Внеклассное мероприятие «Этот день мы приближали, как могли!»

$Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 53»

г. Набережные Челны Республики Татарстан

$

Внеклассное мероприятие

«Этот день мы приближали, как могли!»

подготовил

учитель истории$

Гафуров Марс Рафгатович

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось…

Ведущий. $Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня, в такой прекрасный майский день мы снова собрались с вами в этом зале, потому что через несколько дней вся наша страна и весь мир отмечает славный праздник — 66 годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

Все дальше в глубь истории уходят события Великой Отечественной войны. Но никогда не изгладятся эти события из памяти тех, кто в полной мере познал и горечь отступления, и радость наших велики$х побед. И сегодня, в такой знаменательный день, мы снова рады приветствовать в нашей школе людей, которые на своих плечах вынесли тяготы страшной войны, прошли огромный жизненный путь с радостями и удачами, потерями и невзгодами. Они пришли на встречу с нами, с поколением, которое не испытало ужасов войны и знает о ней из уроков истории, книг, фильмов и от тех, кто прошел войну, — от ветеранов.

Мы рады приветствовать в нашем зале ветеранов войны — жителей микрорайона.

Начинается показ слайдов

22 июня 1941 года. Кто не помнит этой даты? Она вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными селами и городами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти.

Война оставила след $почти в каждой семье. 27 миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась на$ша страна. Они не пощадили своей жизни ради нашей победы.

От Советского Информбюро: «Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города».

Стоял народ и слушал сводку

Советского Информбюро.

Кружился рупор над слободкой,

Роняя черное перо.

$ Звенело – сталью или жестью…

Но люди шли, и шли, и шли….

Как будто тут иные вести,

Чем дома, услыхать могли,

Как будто тут, при всем народе,

Плечом к плечу, к спине спина –

Лю$бая весть терпимей вроде,

Да и война не так страшна.

Звучит голос Левитана

В первые же часы войны на призывные пункты шли тысячи, а то и десятки тысяч людей желавших уйти на фронт добровольцами. Каждый из них желал спасти свою Родину от полчищ немецко-фашистских оккупантов и приблизить победу! Ни у к$ого не было сомнения в том, что враг скоро будет разбит!

Нападение фашистов было внезапным и потери Советского Союза в первые дни войны были значительными. Но продвижение гитлеровцев нельзя было назвать легкой прогулкой. За месяц боев в нашей стране фашисты потеряли в два раза больше солдат и офицеров, чем за 2 года боев в Европе.

Вспомним всех поименно,

Горем вспомним своим –

Это нужно не мертвым,

$

Это надо – живым.

Вспомним гордо и прямо

Погибших в борьбе…

$ Это было время, одновременно героическое и трагическое. Оно чеканило характеры вчерашних школьников решительно и жестоко. Прямо из школы они шагнули в бессмертие. Девятиклассник Саша Чекалин, боец истребительного батальона, разведчик, пел на эшафоте. Юная зенитчица Мария Барсукова вступила в неравный бой с фашистами. Пламя поглотило девушку раньше, чем замолчал ее пулемет. Наводчик орудия Андрей Корзун во время ожесточенного боя своим телом погасил пламя, предотвратив взрыв ящиков с боеприпасами. Он удостоен звания Героя Советского Союза посмертно. «Это счастье – умереть за свой народ!», – бросила на допросе в лицо палачам Зоя Космодемьянская, удостоенная звания Героя Советского Союза посмертно.

О доме сержанта Павлова $в Сталинграде знают все. Фашисты подвергли дом сокрушительному артиллерийскому и минометному обстрелу, бомбили его с воздуха, непрерывно атаковали, но его защитники стойко отражали бесчисленные атаки врага и не позволяли гитлеровцам прорваться к Волге на этом участке. «Эта небольшая группа, – отмечает командующий армией В.И. Чуйков, – обороняя один дом, уничтожила вражеских солдат больше, чем гитлеровцы потеряли при взятии Парижа».

Все эти подвиги были ненапрасны. Наш народ смог отстоять не только свою собственную независимость, но и подарить свободу всему миру. Советский солдат, солдат-освободитель дал людям надежду и веру в то, что подобное больше никогда не повториться!

$

Ты помнишь, солдат, много весен назад

Полыхало закатами небо?

Ты шел через боль и твердил как пароль,

Как священную клятву: «Победа!».

Ты помнишь, солдат, обгоревший рейхстаг,

$Алый стяг, озаривший полнеба?

Мир помнит, солдат, много весен назад

Твое твердое слово: «Победа!»

Дорогой ценой досталась Победа! В руинах 1710 городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень. Взорвано, разрушено около 32 тысяч промышленных предприятий, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Уничтожено то, что было создано трудом нашего народа. Выведены из строя заводы, фабрики, затоплены шахты, истоптаны плодородные нивы. А точные человеческие потери до сих пор не подсчитаны.

Война закончилась,

Но песней опаленной

Над каждым домом

До сих пор она кр$ужит,

И не забыли мы,

Что много миллионов

Ушли в бессмертие,

Чтоб нам с тобою жить.

$ Тяжелую войну вынес на своих плечах наш народ. Он проливал кровь, голодал, отдавал фронту последнее. Но выстоял и подарил мирную жизнь всему человечеству!

$В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

Во имя Отчизны — Победа!

Во имя живущих — Победа!

Во имя грядущих — Победа!

Ведущий. Нет! Ни нам, ни нашим детям забывать об этом нельзя. Забыть прошлое, забыть уроки войны — значит предать тех, кто не щадил жизней ради нашего будущего, оставить новые поколения без опыта, добытого непомерной ценой.

Первый мальчик. Наш народ хорошо знает цену миру, мирной жизни.

$ Первая девочка. Мир — это утро, полное света и надежд.

Второй мальчик. Мир — это цветущие сады и колосящиеся нивы.

Вторая девочка. Мир — это гул тракторов и комбайнов.

Третий мальчик. Мир — $это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.

Третья девочка. Мир — это жизнь!

Ведущий. День 9 мая стал для нас не только всенародным праздником, но и Днем памяти, Днем печали. Сквозь время говорят с нами те, кто уже никогда не вернется, не обнимет детей, внуков, друзей. Склоняя головы перед светлой памятью отцов, дедов, братьев, сестер, родных, однополчан, освободим сердца от гнева и жестокости, вспомним, что мы — сыны и дочери великого народа, и будем достойны его!

Поклонимся же низко тем, кто положил свою жизнь на алтарь Отечества, п$очтим минутой молчания их память.

Минута молчания.

Дорогие ветераны, участники Великой Отечественной войны! Вам мы обязаны жизнью. Низкий вам поклон! Это вы отстояли наше детство. Вы шли в бой с думой о тех, кто ждал и верил. Мы очень рады, что вы у нас есть, такие замечательные и прекрасные люди! Мы любим вас! Мы помним о вас! Мы гордимся вами!

Первая ученица.

Хотим сказать «спасибо» ветеранам,

Кто пережил великую войну,

За вашу седину, за ва$ши раны,

За то, что от врага спасли страну.

Второй ученик.

Был сильным враг, коварным и жестоким,

И шли бои без отдыха и сна,

Но были вы в бою не одиноки,

$ За вас молилась вся страна.

Вторая ученица.

И этою молитвою вы живы,

Пусть и в плену морщин и седины,

Но вы для нас по-прежнему красивы,

$ Заслуженная гордость всей страны.

Третий ученик.

Забыть мы просим все проблемы,

Сегодня праздник, на дворе весна.

Совсем другие в разговорах темы,

Давным-давно закончилась война.

Третья ученица.

Но ружья зачехлять еще вам рано,

Нам нужен опыт ваш и ваш совет.

Хотим сказать: «Спасибо, ветераны!»

И пожелать вам долгих-долгих лет!

Дети дарят ветеранам цветы.

$

Использованные материалы и интернет-ресурсы:

  1. Л.В. Боброва Война вошла в мальчишество мое… (литературная композиция для старшеклассников) // Практика административной работы в школе. 2005. № 2.

  2. $Т.И. Заярная, С.Б. Козлова Сценарий праздника «Родина-победительница», посвященного празднованию Дня Победы // Практика административной работы в школе. 2006. № 2.

  3. Г.Ю. Осипова День великой Победы // $Практика административной работы в школе. 2006. № 2.

  4. http://mosoborona.ru

  5. http://victory.rusarchives.ru

  6. http://get-tune.net

  7. http://ru.wikipedia.org

  8. http://historyofwar.ru

  9. $http://www.pobediteli.ru

Еще записи

Leave a Comment