Внеклассное занятие по теме: «Безопасность на улице – залог сохранения здоровья»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа № 457 с углубленным изучением английского языка

Выборгского района г. $Санкт – Петербурга

Внеклассное занятие

по теме:

«Безопасность на улице – залог сохранения здоровья»

Классный руководитель:

Полищук Татьяна Леонидовна

$

Санкт – Петербург

2013

Актуальность темы.

Я считаю данную тему$ актуальной, т. к. в настоящее время наблюдается отрицательная динамика состояния здоровья школьников, и поэтому работу по здоровьесбережению детей необходимо направить не только на сохранение и укрепление их соматического здоровья, но и на предупреждение травматизма, укрепление физического и психо - эмоционального состояния. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Необходимо стремиться к гуманизации пространства детства через состояние здоровья школьников.

Цель занятия:

- сформировать у школьников необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни;

- научить использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения возможности сохранения здоровья за период обучения в школе.

Задачи$:

  1. Выделять главную мысль в стихотворении об опасностях на улице.

  2. Анализировать поступки и давать им характеристику.

  3. Разгадывать кроссворд.

  4. Применять элементы ТРИЗ для закрепления данной темы.

$Планируемые результаты:

Метапредметные:

$1.Усвоить правила безопасности при нахождении на улице.

2.Развивать у школьников умения выделять главное, существенное в изучаемом материале, обобщать факты, строить логическую цепь рассуждений, делать выводы.

3.Слушать вопросы учителя и отвечать на них.

$Предметные:

1.Сформировать представления о профилактике травматизма; навыки общения, культуры поведения на улице.

 Личностные:

1.Развивать творческое воображение, критическое мышление, познавательный интерес учащихся.

$ 2.Воспитывать любознательность, исследовательский подход к проблеме.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Леонидовна.

1. Актуализация знаний.

$-Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, о чем в нем говорится и чему оно нас учит.

« Мир прекрасен, если ты

Знаешь правила игры,

Знаешь все, что делать $надо

Без тревог и суеты:

Не вертеться на дороге,

Если красный свет горит;

Не играть с огнем в победы,

Не форсировать залив;

Увлекая друзей в лес,

Надо знать и вход и выход,

А новаторство, прогресс

Поискать в ученых играх.

Если риск не просчитать,

И цены ему не знать –

Не геройс$тва тебя ищут,

А аптека и кровать!»

- О чем говорится в стихотворении? Это опасно для здоровья?

- Сегодня мы как раз и поговорим об опасностях, с которыми мы можем столкнуться на улицах города, и которые могут нанести вред нашему здоровью.

$

2. Поиск решения («открытие» нового знания)

- Перед вами на доске лепестки ромашки, которые нужно собрать в целый цветок. Ромашка символизирует окружающую среду, а окружающая с$реда тоже влияет на состояние нашего здоровья.

Сейчас я вам буду показывать фрагменты из жизни домовёнка, которого зовут Непослуха, а вы скажите, что домовенок делает неправильно, какие опасности его подстерегают и как их можно избежать.

(На доске висят лепестки ромашки. Когда дети охарактеризуют картинку, они выбирают нужный лепесток и составляют из лепестков целый цветок.)

1 слайд:

Опасность со стороны незнакомца.

(Конфетка может быть отравлена, чужой человек может украсть ребенка и причинить вред здоровью.)

- Как правильно вести себя в данной ситуации?

- Какой лепесток соответствует данным картинкам?

$

(Ребенок размещает на доске лепесток, а на слайде появляется классификация опасности.)

2 слайд:

Опасности на воде.

(Купаться только под присмотром взрослых, в воде не толкать друг друга, не баловаться, т. к. можно захлебнуться и утонуть. Купаться только в знакомых местах, потому что на дне могут быть предметы, о которые можно зацепиться и пораниться (консервные банки, коряги). Заходить в воду осторожно, в воде могут быть водовороты и омуты).

$3 слайд:

Травмы по невнимательности (открытые канализационные люки, стройка, дорожные работы).

(Не ходить по строительным площадкам, т. к. может упасть кирпич, плита и нанести вред здоровью, не заглядывать в люки, смотреть под ноги, поскольку можно упасть в тоннель, в котором можно заблудиться или утонуть в воде.)

$4 слайд:

Шалости с огнем, пиротехническими изделиями.

$(Нельзя играть со спичками, зажигалками, баловаться с пиротехникой, т. к. можно навредить здоровью, получив ожоги и травмы, нужно сторониться костров, не направлять на человека хлопушки и бенгальские огни, потому что можно повредить глаза.)

5 слайд:

Травмы, полученные при обращении с животными.

(Не спешите погладить незнакомую собаку, вы не знаете её характер и здорова ли она. Собака может оказаться бешеной, укусить вас, после чего вы тоже заболеете. Не дразните собак. Некоторые хозяева специально учать своих собак, чтобы они бросались на людей как на врагов. Будьте внимательны. Не мучайте кошек, иначе они обязательно вас поцарапают. А в зоопарке близко подходить к клеткам нельзя, потому что это дикие звери и никто не знает, что от них ожидать, и какую травму они вам могут нанести.)

$6 слайд:

Происшествия на дорогах, связанные с транспортом и ПДД.

(Переходить дорогу только со взрослыми на пешеходном переходе на зеленый сигнал светофора. Буд$ьте внимательны, т. к. от травм, полученных в ДТП люди остаются инвалидами или погибают.)

7 слайд:

Опасности на высоте.

(Осторожно лазить по лестницам спортивной площадки, не раскачиваться на них, не лазить по деревьям, потому что может закружиться голова или можно просто не удержаться и упасть, получив ушибы и переломы различных частей тела.)

- Все эти рек$омендации помогут вам сохранить здоровье. А если вы хотите побольше узнать об опасностях и о том, как их избежать, я вам рекомендую посмотреть в интернете познавательный мультфильм «Уроки осторожности».

- Встаньте, пожалуйста, те дети, родители которых часто напоминают о том, о чем мы говорили сейчас на занятии.

3. Физкультминутка (гимнастика для глаз).

- А теперь приготовим глазки для следующего задания. Следите глазами за моей ручкой. Головой не крутить.

4. Включение нового знания в систему знаний.

1)Разгадывание кроссворда.

$-Так нужно тренировать глаза каждый день для того, чтобы острота зрения помогала нам быть внимательными на улицах города. А сейчас будьте внимательны при разгадывании кроссворда по ПДД, где мы вспомним дорожные термины. (слайд.)

Вопросы:

1.Как называется место, где ездит транспорт?

2.Где останавливается автомобиль на длит$ельное время?

3. Полосатая лошадка, лежащая на дороге?

$4. В каком месте вдоль дороги ходят пешеходы?

5. Дорожный помощник?

2) Упражнение с применением элементов ТРИЗ.

-Перед вами лежат листы: у кого-то с кляксами, у кого-то – чистые. У кого клякса, подумайте, на какую опасность или фрагмент опасности она похожа. Пофантазируйте и дорисуйте цветными карандашами. А у кого чистые листы – обведите свою кисть. Пофантазируйте, на что похож образ вашей руки в соответствии с темой сегодняшнего занятия. (перекресток)

(Анализ работ.)

5. Рефлексия:

- Что полезного вы вынесли из $нашего занятия?

- Пригодится ли вам в жизни то, о чем мы сегодня говорили на занятии?

Post Comment