Внеклассное мероприятие в начальной школе “Где найти невидимку?”

Проектная работа .

$«Где найти невидимку?»

Работа ученицы 1Б класса

Катиной Дарьи

Руководитель Миненкова

Маргарита Вениаминовна

Яранск 2014 г

Почему я выбрала эту тему:

Однажды в окно своей комнаты я увидела, как сильно качаются деревья от порывов ветра.

Мне стало очень интересно – а что такое ВЕТЕР, откуда он появился, почему он такой сильный?

В детской энциклопедии мама прочитала мне о том, что ВЕТЕР – это движение воздуха, которое окружает нашу планету. Называется эта воздушная оболочка Земли – атмосфера.

Атмосферы нет больше ни у одной из планет.

Узнав, что ВЕТЕР – это движение воздуха, мне захотелось больше узнать о воздухе.

$Цель работы: Узнать можно ли увидеть воздух?

  • Гипотеза: воздух окружает нас повсюду

  • Объект исследования : воздух

  • Задачи:

  • Изучить свойства воздуха.

  • Провести опыты.

  • Сделать выводы.

Ход работы.

Из интернета я узнала:

Воздух большой непоседа, он всегда движется. Там, где$ Земля прогрелась сильнее, получился тёплый воздух, он поднимается вверх , его место занимает холодный воздух. Так получается ветер.

Если холодные и тёплые волны воздуха сталкиваются, то получаются воздушные вихри – СМЕРЧИ.

Я решила изучить состав воздуха в детской энциклопедии.

Воздух-это смесь газов.

  • Азот– его в воздухе больше всего.

  • $ Кислород – он самый главный для человека

  • Углекислый газ– он очень важен для растений.

  • Кроме того в воздухе есть инертные газы,
    водяные пары и пыль .

Воздух не имеет ни цвета, ни запаха. Но мы можем его ощущать. Если помахать на себя рукой, то на лице мы почувствуем лёгкое дуновение.

Опыт № 1. 

Можно ли поймать воздух?

$ Для опыта мне понадобились полиэтиленовые пакеты. Посмотрите, какой он тоненький. Почему? В нём нет воздуха.

Наберу в пакет воздух и закручу. Пакет похож на подушку. Почему? Потому что воздух занял своё место.

Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, надо его поймать.

Опыт № 2.

 

Откуда пузырьки?

$Я взяла соломинку и один конец отпустила в стакан с водой и подула. Я выдохнула воздух, и он в воде виден в виде пузырьков.

Вывод: в воде есть воздух.

Опыт №3.

Имеет ли воздух вес?

Для того, чтобы узнать есть ли у воздуха вес, мы с мамой взяли два воздушных шарика. Затем один надули, а другой нет и положили их на весы. Надутый шарик пер$етянул .

Вывод: воздух имеет вес.

Опыт №4

Что умеет делать воздух?

Вместе с мамой мы провели такой опыт: взяли несколько полосок бумаги, положили на край стола и помахали на них веером. Бумажные полоски разлетелись в разные стороны.

Вывод: воздух умеет двигать предметы.

$

Человек научился правильно использовать воздух, например фен и пылесос.

Люди делают двойные рамы, воздух между стеклами сохраняет тепло.

Результат работы:

Моя гипотеза подтвердилась, воздух есть везде. Воздух можно увидеть, если его поймать.

Я узнала,

  • что воздух выполняет свою работу

  • что без воздуха нет жизни на земле, поэтому воздух надо беречь.

  • Своими знаниями я поделилась с одноклассниками и провела конкурс рисунков о воздухе.

$ Спасибо за внимание!

Еще записи

Leave a Comment