Внеклассное занятие для 3 класса “ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ ШКОЛУ”

Гимназия № 23

$

ПУТЕШЕСТВИЕ

В СКАЗОЧНУЮ ШКОЛУ

Внеклассное занятие для 3-их классов

Учитель: Стадник М.В.

$ $Краснодар 2006.

Цели: – развитие образного, логического, ассоциативного мышления;

– формирование учебной мотивации, сплочение коллектива,

выработка умения работать в команде.

Вступительное слово ведущего:

(Слайд 1) Добро пожаловать в сказочную школу!

– Задания, которые приготовили сказочные герои, вы сможете выполнить, если примените знания, полученные на уроках, а также смекалку, сообразительность и, конечно, дружбу и взаимовыручку.

В игре принимают участие 9 команд. В каждой команде есть свой капитан. Ребята, по сигна$лу своего капитана, взявшись за руки, дружно скажите название своей команды.

Знакомство с правилами игры.

В нашей игре все игр$оки должны строго следовать правилам:

1. После заданного вопроса команда обсуждает варианты ответы. Ответ, принятый

большинством членов команды, даёт участник, которого назначит капитан.

2. За каждый правильный ответ команда получает жетон с баллами: зелёный -3 балла,

голубой -2 балла, жёлтый – 1 балл.

3. Команды смогут заработать дополнительные баллы. В этом случае ответ будет оцениваться по быстроте реакции. Кто первым поднял руку, тот и отвечает.

4. Всегда помни о своём поведении и не подведи своих товарищей, свою команду!

(Слайд 2)

Давайте поиграем и вместе угадаем,

Кто пришёл сегодня к нам

В этот день и в этот час,

Да задание припас?

Задание 1 (Слайд 3)

– Каком$у персонажу русской народной сказки принадлежат эти слова?

«Я знал, что всё так кончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы кто-нибудь во мне поселился, но их было так много, что я просто не выдержал $и рухнул». Т _ _ _ _ _ к

(Русская народная сказка «Теремок»)

(Слайд 4) Задание «Волшебный квадрат»

– Подумайте, какого домика не хватает в волшебном квадрате?

  • Дополнительный вопрос

– Герои какой сказки построили домики из разных строительных материалов?

(«Три поросёнка»)

Задание 2 (Слайд 5)

– А это что за морская волшебница?

«Я, конечно, готова была выполнить все её желания, ведь её муж спас мне жизнь. Но, в конце конц$ов, я поняла: чем больше человеку даёшь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта». З _ _ _ _ _ я р _ _ _ а

(А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»)

$

(Слайд 6) Ребусы с однокоренными словами

– Какие слова задумала рыбка? (Рыбёшка, рыбалка, рыбная, рыболов, безрыбье)

  • Дополнительный вопрос

– Объясните смысл поговорки: На безрыбье – и рак рыба.

Задание 3 (Слайд 7)

– В какой сказке вы встречались с этим грызуном?

«Всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребется: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу кошке помочь? Только чувствую – не обманыв$ает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда, моя помощь нужна!» М _ _ _ а

(Русская народная сказка «Репка»)

Тест по теме «Растения» (Слайд 8)

Выберите верный ответ:

  1. К деревьям относятся растения, у которых:

а) несколько одревесневших стволов;

$

б) один одревесневший ствол;

в) один гибкий, сочный стебель.

(Слайд 9)

2. К лиственным деревьям относятся:

а) сосна;

б) лиственница;

в) берёза.

(Слайд 10)

3. К травам относится:

а) клевер;$

б) брусника;

в) самшит.

  • Дополнительный вопрос

– Какие растения своими названиями сообщают нам, где растут? (подорожник, подберёзовик, подосиновик)

Задание 4 (Слайд 11)

– Большая круглая шляпа на голове этого героя знаний ему не добавляет.

«Хоть дерись ты, хоть ты плачь – не могу решать задач…

Помогите, объясните, мою сказку посетите». Н _ _ _ _ _ _ а

(Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)

(Слайд 12) Задача на смекалку

У крышки стола 4 угла. Сколько останется у$глов, если 1 угол отпилить? (5 углов)

  • Дополнительный вопрос$

– Великан оторвал пятиэтажный дом от земли и поставил его крышей вниз. Какой номер стал

у четвёртого этажа этого дома? (второй)

Задание 5 (Слайд 13)

– А этого героя вы легко узнаете по этому признанию.

«Я решил просто мир посмотреть и не знал, что всё так обернётся. Я думал, что все такие же добрые, как мои дед и баба, но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые …» К _ _ _ _ _ к

(Русская народная сказка «Колобок»)

(Слайд 14) Орфографическая работа с текстом

– Как$ие буквы спрятались?

У птиц и зв_рьков в л_су свои этаж_. Мыш_ ж_вут в к_рнях д_ревьев.

Сол_вей вьёт гн_здо на з_мле.

  • Дополнительный вопрос

– Назовите другие названия жилищ животных. (Нора, берлога, логово, дупло …)

$Задание 6 (Слайд 15)

– В какой сказке вы прочли про эту красавицу?

«Иван-царевич отправился ради меня прямо из болота за тридевять земель».

Ц _ _ _ _ _ а – л _ _ _ _ _а (Русская народная сказка «Царевна-лягушка»)

Задача на смекалку

Тридевять – это сколько?

(Слайд 16) 3*9=27 (земель)

Дополнительный вопрос

– Объясните смысл пословицы: Семь раз отмерь, один раз отрежь.

$Задание 7 (Слайд 17)

– Послушайте, кто же это? (Звучит «Песенка друзей» из м/ф «Бременские музыканты»).

(Братья Гримм «Бременские м$узыканты»)

(Слайд 18) Кроссворд «Дары леса»

– Отгадайте загадки, заполните кроссворд и узнаете, что видели Трубадур и его друзья в лесу.

  1. Чем больше колец, тем старше жилец. (Дерево)

  1. Не высок и коренаст.

Поглядеть решил на нас,

Приподняв с утра под ёлками,

Лист с прилипшими иголками. (Гриб)

  1. Ловит солнышко лучистое, зрея на опушке$.

Покраснеет – и душистая попадает в кружки. (Земляника)

  1. Растут на ветках группками, покрытые скорлупками. (Орехи)

  1. Не балует он детей, одевает без затей:

Все в его семейке носят тюбетейки. (Жёлуди)

  1. Каждой весною лапы еловые

Старые лампы меняют на новые.

Что это за лампы? (Шишки)

  • Дополнительный вопрос $- Как называется ветка у ели? (лапа)

Задание 8 (Слайд 19)

– За цветными лоскутками спрятались герои хорошо известной вам сказки. Отгадайте о каком цвете идёт речь, лоскуток исчезнет, вы сможете увидеть героев сказки. (В презентации щелкнуть мышкой по цвет$ному прямоугольнику.)

1. Какой сигнал светофора запрещает движение? (красный)

2. Какого цвета больше всего в лесу в период «золотой осени»? (жёлтый)

3. Какой цвет светофора открывает, разрешает движение? (зелёный)

4. Какой цвет присутствует в названии моря нашего края? (чёрный)

5. Какого цвета небо в ясную погоду? (голубого)

6. Какой цвет спрятался в названии прекрасного цветка – роза? (розовый)

7. Какой цвет дарит нам зима? (белый)

(Русская народная сказка «Курочка Ряба»)

(Слайд 20) Задача на смекалку

Жили – были дед и баба, и была у них курочка Ряба.$ Вот только кроме Рябы во дворе гуляли цыплята и поросята. У них всех 5 голов и 14 ног. Как это может быть?

(Курочка Ряба + 2 цыплёнка + 2 поросёнка)

  • Дополнительный вопрос

– Кого из гуляющих во дворе можно выбрать лишним? Почему?

$Задание 9 (Слайд 21)

– О ком из героев эта загадка?

Это что за очень странный человечек деревянный? 
На земле и под водой ищет ключик золотой. Б _ _ _ _ _ _ о

(А.Н. Толстой «Сказка о золотом ключике, или приключения Буратино»)

Игра «Бюро находок» (Слайд 22 – 27)

– Подумайте, какие сказочные герои могли потер$ять ту или иную вещь.

Посмотрите на предлагаемые картинки

  • Золотой ключик (Буратино).

  • Корзинка с пирожками (Красная Шапочка).

  • Туфелька (Золушка).

  • Большая шляпа (Незнайка).

  • Сапоги (Ко$т в сапогах).

  • Аленький цветочек (Настенька).

Задание 10 (Слайд 28)

– За морозным узором на окне не просто разглядеть героев сказки. Кто в домике живёт?

(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)

(Слайд 29) Задача на смекалку

Сколько будет 7 плюс 7, разделить на 7? (7 + 7 : 7 = 8)

  • Дополни$тельный вопрос

– Какое число играет с нами в прятки, когда пишем и слышим такие слова: стоять, столб, просто, стог, Простоквашино, история, стол? (сто)

Задание 11 (Слайд 30)

– Кт$о сказал о себе:

«Я весёлый почтальон! Детям я давно знаком,

Много писем и газет возит мой велосипед». П _ _ _ _ _ _ _ н П _ _ _ _ н

(Э.Н. Успенский «Трое из Простоквашино»)

Цепь питания

– Каждой команде Печкин принёс письмо, где карандашом нужно выполнить задание.

(Восстановить цепи питания, соединяя рисунки стрелками: дерево-жук-дятел;

цветок-улитка-жаба; колос-мышь-орёл; растени$е-лось-волк; цветок-тля-божья коровка).

  • Дополнительный вопрос

– Придумайте цепь питания, в которой последним звеном будет человек. (трава-корова-человек)

Задание 12 (Слайд 31)

– Этот головной убор подарил имя героине известной сказки.

«Мне приятно быть у неё на голове. Она $за мной ухаживает. Всегда я чистая, глаженая. Мне нравится вместе с девочкой гулять по лесу, ходить в гости. Но вот беда: моя хозяйка очень доверчива. И из-за этого с ней происходят всякие неприятности».

К _ _ _ _ _ я Ш _ _ _ _ _ а

(Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Блиц – турнир по сказкам. Игра «Дополни словечко»

  1. Ш. Перро “Кот в …(сапогах)

  2. Ш. Перро “Спящая …(красавица)

  3. Г. Андерсен “Гадкий …(утёнок)

  4. А. С. Пушкин “Сказка о золотом … (петушке)

  5. Русская народная сказка “Каша из …(топора)

  6. А. С. Пушкин “Сказка о ме$ртвой …(царевне)

  7. Ершов “Конек – …(горбунок)

  8. Г. Андерсен “Снежная …(королева)

  9. Русская народная сказка “Маша и …(медведь)

  10. Ш. Перро “Мальчик с …(пальчик)$”

  11. Л. Толстой “Три.. (медведя)

  12. Русская народная сказка “Гуси – …(лебеди)

  13. Г. Андерсен “Принцесса на …(горошине)

  14. Г. Андерсен “Оле – …(Лукойе)

Подведение итогов

– Ребята, сегодня вы были настоящими волшебниками: учились использовать самую могущественную волшебную палочку на свете – человеческий интеллект. Для того чтобы палочка была волшебной, необходима постоянная работа по её развитию, в чём вам всегда поможет школа. Сегодня это была «$Сказочная школа», а вы её сказочные ученики.

Вы все – молодцы! В память о сегодняшнем волшебном уроке, каждый из вас награждается волшебной грамотой и медалью.

(Слайд 32) Молодцы!

/Текст грамоты/

Чудесная встреча, в которой по сказкам

С тобой путешествовали друзья.

Вопросы, ответы, друг другу подсказки

Помогут понять: это – мы, это – я.

Чудесная встреча! И каждый стремился

Логичным, весёлым, смекалистым быть.

А праздник у нас, согласись, получился,

И нам этот праздник с тобой не з$абыть!..

Мы стали друзьями, мы стали умнее,

Богаче на целый волшебный урок!

Нас знания делают выше, сильнее,

А дружба – добрей.

Ты согласен, дружок?

Еще записи

Leave a Comment