Внеклассное мероприятие – КВН для учащихся начальных классов “День птиц”

МБОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан»

День птиц

(Внеклассное мероприятие – КВН для учащихся начальных классов)

$

Подготовила: Учитель I квалификационной категории Карасева Г.П.

$ Цель: Познакомить учащихся с разными видами птиц, с пользой, которую они приносят людям.

Развивать речь учащихся, мышление. Интерес к жизни птиц.

Воспитывать и бережное отношение к природе, к птицам; любовь к чтению, к книгам.

Ведущий: Полюбуйся, весна наступает!

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи$ по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют – посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День – деньской от зари до зари.

Ведущий: Каждая команда должна представить себя в соответствии с выбранным названием (оценка – до 6 баллов)

$

А теперь разминка (каждой команде предлагаются карточки с вопросами), за каждый правильный ответ 1 балл, на размышление 30 сек.

Карточка №1

  1. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри)

  2. Какая птица выше всех летает? (Орел)

  3. $

    Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек)

Карточка № 2

1.Какая птица в мире самая большая? (Страус)

2.Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь)

3.Когда температура тела воробья ниже летом или зимой? (Одинаковая)

Ведущий: Со следующим заданием легко спр$авиться тот, кто кто внимательно читал книги А. Поповкиной «Черные лебеди», В. Флинта «Где живет белый журавль?», Е. Суровой «Путешествие к пиликанам».

Карточка №1

  1. В какой стране строят гнезда и выводят птенцов белые журавли? (В России)

  2. Каким образом матери – пеликаны выкармливают своих птенцов? (Отрыгивают из зоба размягченную рыбу)

  3. Как чомга спасается от врагов? (Погружается в воду как подводная лодка)

Карточка №2

  1. Сколько яиц откладывают стрехи? (Два)

  2. Как охотится серая цапля? (Стоит неподвижно, вытянув шею и поджав ногу)

  3. Какая птица выводит птенцов в дождь? (Лебедь)

$

Ведущий: (к залу) На каких птиц похожи маленькие лебеди?$ (На утят)

Кто написал сказку «Гадкий утенок»? (Г.Х. Андерсен)

-Какие сказки Андерсена вы еще знаете, в заголовках которых есть название птиц? («Соловей», «Дикие лебеди»)

– А сейчас участникам игры нужно написать названия птиц. Выигрывает та команда, которая напишет больше названий птиц.

– Пока члены команды будут работать, я хочу предложить вам викторину.

Задания для зрителей. 1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла язык до 15 см)

2. У какой птицы крылья покрыты не перьями, а чешуёй. (У пингвина)

3. Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока)$

4. Где синицы вьют гнезда? (В дуплах)

5. Какую пользу приносят птицы? (Поедают жучков и личинок)

$6. Когда гуси бывают особенно злыми? (Когда появляются гусята)

7. Какой длины достигают крылья гуся? (1.5 м)

8. Как гуси защищают своих детей от непогоды? (Прячут под своими крыльями).

Ведущий: Я не случайно задала вам так много вопросов о гусях. Когда я была маленькой, у моей бабушки были гуси. Вот какой случай у неё произошел однажды с гусями.

Инсценировка песни «Веселые гуси».

Ведущий: Соревнова$ние команд продолжается. Следующий конкурс – на лучшее знание пословиц. Вспоминайте пословицы, в которых упоминаются эти птицы. (командам предлагаются карточки с названием птиц) за каждую пословицу команда получает балл.

Карточка №1

  1. Воробей, кулик. (Слово не воробей, Вылетит не поймаешь. Старого воробья на мякине не проведёшь. Всяк кулик своё болото хвалит.)

Карточка №2

  1. Гусь, синица. (Гусь свинье не товарищ. Лучше синица в руках. Чем журавль в небе. Синичка – неве$личка, а птичка.)

Ведущий: (к зрителям) Я вновь вам предлагаю викторину, но теперь задания содержат вопросы по книгам, которые, я уверена, вы прочитали.

  1. Назовите любимое лакомство аистов. (лягушки)

  2. Гнездо какой птицы висит над самой водой на конце веткив виде мягкого мешочка? (Ремез)

  3. Что такое «Красная книга»? (Книга о животных, которым грозит опасность исчезновения)

Ведущий: Я хочу рассказать вам, ребята, подробней о красной книге. (Рассказ)

Ведущий: Вы, наверное, уже догадались, что наступило время для конкурса капитанов. Прошу капитанов подойти и выбрать карточку с заданием.

Карточка №1

1) Летом за пахарем ходит,

А под зиму с криком уходит. (Грач)

2) Он серенький на вид,

Но пеньем знаменит. (Соловей)

$3) Днём слепа, ночью зряча,

Мышей ловит, а не кот. (Сова$)

Карточка №2

1)Встали братья на ходули,

Ищут комара по пути.

На бегу ли, на ходу ли

Им с ходулей не сойти. (Журавль)

2)Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

$ 3)Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

А ещё красней зимой

Ярко красный галстук мой. (Снегирь)

Ведущий: Друзья мои, не устали ли вы сидеть? Предлагаю всем вместе потанцевать.

«Танец утят».

Ведущий: Все мы – и взрослые, и дети любим сказки. Следующий конкурс так и называется «Конкурс на лучшее зна$ние сказок». Каждой команде предлагается посмотреть на рисунки с изображением героев разных сказок. Одним из действующих лиц обязательно является птица. Вспомните название сказок и автора (если знаете).

Карточка №1

Галчонок (Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

Попугай (Остер «Зарядка для хвоста»)

Соловей (Г.Х. Андерсен «Соловей»)

Гусь ( «Чудесное путешествие Нильса»)

$Петушок (А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке»)

Карточка №2

Сова («Вини Пух и все, все, все»)

Ласточка (Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»)

Жар птица (Ершов «Конёк Горбунек»)

Воробей ( К.И. Чуковский «Тараканище»)

Лебедь (Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди»)

Утёнок (Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»)

Ведущий: (обращаясь к зрителям) Дадим командам возможность вспом$нить сказки, а вы в это время постарайтесь отгадать загадки.

  1. Не король, а в короне,

Не гусар, а при шпорах.

На часы не взглядывает,

А время знает. (Петух)

  1. Спереди – шильце,

Сзади – вильце,

Сверху – синее суконце,

Снизу – белое полотенце. (Ласточка)

  1. Крылатый, горластый, красные ласты. (Гусь)

  2. Мать, отца не знаю, но часто называю,

Детей знать не буду – чужим сбуду. (Кукушка)

  1. $Днём спит, ночью летает, прохожих пугает. (Филин)

  2. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока)

  3. Шапочка алая, жилеточка нетканая ,

$Кафтанчик рябенький. (Курица)

  1. Этот старый наш знакомый,

Он живёт на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)

(Проверка конкурса «Угадай сказку)

Ведуший: В качестве домашнего задания командам было предложено инсценировать сказку или басню, героями которых являются птицы.

Инсценировка.

$ Подведение итогов

Еще записи

Leave a Comment