Внеклассное занятие для начальных классов по ПДД

МКОУ «Вишневская СОШ»

Учитель

Грибанова Оксана Евгеньевна

Цель : познакомить учащихся с сигналами светофора и дорожными знаками, вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний по ПДД.

$Развивать наблюдательность, внимание, воображение, любознательность, навыки безопасного поведения на дорогах, творческие способности;

воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, коллективизм, умение сопереживать.

Ход мероприятия:

В зале на полу изображена схема перекрёстка с переходами, плоскостным светофором, в кармашки которого вставляются картонные кружки, красного, желтого и зелёного $цвета.

Ведущая . Здравствуйте. Я рада вас приветствовать на нашем празднике. А он у нас сегодня необычный, так как мы отправимся в оживлённое место. Как только отгадаете загадку, вы сразу догадаетесь, где мы сейчас с вами окажемся.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица).

Ребята, кто это идет по улице нам навстречу? (Появляется Топтыжка). Вы узнаете этого сказочного$ героя? Кто это?

Дети. Топтыжка!

Ведущая. Но Топтыжка чем-то смущен, огорчен. Скажи, Топтыжка, что с тобой случилось?

Топтыжка: Перед вами я -Топтыжка, сорванец и шалунишка!

Я весёлый, озорной, непоседливый, смешной!

Всем хорош, но вот беда – тороплюсь я как всегда!

По дороге я резвился и кажется я заблудился.

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

$Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под колёса не угодить!

$Ведущая. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Топтыжка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улице большого города. А поможет им в этом наш милиционер-регулировщик. (Выходит регулировщик, ученик в форме.)

Регулировщик.

Милиционера пост

Очень важен и непрост.

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор-

Зелёный, жёлтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ.

С виду грозный и серьёзный,

Очень важный светофор

$С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам

Его читать!

Различать ты должен ясно –

Цвет зеленый, желтый, красный.

Ведущая вместе с детьми подходит к переходу. Среди детей Топтыжка с мячом в руках.

Ведущая.

Наши ребята в школу идут,$

Наши ребята быстро бегут.

( В это время регулировщик вставляет в кармашек на светофоре красный кружок – загорается красный свет.)

Регулировщик.

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши!» – он говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

(Зажигается жёлтый свет).

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

$

Подожди, постой немножко.

(Зажигается зеленый свет).

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт:

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

Дети с учителем переходят по переходу. Среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой. Милиционер останавливает их.

Регулировщик.

Подождите-ка,$ подружки!

Где у вас глаза, где ушки?

Дело кончится печально,

Может быть немало бед.

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед!

$

Регулировщик берет книгу у девочек, закрывает её и пропускает их через переход. Затем вставляет в светофор красный сигнал. Ребёнок, подошедший к переходу, останавливает товарищей.

Ребёнок.

Светофор дает приказ –

Зажигает красный глаз.

И когда зажжется он,

Все стоят – таков закон.

По дороге проезжает транспорт: велосипеды, самокаты.

(Снова загорается зелёный свет.)

Теперь горит зеленый свет –

Свободен путь, препятствий нет!

$Оставшиеся дети переходят дорогу. Топтыжка идет последним, играя мячом об пол.

Топтыжка.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

$Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой!

Регулировщик. (Отбирает у Топтыжки мяч)

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Ведущая. Вот на этой площадке мы поиграем. Послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед$

Только там, где переход?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая.

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

(Ответ детей)

Кто из вас, идя, домой,

Держит путь по мостовой?

(Ответ детей)

Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Вед$ущая. Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения.

Регулировщик.

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – …

Дети. Стой!

Регулировщик. Желтый вспыхнул – …

Дети. Подожди!

Регулировщик. А зеленый свет -…

Дети. Иди!

Регулировщик: Я всех предупреждаю здесь старательно,

Коль видишь светофор, то будь внимательным!

1 Ученик.

$И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

2 Ученик.

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается.

3 Ученик.

Если едешь ты в трамвае

$ И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд.

4 Ученик.

Ехать «зайцем», как известно,

Запрещается!

Уступить старушке место

Разрешается.

5 Ученик.

Если ты гуляешь просто,

$Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток$

Осторожно проходи.

При зеленом даже детям

Разрешается…

Ведущая.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

(Вбегает кот.)

Ведущая. Кто ты?

$Кот. Я ученик светофорных наук – Кот.

Ведущая. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущая. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как переходить улицу.

Кот. Как? На четырех лапах,

Ведущая. Ребята, правильно он ответил?

$Дети. Нет!

Ведущая. А как надо?

Ребенок.

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Ведущая. Правильно. А тебе, кот, второй вопрос: как следует вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

$Кот. Надо обойти автобус. А проще – пролезть между колесами.

Ведущая. Ребята, поможем коту, он совсем запутался.

Дети. Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Ведущая. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно играть на проезжей части?

Кот. Смотря во что, в шахматы нельзя.

Ведущая. Почему?

Кот. Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Ведущая. А вы, ребята, согласны с котом?

Дети. Нет!

Ученик.

$ Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основные из правил движения

Знать как таблицу умножения.

Ведущая. Давайте проверим, насколько вы внимательны и соблюдаете требования дороги. Поиграем в игру «Да или нет». Я буду спрашивать, а вы отвечайте словами «ДА» или «Нет». (Обращается то к одному, то к другому ученику с вопросом).

Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)

Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)

Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)

$А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)

Вы играете на проезжей части? (Нет)

Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите $дорогу? (Нет)

Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)

В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)

А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)

Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)

Кот. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Ой, где это мы оказались?

(Появляются дети с дорожными знаками).

Ведущая. Это мы попали в страну дорожных знаков. Знаки хотят вас проверить, насколько хорошо вы их знаете. Слушаем и отвечаем.

$Кот:

Нарисован человек

Землю роет человек.

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Ученик.

Что ты Котик, что ты, что ты?

Здесь дорожные работы.

Кот:

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг,

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу?

Что бы значило на деле?

$А, я знаю: карусели!

Ученик.

Мы на площади с тобой.

Здесь дороги нет прямой!

Здесь движенье не прямое –

Здесь движение круговое!

Кот:

Вот так знак! Глазам не верю!

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

$Паровое отопленье?

Может быть зимою вьюжной

Здесь шофёрам греться нужно?

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

Ученик.

Нет уж Котик, этот знак

Говорит шофёрам так:

Здесь шлагбаум, переезд

Подожди, пройдёт экспресс.

Ученик.

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело…

Кто из в$ас, ребята, знает,

Знак о чём предупреждает?

Дай машине тихий ход: (пешеходный переход).

Ученик.

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны, на дороге – …(дети)

Ведущий. Ну что, ребята, запомнили? А ты Кот? Все очень просто. Нужно это заучить наизусть, как таблицу умножения, правила движения.

$

Ученики: (хором)

Детям знать положено

Правила дорожные!

$Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим.

(Исполняются частушки о ПДД)

  1. Мы частушки вам споем,

Вы нам помогайте,

Если чуточку соврем,

Вы нас не ругайте!

  1. Ехал Петя на мопеде,

Не смотрел, кто рядом едет,

Лечит Петя пе$релом,

Сдан мопед в металлолом.

5.Мы частушки петь кончаем,

Вы должны пообещать:

Как таблицу умноженья

  1. К переходу шли мы с Севой,

Посмотрели мы налево,

Хорошо, что посмотрели,

А иначе б здесь не пели.

4. Шел Сережа как-то в школу,

Пил из горла пепси-колу,

Не смотрел он на машины,

А сейчас он носит шину.

$ПДД все выполнять.

Ведущая:

Закончить наше мероприятие я хочу очень важными для вас словами:

Город, в котором

$С тобой мы живем

Можно по праву сравнить

С букварем

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог.

Город дает нам

Все время урок.

Вот она, азбука

Над головой,

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

$

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилось

С тобою беда.

Еще записи

Leave a Comment