Презентация по обществознанию на тему “Популярность игры в шахматы среди учащихся среднего звена Нарвской Солдинаской гимназии” скачать бесплатно

Слайд №1

Текст слайда: Исследовательская работа по физ$ической культуре Шумеевой Дианы 10Вкл. Тема: « Популярность игры в шахматы среди учащихся среднего звена Нарвской Солдинаской гимназии» Руководитель: Н.Н.Моисеева г.Нарва, 2009


Слайд №2

Текст слайда: Введение Ша хматы — настольная логическая игра, сочетающая в себе элементы искусства, науки и спорта. Одна из древнейших игр на Земле, сохранившихся до нашего времени; долгое время считалась игрой королей и аристократов. Играется двумя игроками по определённым правилам. Ежегодно в мире проводятся тысячи различных соревнован$ий по шахматам. Шахматы представляют собой организованный вид спорта с иерархией званий, развитой системой регулярных турниров, национальными и международными лигами, шахматными конгрессами.


Слайд №3


Слайд №4

Текст слайда: Объект исследования: среднее звено (7-9 класс) Солдинской гимназии Цель исследования: выяснить насколько популярна игра в шахматы у молодых людей. Задача исследования: выяснить, кто девочки или мальчики больше увлекаются шахматами. Гипотеза$: игра в шахматы у учащихся в средней школе не пользуется большой популярностью. Метод исследования: анкетирование среди среднего звена (7-9 класс) Солдинской гимназии.


Слайд №5

$

Текст слайда: ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Значение шахмат для умственного развития детей и их учёбы. Постижение шахматной игры способствует всестороннему, гармоническому развитию личности. В процессе занятий шахматами развивается логическое, интуитивное и пространственное мышление Занятия шахматами способствуют развитию у детей качеств, необходимых в повседневной жизни. Шахматы хорошо развивают память детей, их мыслительную деятельность, навыки работы с литературой, анализа и обработки информации. В результате постижения основ шахматной игры у ребёнка постепенно формируются тактические навыки расчёта, а затем, когда класс его игры возрастает, развивается стратегическое мышление.


Слайд №6

$

Текст слайда: 61% 17% 22% Исследовательская часть Как вы считаете – шахматы это:


Слайд №7

Текст слайда: 66% 34% Умеете ли вы играть в шахматы?


Слайд №8

Текст слайда: 13% 87% Занимаетесь, или занимались когда– либо шахматами?


Слайд №9

Текст слайда: 2% 98% Принимали участие в соревнованиях по шахматам?


Слайд №10

$

Текст слайда: 3% 39% 58% Кого из известных шахматистов вы знаете?


Слайд №11

Текст слайда: Чемпионы мира по шахматам


Слайд №12

$

Текст слайда: 1-й чемпион мира по шахматам Вильгельм Стейниц


Слайд №13

Текст слайда: 2-й чемпион мира по шахматам Эмануил Ласк$ер


Слайд №14

Текст слайда: 3-й чемпион мира по шахматам Хосе Рауль Капабланка


Слайд №15

Текст слайда: 4-й чемпион мира по шахматам Александр Алёхин


Слайд №16

Текст слайда: 5-й чемпион мира по шахматам Макс Эйве


Слайд №17

$

Текст слайда: 6-й чемпион мира по шахматам Михаил Ботвинник


Слайд №18

Текст слайда: 7-й чемпион мира по шахматам Василий Смыслов


Слайд №19

$Текст слайда: 8-й чемпион мира по шахматам Михаил Таль


Слайд №20

Текст слайда: 9-й чемпион мира по шахматам Тигран Петросян


Слайд №21

$

Текст слайда: 10-й чемпион мира по шахматам Борис Спасский


Слайд №22

Текст слайда: 11-й чемпион мира по шахматам Роберт Фишер


Слайд №23

Текст слайда: 12-й чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов


Слайд №24

Текст слайда: 13-й чемпион мира по шахматам Гарри Каспаров


Слайд №25

Текст слайда:$ 14-й чемпион мира по шахматам Владимир Крамник


Слайд №26

$

Текст слайда: 15-й чемпион мира по шахматам Руслан Пономарев


Слайд №27

Текст слайда: 35% 75% Среди кого, девочек или мальчиков игра в шахматы популярнее?


Слайд №28

Текст слайда: ЗАКЛЮЧЕНИЕ$ По данным исследованиям я выяснила, что большинство учеников нашей школы всё-таки не занимаются шахматами. Жалко, что школа не уделяет большого внимание игре в шахматы. Обидно, что ученики с трудом называют имена известных шахматистов. Имя известного эстонского шахматиста Пауля Кереса смогли назвать лишь 39% учащихся. Моя гипотеза подтвердилась, игра в шахматы у учащихся в средней школе не пользуется большой популярностью. Играть в шахматы не умеет большая, половина учащихся (118 учеников -66%) не умеют играть в шахматы. Я думаю, что надо привлечь внимание учеников к этой удивительной игре. Тем более играть в шахматы можно и в компьютере.


Слайд №29

Текст слайда: Список используемой литера$туры: Н. Крогиус “Психология в шахматном творчестве” (1979 г.) Х.-Р. Капабланка “Моя шахматная карьера” (1926 г.) Ю. Авербах, М. Бейлин “Путешествие в шахматное королевство” (1972 г.) А. Кобленц “Уроки шахматной стратегии” (1983 г.) Эм. Ласкер “Учебник шахматной игры” (6-е издание, 1980 г.)


Еще записи

Leave a Comment