Презентация по обществознанию на тему “Дислексия и нарушения устной речи” скачать бесплатно

Слайд №1

Текст слайда: Дислексия и нарушения устной речи Выполнила студентка 442 гр. …


Слайд №2

$

Текст слайда: Нарушения устной речи при дислексии могут носить следующий характер: нарушения темпа и ритма речи (заикание, очень быстрая речь); задержка появления речи; недостаточность вербальной функции (неточность употребления слов); нарушения грамматического строя устной речи; нарушения звукопроизношения; нарушения фонематического$ развития.


Слайд №3

Текст слайда: Нарушения темпа и ритма речи (заикание, быстрая речь) часто наблюдаются среди переученных левшей, и в этом случае являются следствием переученного левшества и не имеют прямого отношения к дислексии.


Слайд №4$

Текст слайда: При дислексиях в большом количестве случаев наблюдается задержка речевого развития. В одних случаях это лишь легкое отставание (речь появилась после двух лет) В других – выраженная задержка речевого развития, когда речь появилась после четырех и более лет.


Слайд №5

Текст слайда: У детей, страдающих дислексией, наблюдаю$тся: нарушения звукопроизношения бедность словаря неточность употребления слов неправильное оформление своей речи ошибки в употреблении слов избегание сложных фраз ограничение короткими предложениями инверсии


Слайд №6

Текст слайда: По С. Борель-Мезонни: слуховое восприятие при дислексии неустойчиво и мимолетно, следовательно: трудность установления устойчивого соответствия между фонемой и соответствующей графемой плохо различают мно$гие звуки.


Слайд №7

Текст слайда: Р. Е. Левина считает, что в основе нарушений чтения и устной речи лежит несформированность фонематической системы


Слайд №8

$

Текст слайда: На начальных этапах овладения чтением при недоразвитии фонетико-фонематической стороны речи у детей наблюдаются неточность и нестойкость речевых представлений и обобщений Это затрудняет овладение звуковым анализом слова (Р. Е. Левина, Г. А. Каше, Н. А. Никашина, Л. Ф. Спирова)


$Слайд №9

Текст слайда: По Р.Е.Левиной: “Не буква как рисунок, носящий название соответствующего звука, а графема – графическое обозначение фонемы – составляет единицу чтения и письма”


Слайд №10

Текст слайда: Б. Г. Ананьев, Р. Е. Ле$вина, А. Н. Попова, Л. Ф. Спирова считают, что если у детей затруднено образование фонематических представлений, то у них медленно формируются и представления о графеме


Слайд №11

Текст слайда: Для слияния звуков в слоги необходимо: соотнести букву только с определенным звуком, отдифференцировав данный звук от других должен иметь представление об обобщенном звучании данного звука смысловая догадка, что затруднительн$о для детей с дисграфией


Слайд №12

Текст слайда: Аграмматическая дислексия – Это нарушения чтения, обусловленные недоразвитием грамматического строя речи


Слайд №13

$

Текст слайда: При аграмматической дислексии в процессе чтения наблюдаются следующие ошибки: Изменение падежных окончаний существительных (у меня – “у мене”, из-под листьев – “из-под листьях”, у товарищей – “у товарищах”). Изменение числа имени существительного (космонавт – “космонавты”). Неправильное согласование в роде, числе и падеже существительного и прилагательного (“сказка интересное”, “детей веселую”). Изменение числа местоимения (все – “весь”). Неправильное употребление родовых окончаний местоимений (“такая город”, “ракета наш”). Изменение окончаний глаголов 3-$го лица прошедшего времени (“это был страна”, “ветер промчалась”, “была день”, не хотелось – “не хотел”). Изменение формы, времени и вида глагола (влетел – “влетал”, видит – “видел”, объявили – “объявляли”).


Слайд №14

$

Текст слайда: Аграмматические дислексии чаще всего наблюдаются у детей с общим недоразвитием речи различного патогенеза на синтетической ступени формирования навыка чтения.


Слайд №15

Текст слайда: Ограниче$нный словарь и недостаточно развитые грамматические обобщения вызывают трудности понимания прочитанного, так как понимание читаемого обусловливается: уровнем языкового развития ребенка, степенью и характером овладения не только значением слова, пониманием связи слов и предложений.


Еще записи

Leave a Comment