Внеклассное мероприятие «Молодость и здоровье – нам с бабулей подспорье»

МОУ «СОШ с.Ново-Захаркино Духовницкого района Саратовской области»

$

Внеклассное мероприятие

«Молодость и здоровье – нам с бабулей подспорье»

Разработала

учитель начальных классов

I квалификационной категории

КАЗАКОВА

НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

$

$2013

Внеклассное мероприятие

«Молодость и здоровье – нам с бабулей подспорье»

Цели:

  • приобщать школьников к проблеме сохранения своего здоровья, к традициям народной культуры как источника нравственного здоровья;

  • воспитывать собственную ответственность за здоровье; $

  • расширять представления о связи поколений, содействовать пониманию и оцениванию себя самого как продолжателя рода, вызывать у детей чувство гордости за своих родных, чувство заботы и ответственности за их здоровье.

Оборудование:

  • на центральной стене сцены – название праздника, цветы, шары, на стенах пословицы, родословные, составленные и оформленные каждой семьей, на столиках-тумбах блюда здоровой кухни (кулинарные изделия по старинным бабушкиным рецептам), игра "Кольцеброс", цветик-семицветик с заданиями-ворчалками;

  • стулья для участников, украшенные шарами и бантами;

  • для призов – семена лекарственных растений в пакетиках, медали "Улыбка", "Самому гибкому", "Неунывайка" и т.д.;

  • мультимедийный проектор, ноутбук, презентация.

Ход праздника-игры

I. Вводная часть

На сцену выходит учитель.

$

Учитель.

Продолжительность жизни измеряется годами, а ее качество – здоровьем. Быть здоровым – естественное желание человека, и он рано или поздно задумывается о здоровье, поскольку запас жизненных сил с возрастом иссякает.

$И кто, как не бабушки, наши строгие и мудрые, добрые и бодрые, наши неунывающие, жизнерадостные, милые бабушки, ведает это! Они-то точно знают, что гораздо проще и надежнее поддерживать здоровье, чем его восстанавливать. И чем раньше заняться укреплением здоровья, тем лучше.

Цель моя,

Чтоб поколенья наши молодые,

Взяв лучшее от пожилых, как эстафету,

Своим бы детям передали!

Итак, я приветствую всех участников нашего праздника-игры: "Молодость и здоровье – нам с бабулей подспорье".

II. Приветствие участников

Под задорную, бодрую музыку команды поднимаются на сцену и занимают$ свои места.

Учитель.

Так как дети в большинстве своем очень похожи на дедушек и бабушек, наследуя по генам от них не только внешние черты и темперамент, но и здоровье, я и решила сформировать команды из девочек, мальчиков и бабушек. Поприветствуем их!

III. Основная часть праздника

Конкурс 1

"Каков род, таков и приплод"

Нет без прошлого сегодня,

Без него и завтра нет.

Веселись, расти и пой, –

$

Родословная с тобой.

Учитель.

Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Зная свою родословную, человек тем самым показывает уважительное отношение к своим корням, памяти предков, семейным традициям. А еще, по утверждению генетиков, своему же собственному здоровью и ради здоровья будущего поколения.

Итак, первый конкурс: "Каков род, таков и приплод".

Вы видите на этой сцене прекрасные родословные, "генеалогические древа", которые составили команды.

Сейчас дети из каждой команды представят свою родословную, выделив в своем рассказе долгожителя рода.

$А бабушки, переняв эстафету, добавят, что, по их мнению, является здоровьесберегающей основой их рода.

Бабушки должны назвать и раскрыть одну основную черту, например, команда 1 – физический труд, команда 2 – веселый нрав, неунывающий характер, команда 3 – баня.

Выслушиваются представления команд.

$

Учитель.

Большое спасибо командам за содержательные рассказы.

А в нашей школе здоровьесберегающей основой являются прежде всего уроки физкультуры.

Исполняется песня "Физкульт-ура!" (сл. З.Петровой, муз. Ю.Чичкова).

1.Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам.

Припев:

И мы уже сегодня

Сильнее, чем вчера.

Физкульт-ура!

2.Нам пилюли и микстуру

И в мороз, и в холода

$Заменяют физкультура

И холодная вода.

Припев.

3.Не боимся мы простуды,

$Нам ангины нипочем.

Мы коньки и лыжи любим,

Дружим с шайбой и мячом.

Припев.

Конкурс 2

"Профилактика старенья – в бесконечности движенья"

Учитель.

Песня помогла нам настроиться на следующий конкурс. Любимое занятие всех детей – бегать, прыгать, играть. Сегодня мы приглашаем поиграть и бабушек.

Первая игра называется "Кольцеброс".

Правила игры

У одной из бабушек в руках держатель. У каждого ученика по три кольца. По очереди дети бросают кольца. Количество попаданий соответствует количеству очков.

$Вторая игра называется "Поезд".

Правила игры

По сигналу учителя каждая команда должна на полу составить "поезд", используя содержимое карманов, одежду, обувь и т.д. Исключается помощь болельщиков. Побеждает команда, которая первой дошла до учителя.

Подводятся итоги игр, подсчитывается количество очков.$

Конкурс 3

"И что нам горе, когда пословиц море"

Хорошая пословица поднимет любого молодца.

И что нам горе, когда пословиц море.

Учитель.

Это конкурс пословиц о здоровье. Наши участники готовились к этому конкурсу – они искали пословицы о здоровье.

Сейчас в течение трех минут поочередно игроки из каждой команды будут громко называть найденные ими пословицы о здоровье. За каждую пословицу команда получает одно очко. (Примеры пословиц представлены в Приложении.)

$Конкурс 4

"Ешь правильно – и лекарство не надобно"

Человеку нужно есть.

$Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и развиваться,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Учитель.

Значение питательных веществ для роста и развития организма трудно переоценить. Вы уже догадались, что следующий конкурс – о питании. Он так и называется: "Ешь правильно – и лекарство не надобно".

$Команды проводят презентацию самых аппетитных блюд здоровой кухни, приготовленных по старинным фирменным бабушкиным рецептам, и рассказывают о них по плану.

План рассказа

1. Оригинальное название.

2. Из каких продуктов состоит.

3. Приготовление.

4. Какие питательные вещества преобладают? Для чего они нужны?

5. Чем полезно.

$Учитель.

Пока команды готовятся к следующему конкурсу, проведем игру со зрителями. Я называю двустишие. Если вы с ним согласны, говорите хором: "Это я, это я, это все мои друзья". Если не согласны – молчите.

Игра со зрителями "Это я, это я, это все мои друзья"

1.Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

2.Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

3.Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

4.Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?$

5.Ну, а кто начнет обед

С жвачки импортной, конфет?

6.Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

7.Кто поел – и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

8.Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

9.Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

$10.Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

Учитель.

Команды готовы представить нам свои блюда здоровой кухни, приготовленные по старинным фирменным бабушкиным рецептам.

Учитель.

Предлагаю вспомнить правила правильного питания.

Презентация.

$

Конкурс 5

"Бодрящий дух врачует песнопенье"

Для танца, песни не страшны года,

Пусть даже волосы седые,

$Коль сохранил ты навсегда

Те чувства озорные!

Учитель.

Приступаем к пятому конкурсу – "Бодрящий дух врачует песнопенье". Это конкурс художественной самодеятельности, к которому команды готовились заранее. Конечно же, выступление команд должно отражать тему "Сохранение здоровья".

Итак, слушаем и смотрим команду...

Команды исполняют приготовленные номера.

Примеры выступлений представлены в Приложении.

Конкурс 6 (для бабушек)

"Мудрые советы бабушки"

Учитель.

$ Как известно, у каждой бабушки в запасе есть свои, проверенные временем, надежные рецепты от детской хвори. И уж если кто-нибудь заболел...

Нам бабушки помогут,

$Рецепты подберут,

Мудрыми советами

К здоровью приведут.

Учитель.

Кто первым поделится своими маленькими хитростями – рецептами от детской хвори?

Выслушиваются советы бабушек.

Конкурс 7 (для мальчиков)

"Сеанс смехотерапии"

Здоровье – царство смеха,

Сам смех – тропа к успеху,

И все нам удается,

Когда душа смеется.

Учитель.

Улыбка и смех – это плодотворные человеческие реакции. Смех лечит лучше, чем лекарство.

Надо научиться смеяться и радоваться лю$бому пустяку. Давайте вспомним анекдотичные случаи из вашей жизни, связанные со здоровьем, и посмеемся вместе.

Дети вспоминают различные случаи и рассказывают их аудитории.

$Конкурс 8 (для девочек)

"Ворчалки и эмоции"

Учитель.

Не секрет, что бабушки принимают активное участие в воспитании внуков. Народная мудрость гласит: "Бабушка – вторая мать". У каждой бабушки есть запас ласковых имен для любимых внуков. Но в воспитании шаловливых, не всегда послушных детей не обходится и без осуждений, ворчаний, ругани и даже наказаний. Всем известно – настоящая бабушка должна уметь ворчать.

Вот девочки сейчас любовн$о поворчат на заданную тему, используя соответствующие эмоции.

"Эмоции" – дети, одетые соответствующе и с надписью на голове:

"Радость" – в розовом платье;

"Удивление" – в голубом платье;

"Страх", "Ужас" – в фиолетовом платье;

"Горе" – в черном платье;

"Надежда" – в красном платье;

"Стыд" – в коричневом платье.

Вот вам эмоции, а в цветике-семицветике темы, на которые можно ворчать. Открывайте лепесток цветика-семицветика, на обратной стороне читайте тему "ворчалки", выбирайте соответствующую эмоцию и ворчите.

Дети выполняют задания. После конкурса учитель приглашает "эмоции" подняться на сцену.

Учитель.

Все эмоции составляют краски жизни. Положительные эмоции продлевают $жизнь, а отрицательные ее укорачивают. Какие из них положительные?

- Радость.

Учитель.

Эмоций много, а положительных мало. Радость, надежда – вот положительные эмоции. Значит, какие эмоции надо стараться вызвать у бабушки, чтобы продлить ей жизнь?

- Радость, улыбку, смех.

Учитель.

Вы можете сделать это прямо сейчас. Подойдите, обнимите любимую бабушку, скажите ей ласковые слова.

Под музыку дети подходят к бабушкам.

Постарайтесь как можно чаще вызывать положительные эмоции у близких людей, ведь радость мо$лодит, а значит, приносит здоровье. А в подарок бабушкам ученики исполнят песню.

Песню "Ах, работа, ты домашняя работа"

слова Хайта, музыка Савельева

1.Ах, работа, ты домашняя работа,

Заниматься нам тобою неохота.

Мыть, стирать, ходить за хлебом,

$Пол мести, варить компот –

Одному такое дело не осилить и за год.

Припев:

Без бабушки, без бабушки

Не испечь оладушки,

$Котлеты пережарятся,

Свернется молоко.

А с бабушкой, бабусенькой

Живется в доме весело.

Живется в доме весело

И дышится легко.

2.Ах, работа, ты домашняя работа,

Заниматься нам тобою неохота.

Погонять бы мяч футбольный

Или с книжкою прилечь,

Но работы много в доме –$

Надо бабушку беречь.

Припев.

3.Ах, работа, ты домашняя работа,

Заниматься нам тобою неохота.

Ах, бабулечка седая,

Мой любимый старый друг,

Ты повсюду успеваешь,

И на все хватает рук.

Припев.

$IV. Заключительная часть праздника

Учитель.

Вот и подошел к концу наш праздник. Давайте посмотрим, с какими итогами мы закончили его. Мы продолжаем себя в детях, внуках. И я вместе с бабушками очень надеюсь, что наши внуки войдут во взрослую жизнь здоровыми, жизнерадостными, доброжелательными людьми. Именно таким людям должно принадлежать будущее. Здоровья вам! Радости! Любви!

Слово жюри для подведения итогов.

$

Приложения

Конкурс 3

$1. В здоровом теле – здоровый дух.

2. Спорт – эликсир жизни.

3. Движение – жизнь.

4. Чистый рот – враг болезней.

5. Чисто жить – здоровым быть.

6. Будь умеренным в еде, но не в работе.

$7. Чем меньше соли, тем меньше боли.

8. Профилактика старенья – в бесконечности движенья.

9. Здоровье всего дороже.

10. Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

11. Без болезни и здоровью не рад.

12. Береги платье снову, а здоровье смолоду.

13. Береги честь смолоду, а здоровье под старость.

14. Больному сердцу горько и без перцу.

15. Болезнь входит пудами, а выходит золотниками.

16. Болезнь человека не красит.

17. Болен – лечись, а здоров – берегись.

$18. Боль без языка, а сказывается.

19. Больной – и сам не свой.

20. Больной лечится, здоровый бесится.

21. Больной – что ребенок.

22. Болячка мала, да болезнь велика.

23. Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

24. В добром здоровье и хворать хорошо.

25. Где пиры да чаи, там и немочи.

26. Где просто, там живут лет до ста.

27. Дай боли волю – умрешь раньше смерти.

28. Дай$ боли волю – она в дугу согнет.

29. Живот – не нитки: надорвешь – не подвяжешь.

30. Здоров будешь – все добудешь.

31. Здоровому врач не надобен.

32. Здоровому все здорово.

33. Здоровому и нездоровое здорово, а нездоровому и здоровье не здорово.

34. Здоровье дороже богатства.

35. Здоровье дороже денег: здоров буду – и денег добуду.

$36. Здоровье не купишь – его разум дарит.

37. Здоровьем слаб, так и духом не герой.

38. Здоровью цены нет.

39. Здоровье не купишь.

40. Кто встал до дня, тот днем здоров.

41. Кто не болен, тот здоровью цены не знает.

42. Курить – здоровью вредить.

43. Не больной привередлив – боль.

44. Не всякий умирает, кто хворает.

45. Нездоровому все немило.

46. Не помер Данила, а болячка задавила.

47. Не р$ад больной и золотой кровати.

48. Несладко, несолёно, зато здорово.

49. Не спеши умирать, еще належишься.

50. Не спрашивай здоровья, гляди в лицо.

51. Не спрашивай у больного здоровья.

52. От здоровья не лечатся.

53. Пока сердце не заболит, глаза не плачут.

$

54. Раньше смерти не умрешь.

55. Ребенком хил, так взрослым гнил.

56. С курами ложись, с петухами вставай.

57. С поста не мрут, а от обжорства мрут.

58. Сама болезнь скажет, чего хочет.

59. Свою болячку чужим здоровьем не лечат.

$60. Сладко естся, так плохо спится.

61. У кого болит, тот и кричит.

62. У кого болят кости, тот не думает в гости.

63. У кого что болит, тот про то и говорит.

64. Увечье – не бесчестье.

65. Ум да здоровье дороже всего.

$66. Умеренность – мать здоровья.

67. Уходила, умучила, согнула да скрючила.

68. Хвораю – ем по караваю, не могу – ем по пирогу.

69. Хороший повар стоит доктора.

70. Человек стареет, болезнь молодеет.

71. Чистая вода – для хвори беда.

72. Баня парит, баня правит.

73. Анкета не прибавит века.

74. Баня – мать вторая.

75. Баня – мать наша: кости распаришь, все тело поправишь.

76. Верь не болезни, а врачу.

77. Горьким лечат, а сладким калечат.

$78. Держи голову в холоде, живот в голоде, ноги в тепле.

79. Есть болезнь – есть и лекарства.

80. И собака знает, что травой лечатся.

81. Играй – не отыгрывайся; лечись – не залечивайся!

82. Кроме смерти, от всего вылечишься.

83. Лук да баня все правят.

84. Лук с чесноком – родные братья.

85. Лук – от семи недуг.

86. На болячку не молись, а лечись.

87. Наешься луку, ступай в баню, натрись хреном да запей квасом.

$88. Не то зелье, чтоб в землю, а то, чтоб жилось.

89. Не тот болен, кто лежит, а тот, кто над болью сидит.

90. Нельзя исцелить, так можно отрубить.

91. Ранить легче, чем лечить.

92. Та душа не жива, что по лекарю пошла.

93. Тяжело болеть, тяжело и над больным сидеть.

94. У всякой лекарки свой препарат.

95. Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят.

$96. Чеснок да редька – так и на животе крепко.

97. Морковь прибавляет кровь.

98. Ешь правильно – и лекарство не надобно.

99. Зелень на столе – здоровье на сто лет.

100. Ешь досыта, а работай до поту.

101. Через рот сто болезней входит.

$102. Не ложись сытым – встанешь здоровым.

103. Хорошо прожуешь – сладко проглотишь.

104. Дома ешь, что хочешь, а в гостях – что велят.

105. Знайка дорожкой бежит, а незнайка на печке лежит.

106. Без уменья и сила ни при чем.

$107. Совет хорош, а дело лучше.

108. Терпенье и труд все перетрут.

109. Ты пожалей – и тебя пожалеют.

110. Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

111. Кто крепок плечом, тому и ноша нипочем.

112. Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень съест.

113. Лекарств тысяча, а здоровье одно.

114. Сидит рас$кис, по бокам развис.

115. Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

116. Кто спортом занимается, тот силы набирается.

117. Счастливые часов не наблюдают.

118. Радость молодит, горе старит.

119. Ржа ест железо, а печаль – сердце.

120. Мужество делает ничтожным удары судьбы.

121. Оружие слабого – жалоба.

122. Сильный телом победит одного, сильный духом – тысячи.

$123. Смех – здоровье души.

124. Где песня льется, там здоровье живется.

125. Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их.

126. Если не бегаешь, пока здоров, забегаешь, когда заболеешь.

127. В какой день паришься – в тот день не старишься.

128. Не вовремя старость, не к делу хворь.

$129. Не годы старят, а жизнь.

$Конкурс 5 (художественная самодеятельность)

Команда 1

Дети исполняют русскую народную песню "Горлица".

1.Горлица тоcкует, дятел все долбит,

А глухарь токует, а душа болит.

А душа, душа-то тем и хороша,

Все летит куда-то, крыльями шурша.

Припев:

Горлица и дятел да еще глухарь,

Дайте мне печали – я их спрячу в ларь.

Счастье улыбнется, все пойдет как встарь,

Горлица вернется, будет петь глухарь.

2.Я друзей пернатых от невзгод, дождей

Всех могла бы спрятать в горнице своей.

$Зернышки раздачи разнеси, глухарь,

Горлице и дятлу и себе, глухарь.

Припев:

Горлица и дятел да еще глухарь,

Дайте мне печали – я их спрячу в ларь.

Счастье улыбнется, все пойдет как встарь,

Горлица вернется, будет петь глухарь.

Команда 2

Стихи.

Чтобы быть всегда здор$овым,

Бодрым, стройным и веселым,

Дать совет я$ вам готов,

Как прожить без докторов.

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет.

Надо спортом заниматься,

Умываться, закаляться,

Лыжным бегом увлекаться

И почаще улыбаться.

Ну а если свой обед

Ты начнешь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь,

Шоколадом подсластишь,

$А потом на целый вечер

К телевизору засядешь

И посмотришь по порядку

Сериалов череду,

То тогда наверняка$

Ваши спутники всегда –

Близорукость, бледный вид

И неважный аппетит.

Команда 3

Частушки.

1.Если денег не имеешь,

Со здоровьем вдруг беда,

Вылечить тебя сумеют

$Смех, зарядка и вода!

2.Эх, топну ногой

Да притопну другой,

Облилась водой холодной –

Снова стала молодой!

3.Эх, топни, нога,

Топни, правенькая.

Все равно спортсменкой буду,

Хоть и маленькая.

4.А наш умный старый дед –

$Ему восемьдесят лет –

Добавляет в чай женьшень

И смакует целый день.

5.Маме с папой помогаю

И работы не боюсь!

Отчего же я такая?

Оттого что не ленюсь!

6.А мое-то чучело

Чего отчебучило:

Меня к ЗОЖу приучает,

Диетой замучило.

7.Позавидуйте, подружки,

Что здоровой я расту,

Бег – зимой, купанье – летом,

Медитация по сну.

8.Третья тысяча откры$та,

Новый счет Христовых дней.

Ох, напьюсь я девясила –

Стану в девять раз сильней.

9.Прыгать, бегать и играть

Физкультура учит.

Может, кто-нибудь из нас

$И медаль получит.

10.Положу под изголовье

Я полынную траву.

Принесет она здоровье,

Сон и счастье наяву.

11.Веселитесь, не стесняйтесь!

$Там, где смех, печали нет!

Больше двигаться старайтесь,

Свой храня менталитет.

12.Тетя Соня захотела

Изменить частично тело,

Цену у врача узнала

И сознанье потеряла.

13.Если б не было воды,

$Не было б и кружки.

Если не было бы нас,

Кто бы пел частушки?

14.Пожелаем вам здоровья,

Чтобы боли все ушли.

Завершаем петь частушки,

Просим хлопать от души!

Post Comment