Презентация по обществознанию на тему “Афинская демократия” скачать бесплатно

Слайд №1

Текст слайда: Авторские данные. АВТОР: КАЗАРИНОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА, УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ, ПЕДА$ГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ 18 ЛЕТ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №4 ИМ.А.С. ПУШКИНА, Г. ЙОШКАР-ОЛА», РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ПРЕДМЕТ: ИСТОРИЯ ТЕМА: АФИНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ


Слайд №2

$Текст слайда: Афинская демократия


Слайд №3

Текст слайда: «Человек не может обходиться без орудий. Одни из этих орудий являются одушевленными, другие неодушевленными. Раб есть одушевленная собственность и самое совершенное из всех орудий» «Наш государственный строй служит для подражания другим. Он на$зывается демократическим, потому что основан не на меньшинстве, а на большинстве граждан… Бедность и темное происхождение или низкое общественное положение не мешают человеку занять почетную должность, если он способен оказать услуги государству» Афинская демократия Как вы думаете, можно ли учиться у афинян? Как вы думаете, можно ли учиться у афинян? Как могли сочетаться рабство и демократия?


Сла$йд №4

Текст слайда: Свободный человек, член общины, владелец земли, обладающий правами и обязанностями Человек лишенный свободы, принадлежащий другим людям Государство – Демократия – Полис – Раб – Гражданин$ – Афинская демократия Организация управления обществом, людьми на определенной территории Община свободных полноправных граждан Способ правления при котором вопросы решают большинством голосов. Вспомним изученное. 1


Слайд №5

Текст слайда: Как изменилось положе$ние Афин после греко-персидских войн? Афинская демократия Вспомним изученное. 2 Афины были разгромлены персами Афины подчинили другие полисы Афины разгромили персов Афины подчинились Спарте Афины были полностью разорены Афины разбогатели


Слайд №6

Текст слайда: план Управление Афинами Перикл За пределами демократии Афинская демократия


Слайд №7

$

Текст слайда: Управление Афинами Афинская демократия Солон (Σόλων) 594 г. до н.э.


Слайд №8

Текст слайда: Архонты Ополчение Народное собрание Граждане Переселенцы Рабы Аристократы Демос Ареопаг Афинская демократия Вождь Жрец Судья Законы


Слайд №9

$

Текст слайда: Архонты Ополчение Верховный суд Народное собрание Капитаны Всадники Гоплиты Феты Афинская демократия Граждане Переселен$цы Рабы Стратеги Казначеи Жрецы


Слайд №10

Текст слайда: Перикл (Περικλέης) 443 – 429 г.г. до н.э. Перикл с 443 г. до н. э. стал во главе афинского государства. С именем Перикла свя$заны законодательные мероприятия, которые привели к развитию демократии. При Перикле был создан специальный фонд для раздачи малоимущим гражданам денег на посещение театра; велось строительство общественных зданий на Акрополе В 430 г. до н. э. он не был избран стратегом, В 429 г. до н. э. он вновь стал стратегом, но в том же году умер от чумы. Афинская демократия


Слайд №11


Слайд №12

Текст слайда: За рамками демо$кратии ? Переселенцы – метеки Права Обязанности Платить налоги Подчиняться законам Подчиняться гражданам Нести военную службу Афинская демократия


Слайд №13

Текст слайда: За рамками демократии Афинская демократия Пленные Пиратство Рудники Домашние работы Сельское хо$зяйство Ремесло Рынок рабов Дети рабов


Слайд №14

Текст слайда: Платон добавлял: «Чтобы рабы подчинялись, они не должны быть соотече ственниками… За провинности нужно рабов наказывать… Каждое обращение к рабу должно быть приказом… Никогда не надо шутить с рабами». Ксенофонт также высказался по этому повода: «Для рабов же и т$акое воспитание, которое кажется чисто животным, годится, чтобы научить их повиноваться…» Аристотель писал: «Человек не может обходиться без орудий. Одни из этих орудий являются одушевленными, другие – неодушевленными. Раб есть одушевленная собственность и наиболее совершенное из всех орудий» Выводы Источник Афинская демократия


Слайд №15

$

Текст слайда: Как могли сочетаться рабство и демократия? Свободой и защитой государства пользовались только полноправные граждане Афин. Для того чт$обы демократия в Афинах могла существовать был необходим труд рабов. Афинская демократия


Слайд №16

Текст слайда: Источники: Методические рекомендации к курсу “История Первобытного и Древнего мира”: 5 класс – Автор: Данилов Д.Д., Монченко Л.Н. Издательство: М: Баласс Год издания: 2003 История Древнего мира: Учебник для 5 класса основной шко$лы – 304 с. Колпаков С.В., Рогожкин В.А., Тырин С.В. М: С-Инфо /Баласс (2004 г.) Программа «Российская и всеобщая история для 5 – 9 классов» Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Кузнецов А.В., Кузнецова С.С., Николаева А.А. Всеобщая история. Древний мир: учебник для 5-го класса основной школы. – М. Баласс, 20$06. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ: HTTP://RU.WIKIPEDIA.ORG – ИНТЕРНЕТ-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ВИКИПЕДИЯ. HTTP://RU.WIKIPEDIA.ORG/WIKI/%D0%90%D1%84%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%8F – Статья АФИНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B8 – статья МЕТЭКИ HTTP://RU.WIKIPEDIA.ORG/WIKI/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BB – Статья ПЕРИКЛ.


Еще записи

Leave a Comment