтобы за них не пришлось краснеть ни нам, ни родителям, ни нашим друзьям.

Надо, очень надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть

И завертится земля быстрей,

Если будем мы хоть чуточку добрей.

$Звучит песня «Если добрый ты»

Post Comment