Внеклассное мероприятие: «Прощание с Букварем»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«$Средняя общеобразовательная школа № 3

им. Героя Российской Федерации А.Н. Епанешникова»

Елабужского муниципального района.

Внеклассное мероприятие:

«Прощание с Букварем

подготовила

учитель начальных классов

Абызова Валентина Галимовна

$

г. Елабуга

2013

$Прощание с Букварём.

          Добрый день Уважаемые родители, дорогие ребята! Сегодня у нас замечательный праздник, прощание с букварем! Ещё совсем недавно многие из вас не знали букв. А сегодня мы все собрались здесь, чтобы сказать добрые слова тому, кто был вашим другом, кто каждый день учил вас трудиться. Конечно – это наш Букварь.

В школу все спешат сейчас

К нам на праздник в первый класс.

Хороша сегодня школа

Зал горит огнём

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём.

$

Над страною зимним утром

Занялась заря

В школах праздник,

Славный праздник

Праздник букваря.

И родителей сегодня

Мы на праздник позовём

Непременно приходите

Попрощаться с букварём.

             

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры,

Комбайнёры и актёры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы,

$Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс.

Все ходили в первый класс,

Наша очередь сейчас.

       – А давайте вернёмся на полгода назад. Вспомним, как в$сё начиналось.

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней.

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

– А сейчас мы споём песню про Букварь.

                                       Песня «Прощай, Букварь»

     За кулисами раздаются звуки: «Ау! Здесь кто-нибудь есть?»

     И входит Буратино.

Бурати$но: Ха, Привет! А вы кто такие и что здесь делаете?

– Мы ученики 1 Б класса и у нас праздник Букваря.  А ты кто?

Буратино: А вы меня разве не узнали?

– Кто это, ребята?

Буратино: Наверно я заблудился. Я сбежал со школы, продал свой букварь и купил у кота Базилио и Лисы Алисы биле$т в кукольный театр. Не хочу учиться, хочу только развлекаться и веселиться. А вот мой билет (показывает билет).

– А что на нём написано?

Буратино: Ме-бе-му (пытается прочитать)

– Ах ты, глупенький Буратино! Здесь же написано: «Билет не настоящий»

Кот Базилио и лиса Алиса тебя обманули, потому, что ты не умеешь читать. Не надо было продавать букварь и прогуливать уроки в школе. Лучше бы ты научился читать и писать так же красиво, как наши ребята. Тогда бы тебя никто не обманул.

Буратино$: А-а-а! (плачет).

–  Не надо плакать. Лучше садись и посмотри, как в школе интересно и весело учиться. А мы с ребятами тебе расскажем, как проходят уроки в нашей школе. А начнём мы с правил поведения в школе:

Вставайте дружно каждый раз,              Ответить хочешь – не шуми,

Когда учитель входит в класс.               А только руку подними.

Парта это не кровать                   $            Учитель спросит – надо встать,

И на ней нельзя лежать.                          Когда он сесть позволит – сядь.

– Буратино, а теперь послушай, что наши ребята знают об уроке русской грамоты:

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке ребёнка качать.

$А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, читать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не $надо ждать,

А можно взять и прочитать.

Буратино: Какие вы молодцы, ребята. Как вы хорошо читаете стихи. А загадки вы умеете разгадывать?

Загадки: 
Стоит веселый, светлый дом, 
Ребят проворных много в нем,
 
Там пишут и считают,
 
Рисуют и чита$ют.
 
(Школа)

Есть добрая вещица у меня. 
Нельзя мне без нее
 
Прожить и дня.
 
Помогает мне во всем,
 
Но живет моим умом.
 
Я решу – она решит,
 
Я спешу – она спешит…
 
Занимательная штучка

Как зовется она?
 
(Ручка)

Пишет он, когда диктуют 
Он и чертит, и рисует.
 
А сегодня вечерком
 
Он раскрасил мне альбом.
 
(Карандаш)

В черном поле заяц белый 
Прыгал, бегал, петли делал.
 
След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?
 
(Мел)

Я люблю прямоту, 
Я сама прямая.
 
Сделать ровную черту
 
Всем я помогаю.
 
Что-нибудь без меня
 $
Начертить сумей-ка
 
Угадайте-ка, друзья,
 
Кто же я?
$ 
(Линейка)

То я в клетку, то в линейку, 
Написать по ней сумей-ка,
 
Можешь и нарисовать.
 
Называюсь я …
 
(Тетрадь)

Черные, кривые, 
От рождения немые,
 
А как только станут в ряд –
 
Сразу все заговорят.
 
(Буквы)

У каждой девчонки, 
Любого мальчишки 
В портфеле есть 
Эта заветная книжка. 
Читают и ныне, 
Читали и вста$рь 
Чудесную книжку 
С названьем… 
(Букварь) 

– Ребята, хотите поиграть в игру: «Буква заблудилась»?

(игра на интерактивной доске)

$ – Молодцы! Ребята, мы с вами знаем, что есть заглавные и прописные буквы. Вот сейчас давайте поиграем в игру «Великаны, карлики». Великаны – это заглавные буквы, а карлики – прописные.

– А сейчас давайте расскажем Буратино об уроке письма.

Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья

На дом задали крючки –

Первое заданье!

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

– Вниз ведём,

                Ведём,

                     Ведём –

Пла-а-авно закругляем!

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами.

$Телевизор не глядим,

Сказки не читаем.

Три часа сидим, сидим –

Пла-а-авно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идём,

Сразу засыпаем.

И во сне ведём, вед$ём –

Пла-а-авно закругляем!

– А теперь давайте потанцуем с Буратино:

Песня «Чему учат в школе».

Буратино: Ребята, а вы знаете, что такое ребусы? А вы умеете их разгадывать? Хорошо, тогда разгадайте вот такие ребусы. Что здесь зашифровано? А родители вам помогут.

        Буратино: Большое спасибо, ребята. Я всё понял. Я понял, что в школу нужно ходить обязательно. Для того, чтоб научиться писать, читать, петь рисовать. Ведь в школе так интересно! И в благодарность за вашу помощь, я привёл  вашего давнего друга Букваря.

Входят Букварь и Литературное чтение.

$Букварь:

Учились все по мне и встарь,

Я книга школьная – Букварь!

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Литературное чтение:

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы, про долины,

Про водные глубины,

Про реки, звёзды и моря –

Не обойтись без Букваря!

        Букварь: Дорогие ребята! Поздравляю вас с первым школьным успехом в знаниях и победой! Желаю вам успехов во всём!

$33 родные буквы

Мы узнали к декабрю

И за это все ребята

Благодарны Букварю.

До свиданья, до свиданья!

А на следующий год

Наш Букварь читать научит

Тех, кто в первый класс придёт.

$Беру Букварь в последний раз

Несу Букварь в просторный класс

И дорогому букварю

Я говорю: «Благодарю!»

Ты книга первая моя

Теперь читать умею я.

На свете много книжек есть

Все книжки я смогу прочесть!

            Букварь: Спасибо ребята! Я очень рад, что вы меня полюбили. Но я пришёл не один. Со мной пришёл мой лучший друг. Это учебник Литературное чте$ние. Теперь он будет всегда рядом с вами до конца учебного года и расскажет вам много интересного. Берегите этот учебник. На прощание я хочу вручить каждому из вас за старания диплом об окончании Букваря. В котором говорится о том, что вы теперь умеете читать и писать.

                                     

      Литературное чтение: А мне бы хотелось, ребята, в знак нашей дружбы, тоже подарить вам подарки. Эта удивительная книга поможет мне рассказать вам на уроках чтения интересн$ые сказки, смешные стихотворения, загадывать загадки.

(Раздаются дипломы и хрестоматии для чтения.)

Песня «Праздник Букваря».

       

$

Список использованной литературы

1. Сборник стихотворений для детей, Москва «Просвещение», 1998.

2. «Прощай, Букварь!», Казанцева Лариса Николаевна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ №27 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Балаково, Саратовской области


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. http://www.youtube.com/watch?v=Ji4MUtjGWOY – видео
2. http://www.youtube.com/watch?v=C8v6hXLu-ls – видео
3.  $http://allforchildren.ru/– стихи
4. http://www.igraza.ru/; line-height: 150%”> 5. http://viki.rdf.ru/item/3429/ – презентация

Используемое оборудование:

Плакат «Прощай, Букварь!»

ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора.

Еще записи

Leave a Comment