Внеклассное мероприятие в начальной школе «Нет в мире краше Родины нашей»

Внеклассное мероприятие в начальной школе « Нет в мире краше Родины нашей»

МБОУ « Знаменская сош»

Учитель начальных классов Калиновская Людмила Густавна

Сценарий

$

Родина…

Особенное слово.

Родина

у каждого – одна.

У.Как назыв$ается наша Родина?

Ответы детей. Слайд 2

У. Тема нашего классного часа: « Нет в мире краше Родины нашей».

Родина. А что связано с этим понятием? Родина – это…

Ответы детей. Слайд 3

У. Подберите синонимы к слову Родина.

Д. Отчизна. Отечество, отчий край, родная сторона, родная страна.

У. Вы правы, все эти слова похожи по своему значению. Они обозначают то место, где родился человек, живёт и учится, работает, где живут его родные и близкие. Отечество, отчий край зовём потому, что в ней жили наши отцы и дети. Родина – это место,$ где мы родились и всё вокруг для нас родное. Слово Родина произошло от слова род, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Мы с вами живём в Ро$ссии.

Д. « Что такое Родина?» -

Маму я спросила.

Улыбнулась мама,

Повела рукой:

« Это наша Родина,

Милая Россия.

Нет другой на свете

Родины такой!»$

Что такое Родина,

Все ребята знают:

Это мир прекрасный,

Добрый и большой.

Самая любимая

Ты, страна родная,

Нет другой на свете.

Родины такой!

В сердце ты у каждого,

Родина – Россия!

Б$елые берёзки,

Колос налитой.

Нет тебя привольней,

Нет тебя красивей,

Нет другой на свете

Родины такой.

( И. Черницкая)

У. А как ещё называют нашу страну?

Д. Российская$ Федерация.

У. Как называют граждан, живущих в России?

Д. Россияне.

У. Назовите прилагательные, которые вы подобрали бы к слову Родина.

Д. Наша Родина могучая, прекрасная, великая, необъятная, единственная,

любимая.

У. Какой вы представляете свою Родину, видно на ваших рисунках, которые

вы приготовили к классному часу. Послушайте стихотворение Михаила

Пляцковского « Родина».

Д. « Родина» мы произносим тихо,

И в глазах задумчивых у нас

Медленно качается гречиха

И дымится луч в расс$ветный час.

Речка вспомнится, наверное,

Чистая, прозрачная до дна,

И серёжки светятся на вербе,

И в траве тропинка не видна.

Родина! Отечество святое!

Перелески. Рощи. Берега.

Поле, от пшениц$ы золотое.

Голубые от луны стога.

Сладкий запах скошенного сена.$

Разговор в деревне нараспев,

Где звезда на ставенку присела,

До земли чуть – чуть не долетев.

У. Чем наша страна отличается от других стран?

Ответы детей.

У.Россия – самая большая по площади страна в мире. Её площадь составляет 17,1млн.кв.м. Для сравнения: на нашей территории может поместиться пять таких стран, как Индия. Находится наша страна на материке Евразия. Имеет

морские и сухопутные границы, граничит с 14 соседями, омывается 13 морями.

- Какие официальные символы имеет наша страна?

Д. Флаг. Герб. Гимн. Слайд 4.

$У. Слово флаг греческого происхождения, что означало сжигать, озарять, гореть. $Наиболее древнее название флага – стяг.

- Сколько цветов на нашем флаге?

- В каком порядке они расположены?

- Что обозначает каждый цвет?

Д. Флаг России имеет три горизонтальные полосы: белую, синюю и красную. Белый цвет означает благородство и чистоту, это цвет свободы и независимости. Синий – верность и честность, стремление к миру. Красный – отвагу, героизм и готовность не жалеть своей крови при защите Родины.

У. Где можно увидеть Государственный флаг?

Д. Государственный флаг развевается над правительственн$ыми учреждениями, он поднимается на спортивных олимпиадах, чемпионатах в честь наших спортсменов - победителей.

Д .Воины всегда шли в бой под флагом, давали присягу, целуя край флага. Флаг ставили на завоёванную землю. Самое высокое здание в городе, в$ысоту. Нести флаг доверяли лучшим, это особая честь. Слайд 5.

У. Герб – это знак государства, города. Его можно увидеть на монетах, печатях, дипломах, паспорте. Слово герб происходит от немецкого слова эрбе, что означает наследство, фамильное достоинство. В Х – ХII веках так называли отличительные знаки, которыми рыцари украшали свои щиты. Лица не видно, но на щите рисунок, по которому сразу определяли, кому он принадлежит.

Дальше герб стали передавать от отца к сыну. Возникла наука геральдика, занимающаяся составлением и толкованием гербов.

-Какой основной цвет на $нашем гербе?

- Какая птица изображена на гербе?

- Почему именно орёл? Почему у орла две головы? Что держит в лапах орёл?

- Кому раньше принадлежали скипетр и держава? О чём они напоминаю$т?

- Что вы видите в центре герба?

Д. Герб России представляет собой тёмно – красный щит, на котором изображён двуглавый орёл. Правой лапой он сжимает скипетр, в левой у него держава. Скипетр и держава напоминают об историческом прошлом нашей Родины. Когда – то они служили знаками царской власти. Скипетр – жезл, украшенный золотом и драгоценными камнями. Держава – золотой шар с крестом наверху. Крылья птицы похожи на солнечные лучи. А сама золотая птица – солнце. Орёл – царь птица, которая символизирует силу, мудрость и муж$ество. Одна голова орла обращена на восток, другая- на запад, так как наша страна расположена и в Европе, и в Азии. На груди орла – герб Москвы. Он представляет всадника на белом коне. Всадник – Георгий Победоносец. В его правой руке – серебряное копьё, которое помогло победить змея. Чёрный змей – символ зла.

Д. Двуглавый орёл как символ Русского государства появился в ХV веке при велик$ом князе Московском Иване III Васильевиче. Изображение орла было помещено на государственной печати. На лицевой стороне изображался всадник, убивающий змея, на обороте – двуглавый орёл с распростёртыми крыльями и двумя коронами.

Д. Иван IV Грозный (ХVI век) – первый правитель, получивший титул царя. При нём символами царской власти становятся шапка Мономаха, скипетр и держава. Изменяется и герб. На груди орла появляется щит с изображением святого Георгия, убивающего змея. Перемены в государстве отражались и на изображении герба.

$У. В изображения на гербах вкладывается глубокий смысл, который открывается лишь тем, кто хочет заглянуть в историю городов и государств. Все люди должны с уважением относиться к гербу своей страны.

У. Что такое гимн?

Ответы детей. Слайд6.

У. Гимн – торжественная песня, славящая страну. Звучит он в особо торжественных случаях, например при награждении победителей спортивных соревнований. При ис$полнении гимна все встают, проявляя тем самым уважение к стране, чей гимн звучит. Слова гимна отражают историю страны. Гимн прославляет могущество и величие государства.

- Кто автор гимна России?

Д.Музыку гимна нашей страны сочинил композитор Александр Александров, а слова написал Сергей Михалк$ов.

Звучит гимн. Дети, стоя, исполняют гимн.

У.Что вы чувствуете, когда слышите гимн?

Ответы детей.

У. Символы России воплотили в себе историю и традиции нашего народа и Отечества. Государственные симв$олы достались нам от предков.

Есть в нашей стране город, в котором мечтают побывать многие россияне. Этот город главный в нашей стране. Что это за город?

Ответы детей. Слайд 7-9

У. Что вы знаете о столице нашей страны? Кто и когда основал этот древний и красивый город?

Д. Первое упоминание о Москве найдено в летописи 1147 года. Суздальский князь Юрий Долгорукий на красивом месте построил крепость. На высоки$х холмах вокруг крепости и вдоль рек Яуза и Неглинная располагались посады – сёла во главе с большим деревянным укреплением Кремлём.

У. В начале нашего классного часа вы говорили какая наша страна: красивая, любимая, единственная, могучая, великая, а ещё она уникальная.

- В чём уникальность нашей России? Приведите примеры.

У. Во- первых наша страна по территории самая большая и необъ$ятная. Когда в Архангельске стоит долгая суровая зима, на юге люди купаются в море. В Петербурге ещё ночь, а на Дальнем Востоке начинается рабочий день.

Во – вторых, нет ни одной страны в мире, где бы вместе жили люди разных национальностей: хакасы и русские, татары, башкиры и буряты, калмыки и дагестанцы, эскимосы и эвенки, чукчи, немцы и поляки…

$В – третьих, на территории нашей страны находится самое глубокое и чистое в мире озеро – Байкал. Его максимальная глубина 1620м. Байкал- чудо природы.

Слайд 10 -11.

В - четвёртых, в европейской части на$шей страны протекает самая длинная река в Европе – Волга. Её длина составляет 3530м. Слайд12-13.

В – пятых, именно наш соотечественник полетел первым в космос. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин на корабле « Восток» сделал виток вокруг нашей планеты. Мы гордимся, что первым в космос отправился русский человек. Слайд14.

Д. Подобной победы

ещё не видали!

Сегодня

Советской страны гражданин

В н$емые глубины

Космической дали

Свершил

путешествие номер один.

(А.Безыменский)

У. Как вы думаете, чем и кем ещё может гордиться наша Родина?

Поработайте в группах и приведите примеры.

У.Слово Родина каждому знакомо. Трудно перечислить всё, что стоит за этим больш$им и ёмким словом. В большой стране у каждого человека есть свой небольшой уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его малая Родина, а из множества таких небольших родных уголков и состоит наша общая, великая Родина. (звучит песня « С чего начинается Родина»)

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна.

Д. Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я, -

Здравствуй, улица моя!

Я пою и в вышине

$ Подсевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я, -

Отвечаю ветрам я, -

Отвечаю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя! Слайд 15 -20. У. Солнечная Хакасия – наша малая Роди$на. Это край степей, где возвышаются курганы. Это край уникальных озёр. Разве есть места красивее, чем наша Хакасия!

Д. Если ты приедешь в наши дали,

Ты степной уви$дишь океан.

Берегами океана встали

Цепи Ала – Тау и Саян.

У.Каждый человек должен любить и охранять свою Родину, бережно относиться к культурным ценностям, гордиться достижениями своего народа. Быть патриотом своей страны.

Какие пословицы о родине вы приготовили? Постарайтесь объяснить их смысл. Слайд 21.

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

$

Родина – мать, умей за неё постоять.

Своя земля и в горсти мила.

Человек без Родины – что соловей без песни.$

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

У. Вы ребята молодцы. В каждой из этих пословиц скрыта народная мудрость.

Родина – мать своего народа. И, я думаю, каждый из вас любит нашу великую, прекрасную Родину. Ведь не любить её нельзя! Нет в мире краше Родины нашей.!

Д. Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святы$е,

За голос звонкий, как ручей…

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный зной твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей тайгою,

С воспетым трижды камышом,

С великой Волгою – рекою,

С могучим, быстрым Иртышом.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю всё то, что называю

$Одним широким словом – « Русь».

( С. Васильев)

У. Наше меропр$иятие подходит к концу. В заключении послушайте песню « Наш край Россия».

Подведём итог. Продолжите предложения:

- Мне было интересно потому, что…

- Я бы хотел ещё узнать о… Слайд 22.

Всем спасибо за общение. Слайд 23.

Post Comment