Внеклассное мероприятие для 4 класса "О чем рассказала белая ромашка?"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 35» Кемеровской области г. Новокузнецка

$

Внеклассное мероприятие

для учащихся начальных классов (3-4 класс)

$

О чем рассказала белая ромашка?

(о профилактике туберкулеза)

$

подготовила

воспитатель

Журенкова Елена Павловна

г. Новокузнецк

2013

$«О чем рассказала белая ромашка?»

Сказка о том, как Ваня Сидоров побывал в царстве микробов.

 .

 

Цели мероприятия:

Образовательные: формирование в ходе мероприятия знания о туберкулезе( возбудителе заболевания, источники заражения, путях передачи инфекции, симптомах заболевания, основных принципов лечения).

Воспитательные: содействие воспитанию ответственности за свое здор$овье, активной жизненной позиции и устойчивой мотивации к ведению ЗОЖ, развитию познавательных и творческих способностей.

Развивающие: развитие эмоциональн$ой сферы воспитанников.

. Задачи мероприятия: создать благоприятные условия для мотивации обучающихся; сформировать ЗУН об опасном заболевании туберкулезе и мерах его профилактики; развить эмоциональную сферу через создание ситуации удивления, заинтересованности, эмоциональных переживаний.

Ход мероприятия.

Автор. В одном городе (может быть и в вашем), в одной из школ учился третьеклассник Ваня. Был он не высоким, не низеньким, не толстым, не худым, учился средне, в общем, был обычным мальчиком, ничем не выделяющимся. И может быть, мы ничего бы о нем не узнали, не приключись с Ваней эта история.

(Ваня $пришёл из школы домой)

Ваня. Бабушка. Нас сегодня в школе спрашивали, что значит «правильно питаться?» Я на этот вопрос не смог ответить!

Бабушка. Если здоровым быть хочешь, правильному питанию учиться не помешает.

Ваня. Ф-у-$у, опять учиться! Надоело! Лучше я еще один пирожок съем, да спать пойду!

Автор. Съел Ваня пирожок, и спать лег. Спит и сон видит…

(Появляется Агент 002, крадётся к Ване и осторожно трогает его за плечо).

Ваня. Ты кто?

Агент 002. Я житель волшебной страны, тайный агент 002. Ты очень понравился нашему королю – Туберкулёзу, и он приглашает тебя в свое королевство. Пойдешь?

(Волшебная страна. Клумбы с чупа-чупсами. На деревьях $конфеты. Ваня бегает от клумбы к деревьям.)

Ваня. Ах, какая чудесная страна! Смотри конфеты, шоколад, газировка.

Агент 002. Не стесняйся, Ваня, пробуй!

Ваня. Да разве можно? Вот Марья Ивановна говорит, что не нужно есть на улице!

$Агент 002. Да что ты, Ваня. А где же есть? Пока до дому донесёшь, аппетит пропадет!

Ваня. И то верно! Какой ты умный! (Набивает рот и карманы сладостями).

(Раздаётся волшебная музыка. Агент 002 прячется за дерево. Ваня изумлённо озирается. Появляется Фея Витаминка.)

Фея. Послушай меня, Ваня. Пребывая в этой стране, ты можешь натворить немало бед. Я отправлю с тобой своих верных друзей. В тру$дную минуту они помогут тебе. Но помни, у каждого из них ты только один раз можешь попросить помощь. (Размахивает во$лшебной палочкой и падаёт Ване кубики, Ваня прячет их в карман.)

(Фея уходит. Появляется Агент 002)

Агент 002. Что говорила тебе эта глупая девчонка?

Ваня. Да так, ерунду какую-то…

(На троне сидит король. Входит слуга.)

Слуга. Князь страны Немытых рук Гепатит В.

(Входит Гепатит.)

Король-Туберкулёз. Ну, докладывай, увеличил ли ты свое войско?

Гепатит. О, великий наш король. Мое во$йско росло с каждым днем. Да только что-то странное происходит в последнее время. Дети стали правильно питаться, закаливаться, занимаются спортом. Всюду умывальники понаставили, скатерти постелили. Да без конца все чистят, кипятят. Совсем негде притаиться. Мало того, дети-то, дети, забодай их комар, руки моют и моют. Да не просто, а с мылом. Да, и прививки ставить не боятся, сами без слёз к врачам идут. Какое уж тут войско, совсем жизни нет.

С$луга. Герцог Кариес старший из Страны больных зубов.

Король-Туберкулёз. Ну, а твои как дела любезнейший?

Кариес. Ох, плохо мне господин! Совсем нет сладу с этими мальчишками и девчонками. Вот, на прошлой неделе, бежит один первоклассник в столовую. Я ему: «Не тормози, сникерсни!» Так что вы думаете? Он мне так важно в ответ: «У нас, по р$усской традиции, богатыри щи и кашу едят!» Тоже мне, богатырь! От горшка два вершка, а туда же! Традиции, видите ли, у них! Девчонкам на перемене чупа-чупс предлагаю бесплатно, представляете себе! А они – «Отдай их Бабе-Яге, у неё все равно зубов нет!» Ещё и зубы чистить стали два раза в день, да как ещё стараются.

Король-Туберкулёз. О, мудрейший Гепатит! Что вы можете мне посоветовать? Смогу ли восстановить я свое могущество?

Гепатит. О да, мой король! Вы можете восстановить свое могущество, если найдёт$е хотя бы одного мальчика или девочку, которые бы не знали о правильном питании и были замарашками. Ну, где же найти такого?

(Вбегает Агент 002.)

Агент 002. Я нашёл его!

Король-Туберкулез. Ну что же вы нашли?

Агент 002. Я нашел мальчишку, который совершенно ничего не знает о том, как правильно питаться и вести здоровый образ жизни! И самое главное, не хочет учиться ничему.

Король-Туберкулёз.$ Это наш последний шанс, не упустите его, мои верные слуги!

Слуга. К нам пожаловал наимудрейший, наикрасивейший Ваня Сидоров из 3-го класса.

(Входит Ваня, горделиво подняв голову.)

Король-Туберкулёз. О, услада очей моих, наиприятнейший моему сердцу Ванюша. Как я рад $тебя видеть. Трудным ли был твой путь?

Ваня. (с чупа-чупсом во рту.) Э-э-э-э……

Король-Туберкулёз. Не утруждай себя ответом, милый друг. Я вижу, ты занят более важным делом! Ну, наш любимейший друг, ваше почетное право – заказать обед.

Ваня. Торт, мороженое…. Ещё торт….. Много тортов и бисквитов.

Гепатит. Какой молодец! Ай да умница! А руки мыть и не надо, ты же не землю копал.

$(Ваня начинает есть. Песня микробов. Мотив «Чанга-Чанга.)

Мы – микробы весело живём.

Мы – микробы песенку поём.

Мы – микробы очень любим грязь.

Мы – микробы ненавидим вас.

Всех, кто любит умываться,

Сам умеет $причесаться,

Руки мыть, чистить зубы –

Мы не любим.

А нерях, грязнуль, лентяев,

Неумытых разгильдяев.

Очень любим, очень любим, очень любим.

Кариес. Благодаря этому глупому мальчишке моя армия насчитыв$ает миллионы микробов.

Гепатит. Больницы переполнены. Школы закрыты на карантин, люди злятся и обижаются. Еще не много и мы нанесем решительный удар. Мы, микробы станем владыками мира!

(Все уходят. Появляется Фея Витаминка и Ваня.)

Фея. Вот видишь, Ваня, что ты наделал.

Ваня. Я не хотел. Как же теперь быть?

Фея. Ещё можно предотвратить беду. Ты виновен в том, что армия микробов стала очень сильной, постарайс$я ей противостоять. Я не могу находиться здесь долго. Прощай.

(Фея уходит. Появляется король.)

Король-Туберкулёз. Что с тобой, Ваня? Почему ты так бледен? Он не бледен – он чист! Чист! Ужас! Кошмар! Помылся!

Ваня. Приказываю подать на стол кашу, хлеб, молоко!

Король-Туберкулёз. Ну, ты, Ваня, загнул! Кашу! Зачем она?

Ваня. Как зачем? Есть $буду!

Король-Туберкулёз. Нет уж, ты обоснуй, чего же это вдруг ни с того ни с сего – каша!

Ваня. Ну, другие же блюда сразу же подавали, стоило лишь приказать!

Король-Туберкулёз. Так что про них говорить. Про них и так все знают. «Марс» съел – и порядок! «Финт» - для тех, кто, прав$да, крут! «Спрайт» - не дай себе засохнуть! А каша зачем? И вообще, из чего ее варят-то? Что-то я не слыхивал!

Ваня. (Тихо, про себя.) Эх, не учился я правильному питанию… Что им теперь-то рассказывать? Ой, у меня же волшебные помощники есть! (Кидает кубик.)

Ведущий. Приглашаем$ на нашу сцену диетсестру , помочь Ване рассказать о правильном питании. (Выступление Галины Васильевны.)

Король-Туберкулёз. У-у-у, злыдня, рассказала все… Ну ладно, для разнообразия поедим эту, как ее… кашу!

(Ест кашу.)

Король-Туберкулёз. Ох, что-то мне плохо стало! Надо поспать после обеда! А ты куда Иванушка?

Ваня. Хочу делом заняться, после каши у меня сил и бодрости прибавилось.

Король-Туберкулёз. Почитай, вон там у нас библиотека. Бери, что тебе понравится. А я пойду посплю.

(Ван$я берет книгу. На ней надпись – «Книга о туберкулезё».)

Ваня. (Читает.) Туберкулёз – это… Что-то непонятно, попрошу-ка я еще помощника рассказать о туберкулезе. (Кидает кубик.)

Ведущий. Наш врач расскажет нам о болезни – туберкулёз и как с ней бороться.

$(Выступление врача.)

Ваня. И у этой мерзости я оказался в помощниках. Ну, погодите, я покажу вам друга Ваню!

(Уходит. Входит король. Входит Ваня и протирает полотенцем посуду.)

Король-Туберкулёз. Ну ты, Ванька совсем обнаглел! Шути-шути да знай меру! Немедленно убери полотенце и чистую посуду.

Ваня. А это вовсе не шутки. И дружить я с вами больше не собираюсь.

Король-Туберкулёз. Отчего ж ты так рассердился, Ванюша? Мы ж к тебе со всей душой!

$Ваня. Да только душа ваша тёмная и злая. Хотите весь мир погубить. А я $вам не помощник!

Король-Туберкулёз. Стража! Схватить наглеца! (Стража окружает Ваню.)

Ваня. Что делать? Последний кубик, выручай!

Ведущий. Ребята, теперь вы помогите Ване. (Игры с залом, загадки.)

Ваня. Ура! Победа будит за нами!

Король-Туберкулёз. Караул! Спасайся кто может!

(Король и все его помощники разб$егаются.)

(Ваня просыпается)

Ваня. Вот такой удивительный сон! Но теперь точно я понял, как важно соблюдать правила питания, полноценно питаться, соблюдать чистоту, чтобы расти здоровым и красивым.

Ведущий. А вы ребята все поняли, что надо делать, чтобы не болеть? (под песню «Если хочешь быть здоров - закаляйся» поклон артистов)

Список использованной литературы.

  1. $Ротенберг Р. Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья. – М.: «Физкультура и спорт» 1996 г.

  2. Колесов Д.В. Предупреждение вредных привычек у школьников 2-е издание – М.: «Педагогика» 1984 г.

  3. Коростелёв Н.Б. 50 уроков здоровья для маленьких и больших – М.: «Детская литература» 1991 г. /Библиотечная серия/

  4. Шмаков С.А. Игры в слова и со словами – М.: «Астрель» 2009г

  5. Соболева А.В. Загадки. Смекалки.- М: «Гном-Пресс» 2010г.$

  6. Безруких М.М. Разговор о правильном питании.- М: «Nestle»2001г.

Post Comment