Презентация по обществознанию на тему “Стресс в профессиональной деятельности: причины и методы преодоления” скачать бесплатно

Слайд №1

Текс$т слайда: СТРЕСС В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: причины и методы преодоления


Слайд №2

Текст слайда: СТРЕСС – неспецифическая реакция организма в ответ на разнообразные повреждающие воздействия (адаптационный си$ндром»


Слайд №3

Текст слайда: Формы стресса: Дистресс – «плохой» стресс Эустресс – «хороший» стресс»


Слайд №4


Слайд №5

Текст слайда: СТАДИИ СТРЕССА Стадия тревоги (опасности) мобилизует организм встретить влияние стрессора: учащается дыхание, увеличивается кровяное давление, напрягаются мышцы; Стадия сопротивления – организм сопротивляется возде$йствию вредных внешних факторов и адаптируется; Стадия истощения характеризуется резким снижением энергии сопротивления.


Слайд №6

Текст слайда: ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ СТРЕССА


Слайд №7

$


Слайд №8

Текст слайда: СИМПТОМЫ СТРЕССА Полная отдача себя работе, проведение все меньшего количества времени с друзьями и семьей; Неэффективность на работе; Выполнение рабочих заданий вне работы за счет личного отдыха; Сильная утомляемость; Раздражительность; Регулярные физические болезни и др.


Слайд №9

$

Текст слайда: ИСТОЧНИКИ СТРЕССА: Режим трудовой деятельности (условия труда, интенсивный режим, нехватка времени); Роль работника в организации (ролевые конфликты, повышенная ответственность, н$едостаток полномочий; Коммуникативные факторы (взаимоотношения с руководством, подчиненными, коллегами); Трудности построения карьеры (неадекватный уровень притязаний, профессиональная неуспешность, медленный или быстрый карьерный рост, страх перед увольнением); Факторы, связанные с организационной культурой и микроклиматом ( несоответствие установок и ожиданий работника корпоративной культуре организации, интриги, ограничение свободы и т.д.); Неорганизационные источники стрессов (проблемы в семейной жизни, неумение разделить профессиональную и семейную ролевую стратегию поведения)


Слайд №10

Т$екст слайда: ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ СТРЕССА Генетическая предрасположенность; Тип высшей нервной деятельности Ранний детский опыт; Родительские сценарии; Личностные особенности (характер, уровень самооценки, направленность, установки и ценности); Факторы социальной среды; Когнит$ивные факторы.


Слайд №11

Текст слайда: Когнитивные механизмы эмоциональной реакции Стресс вызван неприятным инцидентом


Слайд №12

Текст слайда: Когнитивные механизмы эмоциональной реакции Стресс вызван мыслями о неприятном событии


Слайд №13

Текст слайда: Факторы, усугубляющие воздействие $стресса Нежелание человека изменит$ь собственные представления; Категоричность в восприятии альтернатив; Наличие иррациональных установок; Инерция мышления; Стремление избежать болезненных эмоциональных переживаний.


Слайд №14

Текст слайда: Когнитивные механизмы эмоциональной реакции: А В С А (activating) – активизирующее событие: ситуация, стимул, обусловливающий процесс реагирования; B (beliefs) –убеждения, ожидания, установки, верования, представления о ситуации, интерпретации и выводы; C (consequences) – последствия: эмоции, чувства, поведение.


$

Слайд №15

Текст слайда: Профессиональное выгорание это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к снижению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека. Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них.


Слай$д №16

Текст слайда: Работники, составляющие группу риска Работа связана с интенсивным общением; Возникновение внутренних конфликтов, связанных с работой; Раб$ота протекает в условиях нестабильности; Необходимость постоянно демонстрировать высокую эффективность; Жители крупных городов


Слайд №17

Текст слайда: СИМПТОМЫ ВЫГОРАНИЯ: Психофизические; Социально-психологические; Поведенческие


Слайд №18

Текст слайда: ПРИЧИНЫ «ВЫГОРАНИЯ» Постоянные противоречия в стратегическом и тактическом руководстве; Чрезмерные, невыполним$ые требования к работникам; Передача ответственности сотрудникам, не имеющим полномочий; Отсутствие объективных критериев для оценки результатов труда; Неэффективная система мотивирования и стимулирования персонала.


Слайд №19

Текст слайда: Методы нейтрализации стресса Психологические Физические Физиологические Биохимические Аутотренинг; Медитация; Рациональная терапия Массаж; Физические упражнения Баня; Закаливание; Водные процедуры Фармакотерапия; Алкоголь; Фитотерапия.


Слайд №20

$


Слайд №21

Текст слайда: Событие Восприятие Образ Эмоциональ ная оцен$ка Поведение МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭМОЦИЯМИ


Слайд №22

Текст слайда: Алгоритм действий при наступлении стресса Нейтрализация избытк$а негативных эмоций Формирование уверенности в себе (аутотренинг); Определение структуры стрессора: с чем следует примириться; в чем можно найти позитивный момент? что в этой ситуации я должен изменить? 4. Поиск ресурсов: какие уже есть? какие нужно добыть и как? составление плана на ближайшее время 5. Приступить к выполнению плана


Слайд №23

Текст слайда: Алгоритм действий, если стрессовая ситуация произошла, но стресс еще сохраняется Диссоциирование от ситуации; Поиск нужных ресурсов; Рациональная терапия (поиск позитивных моментов в ситуации); Моделирование желаемого будущего.


Слайд №24

$

Текст слайда: РЕСУРСЫ. Что это такое и где их взять?


Слайд №25

Текст слайда: АКТУАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ + РЕСУРС =ЖЕЛАЕМОЕ СОСТОЯНИЕ ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ РЕСУРСОМ? состояния (спокойствие, уверенность в себе); качества (настойчивость, усидчивость); убеждения (“Я имею право на ошибку”); способности (умение выбирать друзей, способность $убеждать собеседника); знания


Еще записи

Leave a Comment