Презентация по обществознанию на тему «Современный семиклассник: попытка речевого портрета. Лексический уровень» скачать бесплатно

Слайд №1

$

Текст слайда: Выполнили – ученицы 7 «Л» класса Поварницына Юлия, Насибуллина Эльмира. Руководитель – учитель русского языка и литературы Гвоздикова Елена Ивановна. «Современный семиклассник: попытка речевого портрета. Лексический уровень.» Исследовательская работа по русскому языку.


Слайд №2

$

Текст слайда: Объект исследования Устная речь и материал анкетирования современных семиклассников школы № 97 города Ижевска.


Слайд №3

Текст слайда: Особенности современного лексикона и речевого поведения, проявляющиеся в процессе общения современных семиклассников. Предмет исследования


$Слайд №4

Текст слайда: Описать и проанализировать речевой портрет учащихся седьмых классов современной городской школы с лексической точки зрения. Цель работы


Слайд №5

Текст слайда: Задачи: Изучить работы, посвящ$ённые исследованию речевого портрета в современной лингвистике. Проанализировать лексикон современного семиклассника и выявить его особенности. Показать особенности речевого поведения современных семиклассников (речевые формулы общения, речевые особенности завоевания авторитета в группе, языковую игру и др.).


Слайд №6

Текст слайда: Методы исследования Для решения поставленных задач в работе используется описательный метод (наблюдение, анализ, обработка, обобщение), а также анкетирование.

$


Слайд №7

Текст слайда: Диктофонные и ручные записи, неподготовленной устной речи школьников, полученные в результате исследования метода «устное интервью», записи спонтанной устной речи школьников, записанной во внеурочное время, а также метод истолкования слов. Материал для исследования


Слайд №8

Текст слайда: Особенности лекси$кона современных семиклассников Для лексики современных семиклассников свойственны единицы таких форм речи как просторечие, жаргон (школьный сленг), обыгрывание иност$ранных слов, употребление слов-паразитов и сознательное сниженной лексики.


Слайд №9

Текст слайда: Жаргон


Слайд №10

Текст слайда: Результаты анкетирования Употребляете ли вы в своей речи жаргонные слова?


Слайд №11

Текст слайда: Результаты анкетирования Девочки$ Мальчики


Слайд №12

Текст слайда: а) снятие напряжения; б) способ самовыражения и выделения из общей массы; в) способ сломать стереотип общения. Девочки Мальчики С какой целью вы употребляете жаргонные слова?


Слайд №13

Текст слайда: а) снятие напряжения; б) способ самовыражения и выделения из общей массы; в) способ сломать стереотип общения. Общие результаты


$Слайд №14

$Текст слайда: Просторечная лексика Просторечные слова употребляют практически все школьники, однако в ситуации официального и полуофициального общения они стараются контролировать свою речь. Чаще всего грубая и табуированная лексика используется школьниками в неофициальном общении, в дружеской компании, хотя в последнее время отмечается её употребление в официальной обстановке (на уроках).


Слайд №15

Текст слайда: Употребляете ли вы в своей речи слова-паразиты? Девочки Мальчики Слова-паразиты


$Слайд №16

Текст слайда: Общие результаты


Слайд №17

Текст слайда: Употребление иностранных слов Считаете ли вы русский язык родным?


Слайд №18

Текст слайда: Выводы В речи современных семикл$ассников прослеживается отчуждение от общепринятого языка, выделяющееся поведение и творческая самореализация. Молодёжная речь подобна его носителем: резкая, громкая, дерзкая. Она результат своеобразного желания переиначить мир на иной манер,$ а также знак «я свой».


Слайд №19

Текст слайда: Выводы 2. Немалую роль в современном лексиконе семиклассников занимают слова – парази$ты. Семиклассники употребляют их в речи тогда, когда не знают, что ответить на поставленный вопрос. Кроме этого, наиболее часто семиклассники начинают употреблять ненужные слова, когда волнуются или торопятся произнести свою речь. Употребление в речи таких слов говорит о «бедном словарном запасе говорящих», что приводит к «упрощению языка», «междометизации речи».


Слайд №20

Текст слайда: Выводы 3. Речь семиклассников легко вбирает в себя слова из разных языков. Иностранные слова в неизменном или тр$ансформированном виде довольно часто органично вписываются в речь современных семиклассников, являются частью лексикона, яркой его особенностью, поскольку некоторые из них уже давно проникли в русский язык. С одной стороны появление новых слов расширяет словарный запас носителей русского языка, а с другой утрачивается его самобытность и неповторимая красота.


Еще записи

Leave a Comment