Внеклассное мероприятие в 5 классе «Крестики-нолики»

МАОУ «Базарно-Матакская средняя общеобразовательная школа»

Алькеевского района Республики Татарстан

$

Внеклассное мероприятие в 5 классе «Крестики-нолики»

$

Махмутова Фания Хаварисовна

учитель английского языка

МАОУ «Базарно-Матакской СОШ»

Алькеевского района РТ

$

2011 год

$ Внеклассное мероприятие «Крестики-нолики» в 5 классе.

Цель игры: 1. Закрепить и расширить знания по литературе, биологии, астрологии, народному творчеству.

2. Научить детей видеть красоту окружающего мира, любить природу.

3. Развивать внимание, сообразительность, умение работать в команде, чувство артистичности.

Оборудование.

1. Игровое поле- 9 клеток, в каждой клетке название конкурса.

2. Фотографии птиц.

3. Аудиозапись «Прогулка в лес» ( лесные голоса)

4. Фишки.

5. Крестики, нолики.

6. Карточки с заданиями.

7. Призы.

$

Зал украшается картинами с изображением времен года. Учащиеся обоих команд готовят загадки о временах года, песни о природе, погоде.

$ – Здравствуйте, дорогие зрители, учителя и наши участники! Сегодня мы собрались поиграть в игру «Крестики- нолики». Игра будет между 5 Б и 6 Б классами. 5Б, вы будете крестиками, а вы 6Б класс ноликами.

Как вы уже догадались, тема нашей игры- времена года, погода и все , что связано с природой.

Правило игры:

Команды выполняют задания конкурсов, получают определенное количество фишек за прави$льные ответы. После выполнения задания определяется победитель конкурса и название на игровом поле закрывают карточками крестик или нолик. Команда, победившая в очередном конкурсе, получает право выбора следующего конкурса. Побеждает команда, выигравшая больше число конкурсов.

Для того, чтобы определить команду, которая выберет первый конкурс, послушаем эти стихотворения и ответим о каком времени года говорится. Отвечаем подняв руку.

Нынче удались цветы повсюду

Вволю им дано покрасоваться,

И смотрю на землю, как на чудо,

Просто не могу налюбоваться. (лето)

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

$ Блестя солнце, снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет.

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.(зима)

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

$ Дождик моросит. (осень)

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало;

Пора метелей злых и $бурь

Опять надолго миновала. (весна)

И так, команда … имеет право на выбор конкурсов.

1 конкурс «Корзина загадок»

Команды должны были подготовить загадки. Одна команда загадывает, другая- отгадывает и так по очереди. Если команда ответила неправильно, фишка ставится той команде, которая загадала. (5-6 загадок), если угадала, то фишка ставится ей (угадавшей команде).

2 конкурс «Явление природы»

Команды выбирают карточки. Покажите, пожалуйста, это явление природы звуками, мимикой, движением, жестами, подручными средствами.

Вьюга

Гроза

Команда готовится в течение 3 мин.

$

Работа с залом.

Загадки.

1. Листья клена пожелтели.

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи

Что за месяц, подскажи? (август)

2. Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду- упадет

Не вода уже, а лед

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это? ( январь)

3. Дует теплый южный ветер,

Сол$нышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (март)

4. Зеленеет даль полей, запевает соловей.

В белый цвет оделся сад, пчелы первые летят

Гром грохочет. Угадай, что за месяц это? (май)

$

5. Морозы ночью встретить можно-

Дерут последние листы.

Днем осень очень осторожно

Кудель кидает на кусты. ( ноябрь)

6. Поднялися ворота-

Всему миру красота( радуга)

7. Голубой глазок из земли глядит

А зимою он пеленой покрыт. ( $озеро)

8. Зимой греет, весной тлеет( снег)

9. Серое сукно тянется в окно ( туман)

10. Гуляет в поле, да не конь

Летает в поле, да не птица ( метель)

11. Меня часто зовут, дожидаются,

А приду- от меня укрываются. ( дождь)

3 конкурс «Стоп кадр»

– Наш природный мир прекрасен и богат. Птицы- это важная, неотделимая часть природы. Не была бы прогулка по лесу интересной, задушевной без песен этих птиц. Дорогие ребята, этот конкурс посвящается птицам. Я показываю рисунки с изображением птиц, вы должны угадать и ответит$ь названия этих птиц.

4 конкурс «Черный ящик»

В зал выносится черный ящик, задается задания о предмете, который находится в ящике.

– Я буду давать подсказки, кто догадается поднимает руку и отвечает.

В ящике находится –часть гардероба

– их одевают с на$ступлением холодов;

– бывают женские, бывают мужские;

– бывают кожаные или шерстяные;

– снимают при приветствии;

– надевают на конечности. (варежки)

5 конкурс «Песня года»

– Вы должны были подготовить песни о временах года, о погоде, о явлениях природы. С вас требуется артистичность, умелость и исполнение хором, всей командой. У какой команды окажется больше песен, т$а команда и выигрывает.

6 конкурс «Юный поэт»

Послушайте, пожалуйста, аудиозапись. Представьте, что вы прогуливаетесь по летнему лесу и у вас в душе просыпается желание написать четверостишие. Изобразите летнюю, свежую погоду в своем стихотворении. (8 мин)

Задание для зрителей.

Угадайте авторов- исполнителей этих песен (аудиокассета)

1. Иванушки «Зима»

2. Карапузики «Лето»

3. Не игрушки «Весна»

4. Т. Буланова «Загадка- осень»

5. А. Губин «Убегает лето»

6. Иванушки «Тополиный пух»

$ 7 конкурс «Конкурс Знаек»

Ведущий задает$ по очереди каждой команде вопрос, на который отвечает кто- нибудь из команды, первый поднявший руку. Если на вопрос никто не смог ответить, то отвечает вторая команда.

Вопросы для первой команды

1. Пятый месяц в году (май)

2. Птица, приносящая весну на крыльях (грач)

3. Царь зверей (лев)

4. Когда цветут сирени? ( в мае)

5.$ О каком времени года больше изображал А. Пушкин? (Осень)

6. Сколько астрологических знаков в гороскопе?

7. Где раки зимуют? (В ямах на дне реки)

8. Когда родился А.Пушкин?

9. С какого дня (по календарю) считается начало весны.(с 21 марта)

10. Какие 2 дня в году солнце бывает на небе ровно полсуток? (21 марта и 21 сентября)

11. Что птицам страшнее голод или холод? (от голода они умирают)

Вопросы для второй команды

1. Седьмой месяц в году (июль)

2. Нелетающая птица (страус)

3. Первый весенний цветок (подснежник)

4. Солнечные, теплые дни (бабье лето)

5. Сколько дней в году? (365-366)

6. Птица-цветок. (колибри)

7. Где строит дом паук- сер$ебрянка?(в воде)

8. Какой снег быстрее тает- чистый или грязный? (грязный, темные цвета поглощают больше света)

9. Что было вчера и что будет завтра? (день)

10 Что за трава, которую слепые знают? (крапива)

11. Чем питаются лягушки, жабы зимой?

$

8 конкурс «Народная мудрость гласит»

Необходимо закончить пословицу. Я называю первую или большую часть пословицы, а вы заканчиваете. Эти пословицы о $временах года, месяцах, часто встречающиеся в нашей речи.

Январь- году начало, зиме середина.

Февраль- кривые дороги.

Мороз не велик- да стоять не велит.

Лес не школа, а всех учит.

Майский мороз не выдавит слез.

Ласковое слово- что весенний день.

Март с водой, апрель с травой.

Красна птица пением, а человек- учением.

На весну надейся, а дрова припасай.

Весной грач прилетел, через месяц снег сойдет.

Ранний прилет грачей- к долгой весне.

$

Как зима ни злится, а весне все равно покорится.

Холодная зима- жаркое лето.

Зима снежная- лето дождливое.

Зима без снега- лето без хлеба.

Цветы черемухи цветут, похолоданье тут как тут.

Кукушки стали куковать- морозам больше не бывать.

9 конкурс «О чем г$оворят звезды»

Проставить в правильном порядке названия астрологических знаков и назвать время года, к которому они относятся.

РЫБА БЛИЗНЕЦЫ ТЕЛЕЦ

ДЕВА СКОРПИОН СТРЕЛЕЦ

– И так подводим итоги. По итогам наших конкурсов команда … набрала больше очков, выиграла больше конкурсов.

– Спасибо всем, участникам и зрителям. Участникам раздаются маленькие призы.

Источники информаций.

  1. Внеклассные мероприятия в 5-7 классах/ авт.-сост. Е.Н.Арсенина и др. – Волгоград: Учитель, 2005.

  1. Праздник школьный чудесный: праздники в сре$дних и старших классах / сост. И.Ф. Гороховская. – Волгоград: Учитель,2005.

  1. Калейдоскоп школьных дел: Методическ$ие разработки.- Вып.4/ Под ред. В.Н. Щербаковой, М.А. Александровой. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

  1. 50 сценариев классных часов / Авт.-сост. Е.М.Аджиева и др.М.: Центр «Педагогический поиск», 2005.

Еще записи

Leave a Comment