Этико – психологическое занятие для 2 класса по теме: "Радость общения"

Этико – психологическое занятие. 2 класс. Тема: «Радость общения»

$

Учитель начальных классов: Терешонок Елена Михайловна

Цели:

  • Познакомить детей с правилами общения;

  • Развивать речь, мышление, память детей.

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к одноклассникам, друзьям, знакомым.

  • Обогатить активный словарный запас детей.

$Оборудование: картинки со схематическим изображением чувств; мультфильм «Крошка Енот»; «солнышки» с правилами поведения, бумажные «мешочки» для волшебных слов, рисунок «цветок» - для каждого; большое солнышко на доске, где на лучах надписи с правилами общения и свободные лучики; конверт с письмом от Крошки Енота; мягкие игрушки - Обезьяна, солнышко; музыка Моцарта.

$

Ход занятия:

1.Вводная часть.

2. Постановка цели занятия.

- Сегодня мы поговорим об общении, а кто знает, что такое общение? (ответы детей) (играть, дружить, веселиться, заниматься в кружках и т. д.)

- Как вы думаете, при общении нужно ли соблюдать правила?

- А для чего нужны правила?

- Да, для общения нужно знать некоторые правила и на нашем занятии мы будем говор$ить о правилах поведения.

3. Просмотр мультфильма.

- Я хочу предложить вам посмотреть одну историю про Крошку Енота, который не умел общаться (просмотр только половины мультфиль$ма)

- Что происходит в этой истории?

- Куда и зачем пошёл Крошка Енот?

- С кем встретился Енот по дороге на пруд?

- Что произошло на пруду?

- Как вы думаете, как надо поступить нашему герою, чтобы исправить ситуацию? (ответы детей)

- Давайте досмотрим мультфильм – чем же закончилась эта история?

$- Что помогло Крошке Еноту собрать тростник?

4.Правила общения.

А)

- Посмотрите на доску (на доске схематические изображения чувств). Скажите, с человеком, с каким выражением лица приятнее общаться? (снимают не подходящие выражения лиц).

- А что выражает наше лицо? (настроение)

$- Это и будет одно из правил общения – хорошее настроение (открывается лучик с правилом)

Упражнение.

- Давайте потренируемся, какое должно быть выражение лица, чтобы с тобой охотно общались (улыбнуться друг – другу).

Б)

- Отгадайте загадку «Что принадлежит тебе, а ты им пользуешься реже, чем другие? (имя).

- Ребята, а когда вы общаетесь, как вы обращаетесь друг к другу? (по имени)

- Поднимите руки кому приятно, если вас называют по фамилии, прозвищу?

- Ваши имена родители дали вам при рождении у каждого оно своё – любимое, единстве$нное.

Упражнение (во время выполнения звучит негромкая музыка Моцарта)

- Перед каждым из вас цветы, но цветы не простые – это ваши имена.

  • В центре цветка вписано ваше имя.

  • На лепестках напишите, как ласково тебя называют мама, папа, родные, друзья, з$накомые.

  • Раскрась любым цветом, те лепестки, на которых написаны те имена, которыми вы бы хотели, чтобы вас называли при общении.

- Прочита$йте, какими именами вы бы хотели, чтобы вас называли?

- Итак, следующее правило при общении – называть собеседника по имени (открывается лучик)

Игра «Ласковое имя»

Дети встают в круг, помогает в этой игре обезьянка.

«Ребята,$ мы будем передавать обезьянку друг другу. А тот, кому дали обезьянку, должен назвать одно или несколько своих ласковых имён, а все остальные постарайтесь запомнить ласковые имена детей».

в)

- Подумайте, а что ещё нам помогает в общении? (Добрые слова)

- Припомните, какие добрые или волшебные слова вы знаете?

Упражнение:$ (во время выполнения звучит негромкая музыка Моцарта)

- Перед вами волшебные мешочки в них вы должны будете «сложить» волшебные слова, но работать будете по трое, поэтому не забывайте о тех правилах общения, о которых мы уже поговорили.

- Прочитайте, какие слова помогут вам при общении.

- Ещё о$дно правило - при общении пользуйся волшебными словами (открывается лучик)

4. Правила общения.

- А теперь я предлагаю вам открыть конверт, который я получила прямо пред нашим уроком.

- Давайте посмотрим от кого этот конверт – от крошки Енота, а для кого – для ребят 2 класса. Давайте откроем?

В конверте письмо:

«Дорогие ребята, здравствуйте! Я знал, что сегодня вы будете говорить о правилах общения, поэтому для каждого из вас я приготовил подсказку.$ Чтобы ваше общение было ярким, добрым, весёлым и дарящим тепло и добро я дарю каждому из вас солнышко, но эти солнышки не простые. На каждом из лучиков написаны правила общения. Если вы будете выполнять их, то у вас $будет много, много друзей.

До новых встреч Крошка Енот».

- Прочитайте, пожалуйста, правила общения (кто – то из учеников)

- Но, что удивительное вы увидели на этих рисунках - солнышках? (есть лучики без правил)

- Как вы думаете, а для чего оставлены свободные лучики?

- В процессе общения будут появляться новые правила общения, и вы сможете записывать их на свободных лучиках.

- Вы можете положить это солнышко в дневник, что бы у в$ас всегда под рукой были правила общения.

5.Итог.

- Давайте встанем в круг.

Игра «Расскажи солнышку»

Дети передают в кругу друг другу солнышко (мягкую игрушку), и называют то правило общения, которое ему понравилось больше всего.

- Что вы узнали на занятии?

- Понравилось вам занятие?

- А теперь давайте возьмем друг друга за руки и скажем друг другу «Спасибо!»

- И все вместе, вместе с Крошкой Ен$отом споём песню «Улыбка».

Post Comment