Презентация по обществознанию на тему “Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении” скачать бесплатно

Слайд №1

Текст слайда: Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении. Автор проекта: Шуваткина Марина Викторовна Учитель физической культуры, $МБУ СОШ № 70 Тольятти 2012 Тольяттинский государственный университет Центр повышения квалификации работников образования ИНПО


Слайд №2

$

Текст слайда: Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто Сократ.


Слайд №3

Текст слайда: Согласно статистике, с каждым годом количество часто бо$леющих детей растет, что приводит к появлению хронических заболеваний и к гиподинамии. Почему это стало проблемой? С каждым годом уменьшается количество здоровых детей. 50% имеют функциональные отклонения 35-40% хронические заболевания За период обучения в 5 раз возрастает частота нарушений органов зрения, в 3 раза –патология пищеварения и мочеполовой системы, в 5 раз – нарушение осанки, в 4 раза- нервно-психических расстройств. Почему ее следует решать? Потому что здоровье$ влияет на учебный процесс. Когда она становится проблемой? Когда возрастает количество часто болеющих детей, что приводит к снижению успеваемости. Чья это проблема? Учителя физической культуры, учащиеся начальной школы родители врач,$ повара, ,. Касается ли эта проблема других? Да: администрация школы. Кажется ли она им проблемой? Для администрации школы это проблема, потому что растет количество неуспевающих детей из- за частых пропусков по болезни. Захотят ли они участвовать в ее решении? Да, так как от успеваемости зависит рейтинг школы. Кто будет настолько обеспокоен проблемой, что захочет попытаться решить ее? Прежде всего родители, врач школы, учителя физической культуры. Кто будет сопротивляться решению пр$облемы? Дети с низкой физической активностью. Что случится, если мы не решим проблему? Если не решать эту проблему, то количество часто болеющих детей возрастет, а как следствие появятся хронические заболевания. Гиподинамия.


Слайд №4

$

Текст слайда: Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья для учащихся начальной школы, формирование ценностного отношения к здоровью


Слайд №5

$

Текст слайда: Организация просветительской работы с учащимися (лекторий, тем. классные часы и др.). Проведение оздоровительных мероприятий (утренняя зарядка, подвижные перемены и т.д.)


Слайд №6

$

Текст слайда: Этапы выполнения проекта Подготовительный этап: анализ уровня заболеваемости, изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение; разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий. Мед. сестра школы: Медико-педагогическая экспертиза: – анализ основных характеристик состояния здоровья$ детей в школе; – выявление учащихся специальной медицинской  группы; -ведение строгого учета детей по группам здоровья. -формирование групп здоровья по показателям -оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах. -анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни. -медосмотр учащихся школы,  определение уровня физического здоровья. Учителя физической культуры: Разработка системы учебной, кружковой, внеклассной и внешкольной работы по формированию здорового образа жизни учащихся. Анализ эффективности уроков физкультуры. Повара школы: Составление рационального режима питания в школе

$


Слайд №7

Текст слайда: Основной этап: внедрение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ, выявление наиболее эффективных; систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ; выполнение оздоровительных мероприятий. Учителя физической культуры: Проведе$ние оздоровительных мероприятий (утренняя зарядка, подвижные перемены и т.д.) Классные руководители Организация просветительской работы с учащимися (лекторий, тематическ$ие классные часы и др.виды работ). Вовлечение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей Организация просветительской работы с родителями (лекторий). Администрация школы: Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности. Педагоги дополнительного образования: Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры


Слайд №8

$Текст слайда: Контрольно-обобщающий этап: сбор и анализ результатов выполнения программы; коррекции деятельности. Мед. сестра школы: Мониторинг состояния здоровья детей. Учителя физической культуры: Мониторинг физических качеств Повара: Контроль за качеством питания и$ питьевым режимом Администрация школы: Отчет о результатах работы  школы по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни.


Слайд №9

Текст слайда: Эмоциональные разрядки на уроке Шутка, улыбка, юмор$истическая или поучительная картинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие. 2-3 вида разрядки


Слайд №10

Текст слайда: Виды физкультминуток Упражнения для снятия общего или локального утомления Упражнения для кист$ей рук Гимнастика для глаз Гимнастика для слуха Упражнения, корректирующие осанку Дыхательная гимнастика


Слайд №11

Текст слайда: ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Создание максимально благоприятных условий для формирования здоровь$есберегающей среды в ОУ, которые позволят обеспечить: -повышение успешности учащихся в образовательной деятельности; формирование у учащихся готовности к сохранению и укреплению здоровья; -снижение заболеваемости и функциональной напряженности учащихся; -повышение готовности педагогов к здоровьесозидающей деятельности; -усовершенствованную организацию здорового и рационального питания в ОУ; -повышение ур$овней валеологической грамотности и обеспечения безопасной жизнедеятельности обучающихся и их родителей; -осознанная потребность в здоровом образе жизни; -сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса; -улучшение физического и эмоционально-психологического состояния всех участников образовательного процесса;  -расширение сети спортивных секций и видов физкультурно-оздоровительной работы; -рост спортивных  достижений обучающихся$; -повышение профессиональной компетенции педагогов и работников ОУ в сохранении и укреплении физического, нравственного, морального и социального здоровья о$бучающихся.


Слайд №12

Текст слайда: Критерии эффективности проекта: Для образовательного учреждения: количество официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в которых принимает ОУ; доля учащихся,  охваченных различными формами физкультурно-оздоровительной работы; численность учащихся занимающихся в спортивных секциях по месту жительства. Для учащихся:$ количество пропусков учебных занятий учащимися; количество уроков физической культуры, пропущенных учащимися по освобождению доля учащихся, участвующих в дополнительном образовании %; доля учащихся, занимающихся в физкультурных и спортивных секциях, кружках по отношению к общему их количеству, %. доля учащихся, получивших травмы, по отношению к общему их количеству, % колич$ество (динамика) несчастных случаев в ОУ Для педагогов: доля педагогов, повысивших квалификацию в области обеспечения здоровья и безопасности учащихся, по отношению к общему их количеству, % доля педагогов, владеющих здоровьесозидющими технологиями  по отношению к общему их количеству, %;


Слайд №13

$

Текст слайда: Критерии здоровьесберегающих технологий: Почему и для чего? – однозначное и строгое определение целей обучения, Что? – отбор и структура содержания, Как? – оптим$альная организация учебного процесса, С помощью чего? – методы, приемы и средства обучения, Кто? – реальный уровень квалификации учителя, Так ли это? – объективные методы оценки результатов обучения


Слайд №14

Текст слайда: ВОЗМОЖНЫЕ СЛОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ПУТИ ИХ ПРЕ$ОДОЛЕНИЯ Возможные сложности (риски) реализации Пути их преодоления Формальный подход ОУ к реализации здоровьесозидающей деятельности Стимулирование деятельности ОУ в области здоровьесозидания и формирование установк$и на получение результатов деятельности Возможно неприятие инновационных форм организации образовательного процесса на валеологической основе частью педагогов Просветительская работа с педагогами. Обучение педагогов на курсах повышения квалификации. Методическая поддержка педагогов. Недостаточность финансирования для приобретения спортивного инвентаря Поиск дополнительных финансовых средств.. Низкая мотивация у учащихся Просветительская работа. Проведение интересных уроков по физической культуре, соревнований, внутришкольной спартакиады для учащихся.


Слайд №15

$

Текст слайда: Формируемые компетен$ции Компетенции социального взаимодействия: Лидерство (качества руководителя; готовность и способность к лидерству; интеграция, мотивация; делегирование; проведение мероприятий, презентация, целостность). Умение работать в команде. Способность учитывать точки зрения и интересы других. Организационные способности.


Слайд №16

Текст слайда: Системно-деятельностные компетенции: Способность к анализу и синтезу (аналитические способности; аналитическая $компетенция). Решение проблем (способность применять знания на практике. Исследовательские навыки.


Слайд №17

Текст слайда: Компетенции самоорганизации и самоуправления: Уверенность в себе. Способность к рефлексии. Способность адаптироваться в изменяющихся обстоятельствах (мобильность). Самостоятельная работа (самостоятельность). Спос$обность брать на себя ответственность. Способность работать концентрированно и дисциплинированно.$ Способность целенаправленно организовать свою работу индивидуально или в команде. Инициативность.


Слайд №18

Текст слайда: Ценностно-смыс$ловые и политико-правовые компетенции: Способность переносить полученные знания в социальную реальность. Духовная организация человека.


Слайд №19

Текст слайда: Компетенции самостоятельной познавательной деятельности: Владение методами познания (освоение методов научно-исследовательской работы, знание научных методов). Способность расп$ознавать трудности и проблемы в знаниях и устранять (решать) их. Способность перерабатывать растущую массу информации и владение информационными технологиями; навыки управления информацией; умение находить и анализировать информацию из различных источников). Навыки работы с компьютером. Способность$ учиться.


Слайд №20

Текст слайда: Желаем успехов!!!


Слайд №21


Еще записи

Leave a Comment