Презентация по обществознанию на тему “Методические рекомендации к заполнению классного журнала в государственном образовательном учреждении общего образования” скачать бесплатно

Слайд №1

Текст слайда: * КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОУ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «РАМЕНСКИЙ ДОМ УЧИТЕЛЯ» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕ$КОМЕНДАЦИИ К ЗАПОЛНЕНИЮ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА В ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (подготовлены на основе материалов, опубликованных в журнале «Вестник образования», № 21, 2007)


Слайд №2

$Текст слайда: * СОДЕРЖАНИЕ Общие рекомендации. Содержание образования и система оценивания результатов учебных достижений обучающихся в основной и средней (полной) школе. Ответственность педагогических и руководящих работников за ведение класс$ного журнала. Памятка заместителю директора по учебно-воспитательной работе по организации контроля ведения классного журнала. Предметы вариативной части учебного плана. Рекомендации по заполнению журнала по отдельным предметам. Порядок проверки письменных работ учителями. Нормы контрольных, лабораторных и практических работ. Нормативные документы, регламентирующие работу с классным журнало$м в образовательных учреждениях. Литература.


Слайд №3

Текст слайда: * ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» Образовательное учреждение несет ответственность за реализацию не $в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников (ст.32, п. 3.2). К компетенции образовательного учреждения относится осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестаци$и обучающихся образовательного учреждения … (ст. 32, п. 2.16).


Слайд №4

Текст слайда: * I. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Классный журнал является государстве$нным документом, отражающим этапы и результаты фактического усвоения учебных программ обучающимися. Классный журнал, журналы индивидуальных и групповых занятий, журналы факультативных занятий, журналы для обучения на дому, журналы учета пропущенных и замещенных уроков, журналы группы продленного дня, журналы учета кружковой работы $являются финансовыми документами, в которых фиксируется фактически проработанное время. Журналы хранятся в образовательном учреждении в течение 5 лет, после чего из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода обучающихся данного класса. Сформированные за год и сброшюрованные дела хранятся в образовательном учреждении не менее 25 лет.


Слайд №5

$

Текст слайда: * I. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Классный журнал рассчитан на один учебный год. В образовательных учреждениях используются три вида классных журналов: для 1-4 классов, 5-9 классов, 10-11 классов. Журналы параллельных классов нумеруются литерами$ 5 а или 5 «А». Директор общеобразовательного учреждения и заместитель директора по учебно-воспитательной работе обеспечивают хранение классных журналов и систематически осуществляют контроль правильности их ведения. Запрещается уносить журнал домой, выдавать на руки обучающимся. Заполнение журналов заранее не допускается. Не допускается ведение записей карандашом.


Слайд №6

$

Текст слайда: * I. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Номенклатура предметов в журнале и количество недельных часов на их освоение должны соответствовать перечню предметов учебного плана на текущий год, утвержденного директором образовате$льного учреждения и согласованного с Методическим центром. В классном журнале записываются предметы инвариантной части учебного плана, входящие в обязательную учебную нагрузку. Записи занятий вариативной части учебного плана (факультативные курсы, эл$ективные курсы, индивидуальные занятия) рекомендуется вести в предназначенных для этого отдельных журналах.


Слайд №7

$Текст слайда: * I. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ При распределении страниц классного журнала для текущего учета успеваемости и посещаемости по предметам следует руководствоваться примерными нормами: Количество часов в неделю Количество страниц в журнале 1 час 2 страницы 2 часа 4 страницы 3 часа 5 страниц 4 часа 7 страниц 5 часов 8 страниц 6 часов 9 страниц


Слайд №8

$Текст слайда: * I. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Фамилия и полное имя ученика запис$ываются в алфавитном порядке. Фамилия, имя, отчество учителя записывается полностью. Название предметов пишется со строчной (маленькой) буквы, без кавычек, например, обществознание . Дата проведения урока указывается арабскими цифрами, например, 01.09. При проведении сдвоенных уроков делается запись даты и названия темы каждого урока. Формулировка темы должна быть конкретной, отражающей проблему, рассматриваемую на уроке.


Слайд №9

$

Текст слайда: * I. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Замена уроков должна осуществляться, как правило, учителем той же специальности. В этом случае учитель обязан запис$ать тему занятия в графе того урока, который он заменял. Справа делается запись замена и подпись учителя, осуществившего замену. Если в силу объективных причин замена осуществляется путем проведения урока по другому предмету, то учитель записывает тему $урока на своей странице. Справа делает запись замена урока истории и подпись учителя, осуществившего замену.


Слайд №10

Текст слайда: * I. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Дата Что пройдено на уроке Домашнее задание 25.09 Государство на берегах Нила. § 7 29.09 Жизнь египетских вельмож. § 8 02.10 Как жили земледельцы и ремесленники Египта. § 9 06.10 Военные походы фараонов. § 10, контурная карта № 1 $09.10 Религиозные верования древних египтян. § 11 13.10 Искусство Древнего Египта. § 12 Замена. Подпись 16.10 В древнеегипетской школе. § 13 20.10 Обобщающее повторение по теме: «Древний Египет». Заключение к главе 2, стр. 35-36


Слайд №11

$

Текст слайда: * I. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Дата Что пройдено на уроке Домашнее задание 01.09 Вводный инструктаж по охране труда в кабинете физики № 7/1. Что изучает физика. С. 3-4 … … … 02.10 Лабораторная работа № 1. Определение цены деления измерительного прибора. Инструктаж по ОТ № 7/2. § 4 … … … 09.10 Контрольная работа № 1. Взаимодействие тел. Материал для дополнитель$ного чтения, § 2 12.10 Давление. Единицы давления. § 33, упр. 12 (№ 1). 16.10 Решение задач на тему: «Давление». Упр. 12 (№ 2, № 4*). 20.10 Обобщающее повторение по теме: «Давление твердых тел». Материал для дополнительного чтения, § 4


Слайд №12

$

Текст слайда: * I. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Страница «Показатели физической подготовленности обучающихся» заполняются учителем физкультуры. Страница «Листок здоровья» заполняется медицинским работником образовательного учреждения. Страница $«Замечания по ведению классного журнала» заполняются заместителем директора по учебно-воспитательной работе и директором общеобразовательного учреждения. Журналы оформл$яются синими (фиолетовыми) чернилами; запрещается использование штриха для замазывания неверных записей; исправление неправильно выставленных отметок осуществляется путем зачеркивания одной чертой предыдущей отметки и выставления рядом новой. При этом в нижней части страницы журнала делается соответствующая запись, например: $Отметка Иванову Петру за 09.12 исправлена на «4» (хорошо), далее – подпись учителя и печать учреждения.


Слайд №13

Текст слайда: * II. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Интегративное изучение отдельных предметов и интегративное освоение и использование информационно-коммуни$кационных технологий является региональной спецификой базисного учебного плана. Интегративное изучение предмета не должно вести к снижению качества и отсутствию учета и контроля. В классном журнале следует вести страницы $учета прохождения учебного материала и учебных достижений на основе тематического планирования по каждой составляющей интегративного курса. В заглавии страницы пишется название предмета и указывается в скобках (интегративно).


Слайд №14

Текст слайда: * II. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИ$Й ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Количественные отметки за уровень освоения учебных программ выставляются в соответствии с закрепленной в Уставе образовательного учреждения балльной системой оценивания. Как правило, это: 2 – неудовлетворительно, 3 – удовлетворительно, 4 – хорошо, 5 – отлично. Использование других произвольных знаков в журналах («4 – », «3 + » и т.д.) не допускается, если э$то не предусмотрено Уставом школы.

$


Слайд №15

Текст слайда: * II. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Критерии оценивания учитель вправе разрабатывать самостоятельно с учетом требований стандарта образования, рекомендаций методических струк$тур. Критерии оценивания должны быть четко сформулированы, открыты, известны обучающимся и их родителям. С учетом специфики отдельных предметов учебного плана, требующих наличия природных задатков и индивидуальных способностей, возможно безотметочное оценивание по физической культуре, музыке, изобразительному искусству с последующим внесением записи зачтено / не зачтено.


Слайд №16

$Текст слайда: * II. $СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ При выставлении отметок предлагается руководствоваться следующими количественными нормами: – не менее трех отметок в четверти (по 2-часовым предметам); – не менее пяти отметок за урок (в зависимости от типа и формы учебного занятия). Отметки по письменным работам выставляются в графе того дня, когда проводилась работа. Если за письменную работу поставлены две отметки, то они выставляются рядом в одну клеточку (не через дробь или запятую). Отметки за четверть, триместр, полугодие выставляются $после записи о проведении последнего урока по данному предмету.


Слайд №17

$

Текст слайда: * III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ЗА ВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА Ведение классного журнала обязательно для каждого общеобразовательного учреждения (для каждого учителя, классного руководителя). Директор общеобразовательного учреждения: отвечает перед вышестоящими орг$анами управления образованием за правильность оформления журналов, их сохранность; обеспечивает необходимое количество классных журналов, их хранение, систематический контроль правильности их ведения (не менее 1 раза в четверть); выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.


Слайд №18

$Текст слайда: * III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ЗА ВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: осуществляет непосредственное руководство системой работы в образовательном учреж$дении по ведению классных журналов и всех других видов используемых журналов; проводит инструктивные совещания по заполнению классных журналов обязательно перед началом учебного года и в течение года – по необходимости; осуществляет систем$атический (не реже двух раз в четверть) контроль правильности оформления журналов в соответствии с планом ВШК, внося соответствующие записи на страницу замечаний, отмечает устранение выявленных нарушений; выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.


Слайд №19

Текст слайда: * III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧ$ЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ЗА ВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА Учитель: записывает дату (арабскими цифрами, например 30.09), тему каждого урока и домашнее задание (учитель записывает содержание задания и характер его выполнения, $страницу, номера задач или упражнений); объем и степень сложности задания для обучающегося на каждый учебный день должны соответствовать в ча$сти среднего количества времени, необходимого на их выполнение, требованиям СанПиН для данной возрастной группы: в 5-6 классах – до 2,5 ч, в 7-8 классах – до 3 ч, в 9-11 классах – до 4 ч; регулярно отражает в журнале результаты проверок знаний обучающихся, в том числе проведенных в форме лабораторных, контрольных, самостоятельных работ – в соответствии с требованиями программы; выставляет отметки по итогам четверти, триместра$, полугодия, года после проведения последнего урока в отчетном периоде; отмечает посещаемость обучающихся на каждом своем уроке (в случае отсутствия ученика ставится н); выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.


Слайд №20

Текст слайда: * III. ОТВЕТ$СТВЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ЗА ВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА Классный руково$дитель: оформляет журнал на начало учебного года (номенклатура предметов, списки учащихся, фамилии, имена, отчества учителей – полностью), общие сведения об обучающемся, сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися (без обозначений – 6б, 2пр, 1оп, 2з), сведения об участии обучающихся в кружках, факультативных занятиях и других дополнительных занятиях; в конце каждой четверти, триместра, полугодия, года вносит итоговые отметки в сводную ведомость, в конце учебного года оформляет последние страницы журнала с итоговыми отметками, вносит запись о ре$шении педсовета по итогам учебного года (переведен в следующий класс, допущен к итоговой аттестации, выдан аттестат и т.д.), проверив наличие всех итоговых отметок по всем предметам и оформление вс$ех записей, сдает журнал на проверку и хранение заместителю директора образовательного учреждения, директору; в течение года фиксирует все изменения в списочном составе обучающихся (прибытие, выбытие, перевод на надомное обучение и др.) на основании приказа по образовательному учреждению (например, Петров Андрей выбыл 09.10.2005, приказ № 19 от 09.10.2005); несет ответственность за состояние классного журнала; выполняет другие обязанности в соответствии с должностной$ инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.


Слайд №21

Текст слайда: * IV. ПАМЯТКА ЗАМЕСТИТЕЛЮ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЖУРНАЛ$А Классный журнал является наиболее информативным документом, по которому можно определить уровень обучения, состояние преподавания, сформированность организационной культуры образовательного учреждения, профессиональную квалификацию педагогич$еского состава и эффективность управления. Классный журнал может дать сведения о психологическом микроклимате в коллективе, заботе о здоровье обучающихся, организации работы по профилактике неуспешности в обучении, финансовой дисциплин$е и многое другое. Поэтому так важна четкая, системная организация работы с классным журналом в образовательном учреждении. Рекомендуется проверять классные журналы не реже 1 раза в месяц. К контролю прохождения тем, выполнения программы могут привлекаться руководители методических объединений.


Слайд №22

$

Текст слайда: * IV. ПАМЯТКА ЗАМЕСТИТЕЛЮ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА Предметом контроля со стороны заместителя директора при проверке журналов могут быть следующие аспекты: своевременность и правильность внесения записей в журнал; объективность выставления текущих и итоговых отметок; система проверки и оценки $знаний, регулярность опроса, разнообразие форм проверки знаний, накопляемость отметок; выполнение норм контрольных, самостоятельных, лабораторных работ; организация тематического контроля знаний обучающихся; дозировка домашних заданий (рекомендуется провести срез одного учебного дня; целесообразно анализировать домашние задания по учебным предметам и по дням недели: соответствие нагрузки ребенка санитарно-гигиеническим требованиям,$ в том числе с учетом возможности выполнения домашних заданий в установленных пределах); выполнение программы (соответствие учебному плану, тематическому планированию); прави$льность оформления замены уроков; разнообразие форм проведения уроков; подготовка к итоговой аттестации, организация повторения материала; особенности проведения сдвоенных уроков; освоение программ интегративных курсов; организация работы над ошибками; организация работы с разными категориями обучающихся, профилактика неуспешности в обучении; посещаемость уроко$в; выполнение указаний к ведению журнала.


Слайд №23

Текст слайда: * V. ПРЕДМЕТЫ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА Часы школьного компонента, не использованные для расширения инвариантной части учебного плана, мо$гут использоваться дифференцированно в вариативной части: дополнительно на финансирование деления на группы при преподавании отдельных предметов в классах с наполняемостью ниже нормативной (25 чел.); на ведение курсов по выбору (для профильного обучения используется термин элективные курсы); на индивидуальные и групповые занятия, в том числе факультативы; на занятия проектной, исследовательс$кой, экскурсионной и другими видами и формами учебной деятельности; на увеличение двигательной активности обучающихся.


Слайд №24

Текст слайда:$ * V. ПРЕДМЕТЫ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА Ведение элективных курсов предполагает обязательный выбор обучающимися определенного количества курсов из списка предложенных. Отметки выставляются по итогам четверти (триместра, полугодия), года и переносятся в сводную ведомость классного журнала. Возможны как балльное оценивание, так и система «зачтено / не зачтено». Введение курса в учебный план осуществляется, если: – имеется утвержденная или рекомендованная программа (Рабочая учебная программа, имеющая гриф «Допущено» или «Рекомендовано», измененная образо$вательным учреждением более чем на 25%, подлежит согласованию с МИОО); – имеются подготовленные кадры; – имеются для всех обучающихся соответствующие учебно-методические комплекты (из числа рекомендованных или допущенных Мин$истерством образования и науки). В качестве учебной литературы по элективным курсам могут быть использованы учебные пособия по факультативным курсам, для кружковой работы, а также научно-популярная литература, справочные издания.


Слайд №25

$

Текст слайда: * V. ПРЕДМЕТЫ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА Факультативные курсы предназначены для углубления и расширения общеобразовательных предметов, для развития разностор$онних интересов и способностей обучающихся, не предполагают выставление отметки, являются дополнительными занятиями по желанию обучающихся. Для ведения факультативных курсов необходимы утвержденная программа (не менее 34 часов) и согласованное тематическое планирование. Наполняемость групп определяется спецификой условий образовательного учр$еждения, но рекомендуется не менее 10 человек. Группы для изучения факультативов, как правило, комплектуются из учащихся параллельных классов. Занятия по факультативам, не связанным с предметами, входящими в учебный план, могут проводиться с учащимися различных классов. При наличии соответствующих условий могут создаваться группы из учащихся двух или нескольких школ (межшкольные факультативы). Зачисление обучающихся в группу по изучению факультативного курса производится учителем, ведущим данный факультатив, $с учетом мнения классного руководителя и утверждается приказом директора по школе не позднее 10 сентября. Этот же порядок зачисления можно рекомендовать для элективных курсов. В аттестате указывается назв$ание изученного факультативного курса без выставления отметки.


Слайд №26

Текст слайда: * VI. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЖУРНАЛА ПО ОТДЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ Основная школа Предмет Класс Предмет Класс Р$усский язык 5-9 Физика 7-9 Литература 5-9 Химия 8-9 Математика 5-6 Изобразительное искусство 5-9 Алгебра 7-9 Музыка 5-8 Геометрия 7-9 Технология 5-9 Иностранный язык (какой) 5-9 Физическая культура 5-9 История 5-8 Теория вероятностей и статистика 7-9 Вс$еобщая история 9 Мировая художественная культура (интегративно) 5-9 История России 9 Основы безопасности жизнедеятельности (интегративно) 5-9 Обществознание 6-9 Москвоведение (интегративно) 5-9 Природоведение 5-6 Черчение (раздел технологии) 5-9 География 6-9 Информационно-коммуникационные технологии (интегративно) 5-9 Биология 6-9 Алгоритмика (раздел информатики) 7-9


Слайд №27

Текст слайда: * VI. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЖУРНАЛА ПО ОТДЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ Старшая школа Предмет Класс Предме$т Класс Русский язык 10-11 Экология Москвы и устойчивое развитие 10-11 Литература 10-11 Естествознание 10-11 Алгебра и начала анализа 10-11 Физика 10-11 Геометрия 10-11 Химия 10-11 Иностранный язык (какой) 10-11 Биология 10-11 Всеобщая история 10-11 Искусство и мир$овая художественная культура 10-11 История России 10-11 Физическая культура 10-11 Обществознание 10-11 Технология 10-11 Право 10-11 Основы бе$зопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки 10-11 Экономика 10-11 Информатика и информационно-коммуникационные технологии 10-11 Экономическая география 10


Слайд №28

Текст слайда: * VII. ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ УЧИТЕЛЯМИ Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются: Предмет Класс Периодичность проверки Русский яз$ык I полугодие 5 класса После каждого урока у всех учеников II полугодие 5 класса и 6-8 классы После каждого урока – только у слабых учащихся, у остальных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы 1 раз в неделю тетради $всех учащихся проверялись 9-11 классы После каждого урока – только у слабых учащихся, у остальных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся Литература 5-8 классы Не реже 2 раз в месяц 9-11 классы Не реже одного ра$за в месяц


Слайд №29

Текст слайда: * VII. ПО$РЯДОК ПРОВЕРКИ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ УЧИТЕЛЯМИ Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются: Предмет Класс Периодичность проверки Математика 5 класс После каждого урока у всех учеников – домашняя работа, классная работа, самостоятельные работы контролирующего характера 6-8 классы Текущая проверка домашних работ – 1 раз в неделю у всех учеников, самостоятельные работы контролирующего характ$ера – после проведения работы у каждого ученика 9-11 классы После каждого урока – только у слабых учащихся, у остальных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся


Слайд №30

Текст слайда: * VII. ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ УЧИТЕЛЯМИ Изложения и сочинения по русско$му языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех уча$щихся. Проверка письменных работ учителями осуществляется в следующие сроки: Предмет Вид работы Класс Сроки проверки Русский язык Диктант 5-11 Проверяется и возвращается учащимся к следующему уроку Изложение 5-11 Проверяется и возвращается учащимся не позже чем через неделю Сочинение 5-9 Литература Сочинение 9-11 Проверяется не более 10 дней


$

Слайд №31

Текст слайда: * VII. ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ УЧИТЕЛЯМИ Все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся по всем предметам. Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки: Предмет Вид работы Класс Сроки проверки Математика Контрольная работа 5-9 Проверяется и возвращается уч$ащимся к следующему уроку Контрольная работа 10-11 Проверяется и возвращается учащимся не позже чем через неделю Химия Контрольная работа Практическая работа 8-11 Проверяется и возвращается учащимся не позже чем через неделю Физика Контрольная работа Лабораторная работа 7-11 Проверяется и возвращается учащимся не позже че$м через неделю


Слайд №32

Текст слайда: * VIII. НОРМЫ КОНТРОЛЬНЫХ, ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Гуманитарные дисциплины Предмет Форма контроля знаний Класс 5 6 7 8 9 10 11 Русский язык (в зависимости от количества часов, УМК и профиля класса) Диктант 6 6 4 4 4 4 4 Изложение 2 2 2 3 4 2-4 2-4 Сочинение 2 2 2 2 3 – – Литература Обучающее сочинение – – – – 4 – – Контрольно$е сочинение – – – – – 6 6 Иностранный язык (в скобках указаны нормы для школ с углубленным изучениям иностранного языка) Контроль чтения 1 1 1 1 1 (2) 1 (2) 1 (2) Контроль письма 1 1 1 1 1 (2) 1 (2) 1 (2) Контроль аудирования 1 1 1 1 1 (2) 1 (2) 1 (2) К$онтроль говорения 1 1 1 1 1 (2) 1 (2) 1 (2) Лексико-грамматический контроль 8(10) 8(10) 8(10) 8(10) 8(10) 8(10) 8(10) История, обществознание, экономика, право Норм письменных контрольных работ нет. Контроль знаний может проводиться в любой форме на уроках обобщающего повторения в соответствии с избранным УМК и вариантом планирования.

$


Слайд №33

$

Текст слайда: * VIII. НОРМЫ КОНТРОЛЬНЫХ, ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Естественно-математические дисциплины Предмет Форма контроля знаний Класс 5 6 7 8 9 10 11 Информатика и ИКТ Контрольная работа – – – 1 1 1 1 Физика (в зависимости от количества часов, УМК и профиля класса) Контрольная работа – – 4 4 4 4-6 4-6 Лабораторная работа – – 8-10 8-10 5-7 4-9 5-8 Химия (в зависимости от количества часов, УМК и профиля класса) Контрольная работа – – – 4 5 3-5 3-5 Практическая работа – – – 7 4 4-7 4-8 География (в зависимости от количества часо$в, УМК и профиля класса) Практическая работа – 9 8 8-10 8-10 8-10 – Математика(в зависимости от количества часов, УМК и профиля класса) Контрольная работа 7-13 7-13 – – – – – Алгебра (в зависимости от количества часов, УМ$К и профиля класса) Контрольная работа – – 9 6-9 6 6 5 Геометрия (в зависимости от количества часов, УМК и профиля класса) Контрольная работа – – 5 6 6 5-6 5-6 Биология Норм письменных контрольных работ нет. Контроль знаний может проводитьс$я в любой форме на уроках обобщающего повторения в соответствии с избранным УМК и вариантом планирования. Лабораторные и практические работы проводятся в соответствии с возможностями кабинета.


Слайд №34

Текст слайда: * IX. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ С КЛАССНЫМ ЖУРНАЛОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Федера$льный закон «Об образовании». Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Типовое положение об общеобразовательном учреждении (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2002 г. № 196, в редакции от 23 декабря 2002 г. № 919). Положение о факу$льтативных занятиях в общеобразовательных школах РСФСР (утверждено Министерством просвещения РСФСР 3 февраля 1975 г.). Письмо Минобразования России от 9 августа 1996 г. № 1203/11. Письмо Минобразования России от 22 мая 1998 г. № 811/ 14-12 «Об организации преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях России». Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях /Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20 декабря 2000 г. № 03-51/64. Са$нПиН 2.4.2.-1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (введены в действие с 1 сентября 2003 г. постановлением Министерства здравоохранения РФ от 28 ноября 2002 г. № 44). Письмо Минобразования РФ от 3 октября 2003 г. № 13-51-237/13 «О введении б$езотметочного обучения по физической культуре, изобразительному искусству, музыке». Письмо Министерства образования РФ от 30 октября 2003 г. № 13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятия физической культур$ой». Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». $Письмо Министерства образования РФ от 21 мая 2004 г. № 14-51-140/13 «06 обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную». Методические письма МИОО о преподавании предметов.


Слайд №35

$

Текст слайда: * X. ЛИТЕРАТУРА Инструктивно-методические рекомендации к 2006/07 учебному году. В 2 ч./ Под ред. Л.Е. Курнешовой – М.: «Школьная книга», 2006. Головина И.В. Директору школы о делопроизводстве. – М.: Сентябрь, 2003. – 176 с. Рогачева Н.$А., Смирнов С.А. Делопроизводство в общеобразовательном учреждении. – М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1999. – 160 с. Фриш Г.Л. Номенклатурная документация общеобразовательного учреждения. – М.: Перспектива, 2002. – 208 с. Моисеев И.А. Ведение классного журнала: Требования и рекомендации. – М.: Чистые пруды, 2005. – 32 с. (Серия «Начальная школа»). Сборник нормативных и методических материалов в помощь преподавателю истории/Под общ. ред. Л.Е. Курнешовой. – М.: Новый учебник, 2004. – 432 с. Методические письма о совершенствовании преподавания математики, русского языка, физики, химии, биологии, географии, истории, обществоведения, литературы и информатики в средней $школе. – М.: АПКиПРО, 2004. Методические пособия МИОО о преподавании отдельных предметов в 2007-2008 гг. Журнал «Профильная школа». Миляева С.Ю. Методические рекомендаци$и и заполнению классного журнала в средней школе. – «Вестник образования», № 21, 2007.


Слайд №36

Текст слайда: * Спасибо за внимание!


Еще записи

Leave a Comment