Внеклассное мероприятие в начальной школе "ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ «ДО СВИДАНИЯ, ПЕРВЫЙ КЛАСС»"

Управление образования Администрации

Сергиево-Посадского муниципального района Московской области

$Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Хотьковская средняя общеобразовательная школа

ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ

«ДО СВИДАНИЯ, ПЕРВЫЙ КЛАСС»

$

Подготовила и провела

учитель начальных классов

I квалификационной категории

Сорк Маргарита Михайловна

-2-

Цели:

обучающая цель:

учить детей внимательно слушать задания и выполнять требования

учителя

развивающая цель:

развивать умения работать в команде

воспитательная цель:

учить детей общаться и работать в группе, сопереживать и помогать $

друг другу, быть дружными, вежливыми.

Оборудование: названия станций (7 штук), листы для рисования (половина

альбомного листа на человека), карандаши, фломастеры, повязки на

глаза, кегли, монокль, рисунок клоуна без носа, бумажный конус – нос

Клоуна, конфеты, бумажный колпак, палка или толстая указка, листы

обоев с расчерченными клеткам$и, маршрутные листы (5 штук), скотч,

загадки

Ведущие: На каждой станции находится родитель или пятиклассник (5 человек)

При хорошей погоде лучше проводить мероприятие на улице.

-3-

Ход игры

Вся игра начинается на станции «Первоклассник», где дети делятся на 5 команд, далее они проходят по станциям, каждая команда по своему маршруту и все вместе собираются на станции «Второклассник», где подводятся итоги.

$ (5 команд по 6 человек).

Учитель: Ребята, сегодня у нас радостный день. Мы заканчиваем с вами 1 класс. И сегодня мы отправимся в путешествие по Стране Знаний. А последняя станция наша - конечно – КАНИКУЛЫ. Но, чтобы ваши паровозики тронулись в путь, вы должны получить маршрутные листы. А для этого вам надо ответить на вопросы (каждой команде по одному вопросу)

  • Как называется мультфильм про паровозик? («Паровозик из Ромашкова»).

  • В каком мультфильме Волк выпал из вагона, а Заяц поехал дальше? («Ну, погоди!»)

  • Кто играет на гармошке, на крыше вагона? (Крокодил Гена)

  • Какой сказочный герой любит ездить на велосипеде и об этом поет? (Кот Леопольд)

  • Кого привезли в н$ашу страну в коробке из-под апельсинов? (Чебурашка)

  • Станция «Первоклассник»

Учитель: Ну, что ж. Вот вам маршрутные листы. А теперь – смело в путь! Но помните: в пути нельзя расцеплять вагончики, иначе ваш поезд сойдёт с пути. Не торопитесь. Будьте дружными. Счастливого пути!!!$

  • Станция «Математическая» (3 ромашки, нарисованные мелом на асфальте/ - на случай хорошей погоды; 3 листа обоев или ватмана с нарисованной таблицей чисел)

1

8

5

9

2

6

4

0

$

3

7

  • Участники делятся на пары, выбирают себе одну таблицу. Начальник станции называет числа от 2 до 10. Дети должны встать на такие 2 числа, которые отображают состав названного.

  • Задачи в стихах

Задачи в стихах

  • В зоопарке я бывал. Обезьянок там видал.

3 сидели на песке, 2 качались на доске.

А ещё 3 спинки грели. Сосчитать вы всех успели? (8)

$ -4-

  • Группа малышей – утят плавать и нырять хотят.

6 уплыли далеко. 2 нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду? Сосчитать я не могу (8)

  • 5 синиц на ветку сели. К ним 2 галки $прилетели.

Сосчитайте быстро, детки: сколько птиц сидит на ветке? (7)

  • Мама – курица цыплят привела во фруктовый сад.

Посмотрите, детки: груша упала с ветки.

Вот ещё упало 5. Кто их сможет сосчитать?

Но цыплята маловаты. Помогите им, ребята (6)

  • Ёжик по грибы пошёл. 10 рыжиков нашёл.

8 положил в корзинку, остальные же – на спинку.

Сколько рыжиков везёшь на своих иголках, ёж? (2)

2. Станция «Художественная» – нарисовать на половинках листов рисунок

на тему ЛЕТО, а потом склеить листы в целый плакат «Здравствуй, Лето»)

3. Станция «Загадочная».$

Дети отгадывают загадки, которые им загадывает Начальник станции.

  • Кто дружить ни с кем не хочет

И всегда разносит почту?

$Кто ворчун в деревне вечный?

Почтальон он. Это… (ПЕЧКИН.)

  • А скажите, кто за зайцем

Много лет гоняется,

А поймать никак не может…

Герой как называется? (ВОЛК)

  • Кто проворней обезьяны

Лихо скачет по лианам

И кричит довольно жутко,

Потому что вырос в джунглях? (МАУГЛИ)

  • Они устали не знают,

Они песни распевают,

Несомненные таланты,

Озорные музыканты! (БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ)

  • Возьму-ка загадку,

В карман положу.

$ Достану потом,

На себя погляжу. (Зеркальце.)

-5-

  • Избушка точена,

Избушка кручена,

И в этой избушке —

$ Петух на макушке.

Сопелки, гляделки

И ушки - наслушки! (Голова.)

  • Игра «Сорока» (игра на внимательность. Ведущие читают текст, а дети должны хором ответить на вопросы)

Сорока - белобока задумала кашу варить,

Кашу варить, чтоб деток кормить.

На рынок собралась, да призадумалась…

Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить,

$ Давайте ей поможем! Отвечайте дружно хором

Парное молоко?- ДА!

Куриное яйцо?- НЕТ!

Крупа манная?- ДА!

$ Капуста кочанная?- НЕТ!

Соленый огурец?- НЕТ!

Мясной холодец?- НЕТ!

Сахар да соль?- ДА!

Белая фасоль?- НЕТ!

$ Масло топленое?- ДА!

Рыбка соленая?- НЕТ!

Лавровый лист?- НЕТ!

Китайский рис?- ДА!

Чернослив да изюм?- ДА!

Шоколадный лукум?- НЕТ!

Перец болгарский?- НЕТ!

Соус татарский?- НЕТ!

Клубничное варенье?- ДА!

Бисквитное печенье?- НЕТ!

4. Станция « Спортивная».

а) «Найди приз» (на табуретки или скамейке под колпак кладут конфету.

Ребёнок с завязанными глазами встаёт спиной к скамейке, берёт в руки

указку, делает 5 шагов вперёд, затем разворачивае$тся кругом. Опять

делает 5 шагов вперёд и ударяет указкой сверху вниз. Если попал по

колпаку - забирает приз). (Для конкурса нужны конфеты, скамейка,

колпак, повязки на глаза, указка)

$б) «Пройди с биноклем» (на полу через определённое расстояние стоят

кегли – 5-6 штук. У ребёнка в руках монокль. Надо пройти между

кеглями, не уронив их, глядя в монокль) (монокль, 5 кегель)

в) Прикрепи нос клоуну (на стене – рисунок клоуна без носа. Ребёнок с

завязанными глазами должен приставить нос клоуну) (рисунок клоуна,

нос, повязки на глаза)

-6-

5. Станция «Читай-ка»

РАСПУТАЙ СКАЗКУ.
Когда ведущий ошибается, дети хлопают в ладоши и называют правильный вариант.

Сказка "Три медведя".$
"Жила-была девочка, и звали её Пеппи Длинный Чулок. (Жила-была девочка, а звали ее Машенька). И вот однажды пошла Красная Шапочка с подружками на речку за грибами, за ягодами, да и заблудилась. Идет Золушка по лесу, видит, а впереди, на полянке стоят хоромы белокаменные. Постучался Вини-Пух в избушку, никто не отвечает, толкнула Машенька дверь, дверь и открылась. Вошли Львенок и Черепаха в большую комнату, а там, на столе сидят три поросенка Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф - Нуф. Стоят 3 тарелки, большая, средняя и маленькая. Попробовал волк суп гороховый из большой тарелки, не понравился он ему, попробовала Машенька кашу из среднего горшочка, она ей тоже не понравилась, а в маленьком тазике каша оказалась самой кислой. Съела Снежная Королева всю кашу и пошла в спальню, а там стояла большая печка. Легла Машенька на большую кровать, очень жестко там ей показалась, забралась Машенька в среднюю норку, и там ей не понравилось, тогда забралась она на печь и поехала сражаться с Соловьем-Разбойником. Легла на маленькую кроватку и уснула. А в это время домой вернулись коза и семеро козлят. Смотрят медведи, а блины все съедены. Пошли они в спальню и маленький бегемотик, обнаружил в своей тарелке спящую Бабу Ягу$. Но Машенька проснулась да как закричит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!". Правильно, Машенька проснулась и выскочила через дупло, да и побежала домой, к Белоснежке и 7 гномам.

  • Сумеете ли вы мне сказать, как звали трех медведей?

Ответ: Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка.

  • Помните, как звали трех богатырей?

Ответ: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. После того как ребята назовут двух богатырей, Баба Яга подсказывает им: «И Соловей-разбойник!»

  • Молодцы! Может, и имена трех поросят н$азовете?

Ответ: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

  • И последнее вам задание - назвать имена трех толстяков.

Ответ: у них имен не было.

  • Станция «Второклассник». Подведение итогов. Сладкий стол

(Пройдя все станции, команды собираются в классе. На доске название последней станции «ВТОРОКЛАССНИК». Подсчитываются баллы в

-7-

маршрутных листах. Вывешиваются рисунки команд со станции «Художественная». Учитель поздравляет всех ребят и приглашает на сладкий стол)

Литература:

  1. Праздник – ожидаемое чудо, 1-4 классы. Сост. О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова. Москва. «ВАКО», 2006

  2. http://www.4stupeni.ru/

$

$

Приложение

(Маршрутные листы)

КОМАНДА № 1

$

баллы

$

роспись

Станция «Первоклассник»

Станция «Математическая»

$

Станция «Художественная»

Станция «Спортивная»

Станция «Загадочная»

Станция «Читай-ка»

Станция «Второклассник»

$

ИТОГО

Post Comment