Презентация по обществознанию на тему “О трудном подростке замолвите слово” скачать бесплатно

Слайд №1


Сл$айд №2

Текст слайда: Я ставила следующую цель – провести мониторинг числа трудных подростков в школе и районе, определить число неблагополучных семей, узнать, как подросток становиться «трудным». Задачи: 1. изучить литературу о трудных подростках; 2. провести статистическую обработку данных о трудных подростках и неблагополучных семьях в нашей школе; 3. провести статистическ$ую обработку данных о трудных подростках и неблагополучных семьях по справке от ИДН; 4. провести анкетирование среди учащихся старших классов нашей школы; 5. обработка и анализ полученных результатов. При в$ыполнении работы использовалась методика социологического опроса (анкетирование) и статистической обработки результатов.


Слайд №3

Текст слайда: ПОЧЕМУ ПОДРОСТОК СТАНОВИТСЯ «ТРУДНЫМ»? Ошибка первая. Безразличие Ошибка вторая. Детей не надо баловать Ошибка третья. Денежная Ошибка четвертая. Слишком мало ласки Ошибка пятая. Слишком мало времен$и для воспитания ребенка 1.Какие ошибки допускают родители в воспитании ребенка?


Слайд №4

Текст сла$йда: 2. Роль общества в формировании личности «трудного» подростка. Нельзя оставить без внимания и роль государства в формировании личности гражданина. Имеется в виду, идеология, проводимая государством, а вернее всего, ее отсутствие. Необходимо обратить внимание, в первую очередь на средства массовой информации: газеты, журналы, телевидение. То, что проповедует телевидение очень расходится с тем, что хотят воспитать родители. Очень часто телевидение формирует пассивное отношение к жизни. Кроме вышеуказанного, можно еще упомянуть об игровых автоматах. Хотя, игровые автоматы официально запрещены на территории, в том числе и нашего района, но существуют замаскированные игровые автоматы под интернет-ка$фе, и банкоматы…


Слайд №5

Текст слайда: НА ЧТО СПОСОБЕН ТРУДНЫЙ ПОДРОСТОК? 1.Суицид. По данным Всемирной организации здоровья, в 1983 г. в мире покончили жизнь самоубийством более 500 тыс. человек, а 15 лет спустя — уже 820 тыс. человек, из них 20% приходится $на подростковый и юношеский возраст. За последние 15 лет число самоубийств в возрастной группе от 15 до 24 лет увеличилось в 2 раза и в ряду причин смертности во многих экономически развитых странах стоит на 2—3 местах 2. Преступления, совершаемые подростками Трудные подростки и дети из неблагоп$олучных семей чаще всего совершают разного рода правонарушения. К таким правонарушениям, по данным МВД РФ, за 2005 -2008 годы относятся угоны личного автотранспорта, кражи мобильных телефонов, нанесения телесных увечий сверстникам, квартирные кражи и разбойные нападения, вымогательства.


Слайд №6

Текст слайда: Состоят на учете в ИДН А) трудных подростков Б) неблаг$ополучных семей А) Б)


Слайд №7

Текст слайда: Ан$кета состояла из трех вопросов: 1. Как вы думаете, почему в нашем обществе возникает проблема неблагополучных семей? 2. Как вы думаете, почему в нашем обществе возникает проблема трудного подростка? 3. Что вы предложили бы для решения указанных проблем?


Слайд №8

Текст слайда: На первый вопрос ответы распредел$ились в следующем порядке Безработица родителей, невозможность найти подходящую работу. 51% Низкая заработная плата, низкий предел прожиточного минимума, высокие цены. 48,8% Вредные привычки родителей (алкоголь, табак). 28,9% Неумение планировать семью, необдуманные браки. 22% Неправильная социаль$но – экономическая политика государства. 17,8% Не знаю. 8,9% Низкий уровень образования родителей. 6,7% Негативное отношение окружающих к семье. 4,4% Инвалидность родителей. 2,2%


Слайд №9

$

Текст слайда: На второй вопрос ответы распределились в следующем порядке Проблемы взаимоотношения родителей и детей. 71% Доступность и навязывание алкоголя, сигарет, негативной информации. 26,6% Круг общения, негативно влияющий на подростка. 15,4% Неправильная социально – экономическая политика государства. 11% Кризисный возраст. 11% Не знаю. 8,9% Отсутствие родителей и опекунов. 2,20%


Слайд №10

Текст слайда: На третий вопрос$ ответы распределились в следующем порядке Изменить социально – экономическую политику государства. 33,3% Не знаю. 8,9% Изменить взаимоотношения в семье. 15,4% Контролировать круг общения ребёнка. 24,4% Не знаю$. 8,9% Обратится к психологу. 2,2%


Слайд №11

Текст слайда: За период с 2004 по 2009 годы в нашей школе установлено : 2004-2005 уч.год 2005-2006 уч. год 2006-2007 уч.год 2007-2008 уч.год 2008-2009 уч.год Малообеспеченных 9 11 5 18 21 Неблагополучных 3 3 5 5 5 Трудных подростков, состоящих на внутришкольном учете 8 12 12 8 6 Подростков, состоящих на учете в ИДН 3 2 3 3 2


Слайд №12

$Текст слайда: ВЫВОДЫ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ Чтобы облегчить создавшуюся ситуацию, я предлагаю 1. Рассмотреть вопросы по обеспечению работоспособного населения рабочими местами, повышения заработной платы работникам бюджетной сферы, повышения предела прожиточного минимума, социальных выплат на уровне главы админи$страции района, Совета народных депутатов, Президента Республики. Я считаю, что подрастающее поколение – это будущее Республики, ее генофонд, который должен$ быть здоровым, надежным. 2. Ввести цензуру на рекламу и телепередачи. 3. Сотрудничество администраций школ с социальными работниками и ИДН. 4. Конкретизировать работу классных руководителей с неблагополучными семьями и трудными подростками, для этого классными руководителями нашей школы проводится работа по программе «Путь к успеху». 5. Заинтересовать и привлечь детей группы «риска» к мероприятиям детской общественной орг$анизации МОУСОШ № 3 п.г.т.Актюбинский.


Слайд №13

Текст слайда: О трудном подростке замолвите слово! Не каждый готов на это рискнуть! Ведь в этих словах не только тревога, А долгий и трудный жизненный путь.


Еще записи

Leave a Comment