Внеклассное занятие для 1-2 классов по теме: "Путешествие в страну дорожных знаков"

Тема внеклассного занятия: Путешествие в страну дорожных знаков.$

Возраст детей: учащиеся 1-2 класса

Цель: Сформировать у детей понятие о регулировщиках дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Оборудование: репродукция картины В. Васнецова «Витязь на распутье», изображения дорожных знаков, иллюстрации с изображением разных видов светофоров, изображение постового.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Мотивация.$

1-й ученик.

Движенья полон город!  Абросимов Славик
Бегут машины в ряд, 
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!
$

2-й ученик.

Делаем ребятам предостережение:  Ганьшина Таня
Выучите срочно правила движения, 
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.

3-й ученик.

Правил дорожных на свете немало.  Кузнецова София $
Все бы их выучить нам не мешало. 
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.

-Ребята, как вы думаете о чём мы с вами сегодня поговорим?

- Правильно, сегодня мы отправимся в путешествие по стране правил дорожного движения. Как вы уже знаете изучать и знать  правила дорожного движения  необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности и не мешать движению транспорта на дорогах.

$Пешеход на улице должен быть очень внимательным. Он должен замечать всё вокруг себя и быстро реагировать на ситуацию, иначе не избежать беды. Для того, чтобы наше занятие прошло с пользой для каждого, вы должны быть сейчас тоже очень внимательны.

1 станция

Проведём игру-тест «Да – нет» на внимание и быстроту реакции.$

Я буду быстро задавать вопросы, а вы так же быстро должны ответить «да» или «нет».

- Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

- Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)

- Что хотите – говорите, мы бежим всегда так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите – говорите, на знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

$ - Что хотите – говорите, на круглых знаках – красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

$ 2.  Сообщение новых сведений  о дорожных знаках.

Посмотрите на картину В. Васнецова «Витязь на распутье». На развилке дорог остановился в раздумье перед камнем былинный богатырь. На камне высечено:

«Прямо поедешь – голодать, холодать тебе;

налево свернёшь – сам останешься жив, а коня потеряешь;

направо свернёшь – сам будешь мёртв, а твой конь останется жив».

Конечно, сюжет картины сказочный, но в каждой сказке есть доля правды. Оказывается, что эти надписи на волшебном камне не что иное, как дорожные знаки, которые указывают герою сказки на направление движения.

Дорожные знаки – это тоже регулировщики дорожного движения. Их использование очень удобно.

$Ведь не везде на дороге можно поставить постового, а знак можно повесить где угодно.

Из сказочного сюжета вы уже поняли, что знаки на дорогах появились давно, в древнем мире. То$лько они выглядели не так, как сейчас. Это были камни, простые или с различными изображениями (например, животных), зарубки на деревьях, особым способом надломленные ветки. Но все они выполняли одинаковую работу: указать, предупредить, запретить, обратить внимание. В Древнем Риме во времена императора Августа тоже применялись дорожные знаки. Учёные нашли там дорожный знак «Уступи дорогу», похожий на современный. В той же Италии, на крутом повороте одной из дорог, нашли древний камень с предупредительной надписью: «Это место является опасным». Наши предки – славяне тоже применяли камни для различных обозначений на дорогах, пользовались ветками и сучьями, делали зарубки на деревьях. В России официальные дорожные знаки появились в 1909 году, когда в стране уже имелись автомобили.

Познакомимся с некоторыми дорожными знаками.

2 станция «Загадочная»

$Чтение стихотворений сопровождается показом иллюстраций знаков дорожного движения:

По полоскам черно-белым

Человек шагает смело.

Знаем: там, где он идет-

Что же это?   (Пешеходный переход – знак для пешеходов) Черноволенко Света

 

Я знаток дорожных прав$ил, Подзолко Александр

Я машину здесь поставил.

На стоянке у ограды

В тихий час стоять ей надо.   (Место стоянки)

 

Говорит мне мой сосед: Ганьшина Таня

- Если есть велосипед,

Где захочешь, там кати,

Знай педалями крути!

$- Нет, приятель, все не так!

Я скажу тебе, чудак!

Коротко и ясно!

Только там, где этот знак,

Ездить безопасно!   (Разрешается ездить велосипедистам)

 

$Этот знак довольно прост - Подопригора Дмитрий

Пешеход идет на мост.

Тут поднялся - там сошел,

По какому знаку шёл?    (Наземный пешеходный переход)

 

Здесь дорожные работы $- Дубинкин Кирилл

Ни проехать, ни пройти,

$Это место пешеходу

Лучше просто обойти!     ( Идут ремонтные работы)

 

Где увижу знак такой, Антонникова Лика

Поверну-ка лучше я,

Чтобы не стряслось со мной

Никакого случая!     (Движение пешеходов запрещено).

 

Знак запомните, друзья, Абросимов Славик

$И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя,

Ездить на велосипеде!   ()

 

Детвора, дома, газоны, Кузнецова София

Игры, смех, кругом народ.

Тут же знак - “жилая зона”,

$Здесь хозяин пешеход.

А водитель, здесь смотри,

Будь аккуратней раза в три.   (Водитель, внимание!  Дети!)

3 станция «Конструкторская»

Работа в группах «Собери дорожный знак»

Сейчас мы с вами познакомились не со всеми дорожными знаками. Их гораздо больше. На следующем занятии мы подробнее поговорим о них.     $

4 станция «Регулировочная»

$б) Сообщение новых сведений о постовом – инспекторе дорожного движения.

Я прочитая вам загадку о каком же регулировщике в ней пойдёт речь?

Отгадайте загадку:

Встаю я вместе с солнышком

И позже всех ложусь.$

Я на посту ответственном

Все время нахожусь.

Старайся быть внимательным,

Спеши, не торопясь,

Чтоб случая несчастного

Не числилось у нас.

Идут спокойно граждане,

Течет машин поток.

И если все по правилам,$

Не слышен мой свисток.

О ком идёт речь в загадке?

Это – Регулировщик, постовой, инспектор дорожного движения.

$(Демонстрация иллюстрации).

Кто видел, как работает регулировщик.

Какое приспособление есть у него? (жезл)

Постовой управляет машинами на дороге, изменяя положение тела и выполняя определённые жесты руками, движения жезлом. Это язык регулировщика, при помощи которого он указывает водителям можно ехать или нет, и в каком направлении можно двигаться.

Рассмотрим некоторые команды регулировщика:

$Показывает один из учеников.

- Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено, водитель – стой!

- Регулировщик поднял жезл вверх - внимание, водитель, приготовься к движению.

- Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение.

Регулировщик работает там, где нет других средств управления дорожным движением.

Проведение игры на внимание с жезлом.

Команды:

Движение запрещено – дети присели

Движение приготовились –дети встали

Начать движение – $1 шаг вперёд

4. Закрепление

5 станция «Кросвордино»

5. Рефлексия

Исполнение песни «Дорожный знак»

Если вышел на дорогу –
Наш совет немедленно
Тебе необходим!
Он тебе подскажет
Что, и где, и как?
Верный путь тебе укажет,
Тебе укажет
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!
 ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

Кто? Когда? Куда? Откуда?
И т.д. Т п…
Голосуем за порядок,
Против ДТП!
Аварийных ситуаций
Он заклятый враг.
За тебя готов сражаться
Готов сражаться
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!
 ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

Только вот н$а каждый случай
Нас не напасти .
В голове ты постарайся
Всех нас унести!
Твой неосторожный
Он поправит шаг,
Твой попутчик-знак дорожный
Знак дорожный,
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!
 ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

Post Comment