Презентация по обществознанию на тему “Здоровье – всё, но всё без здоровья – ничто” скачать бесплатно

Слайд №1

Слайд №2

Текст слайда:$ 1. Концепция здоровьесберегающего образования Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.


Слайд №3

Текст слайда: Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополу$чия, а не столько отсутствие болезней или физических дефектов.


Слайд №$4

Текст слайда: Физическое здоровье Педагогическое определение Медицинское определение Совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде. Состояние роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции.


Слайд №5

$Текст слайда: Психическое здоровье Педагогическое определение Медицинское определение Высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности. Состояние психической сферы, основу которой составляет статус общего душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция.


Слайд №6

Текст слайда: Социально$е здоровье Социальное здоровье – это здоровье общества, а также окружающей среды для каждого человека.


Слайд №7

Текст слайда: Здоровье человека, в первую очередь, зависит от стиля жизни. Он определяется социально-экономическими факторами, истори$ческими и религиозными традициями, убеждениями, личностными наклонностями. Здоровый образ жизни объединяет всё, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных, семейных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и определяет направленность усилий личности в сохранении и укреплении индивидуального и общественного здоровья.


Слайд №8

$Текст слайда: 2. Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии, осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать.


Слайд №9

$Текст слайда: В. Д. Сонькин отмечал: «Здоровьесберегающая технология – это: условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик об$учения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребёнка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим».


Слайд №10

Текст слайда:$ К комплексным здоровьесберегающим технологиям относят: технологии комплексной профилактики заболеваний; коррекции и реабилитации здоровья (физкультурно-оздоровительные и валеологические); педагогические технологии, содействующие $здоровью; технологии, формирующие здоровый образ жизни.


Слайд №11

Текст слайда: Таким образом, здоровьесберегающая педагогическая деятельность по-новому выстраивает отношения между образованием и воспитанием, переводит воспитание в рамки человекообразующего и жизнеобеспечивающего процесса, направленного на сохранение и приумножение здоровья ребёнка.


Слайд №12

Текст слайда: З$доровьесберегающая технология Здоровьесберегающая технология – это качественная характеристика педагогической технологии, показывающая, насколько решается задача сохранения здоровья учителя и учеников.


Слайд №13

$Текст слайда: Виды здоровьесберегающих технологий Адаптивные Работа в группах, парах, модульное обучение, семинары Тестовые Игровые Диагностические тесты, тематические тесты, ЕГЭ Дидактические игры, обучающие игры, интерактивные игры


Слайд №14

Текст слайда: 3. Анализ проведения у$рока с позиций здоровьесбережения Педагогу в организации и проведении урока необходимо учитывать: Обстановку и гигиенические условия в классе (кабинете); Число видов учебной деятельности. Норма 4-7 видов за урок. Среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной дея$тельности. Норма – 7-10 минут. Число видов преподавания. Норма – не менее трёх. Чередование видов преподавания. Норма – через 10-15 минут. Наличие и выбор места на уроке методов, направленных на самопознание и развитие учащихся. Место и длительность применения технических$ средств обучения. Физкультминутки и оздоровительные моменты на уроке. Психологический климат на уроке.


Слайд №15

Текст слайда: В конце урока следует обратить внимание на следующее: Плотность урока. Норма – не менее 60% и не более 75-80%. Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Темп и особеннос$ти окончания урока.


Слайд №16

Текст слайда: 4. Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики Использование системы мер здоровьесбережения, касающихся преподавания информатики, определяется спецификой данной дисциплины, связанной с практически постоянным использованием современной компьютерной техники, которая, как известно, является существенным источником негативных факторов, сказывающихся на здоровье школьников.

$


Слайд №17

Текст слайда: Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нан$ести вреда своему здоровью, вы должны уметь правильно организовать свое рабочее место. Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию.


Слайд №18

Текст слайда: Правильное положение монитора


Слайд №19

Текст слайда: Чтобы разнообразить уроки информатики, мы готовим с ребятами тематические сообщения на такие темы: из истории вычислительной техники; поисковые информационные системы в Интернете; болезни, приобретаемые пр$и работе на компьютере; история происхождения символа «@». Основной закон детской природы можно выразить так: дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием и односторонностью. К.Д. Ушинский


Слайд №20

Текст слайда: После 10-15 минут непрер$ывной работы за ПК необходимо делать перерыв для проведения физкультминутки и упражнений для глаз. Физминутка – минутка физических упражнений, направлен$ная на снятие усталости. Чаще всего устают глаза, мелкие мышцы рук, позвоночник. Ребёнок перестаёт думать об уроке, нарастает напряжение, наваливается усталость. Это самый подходящий момент для отдыха. Отдых длится 1-2 минуты, но очень необходим ученикам.


Слайд №21

Текст слайда: Быть здоровым – естественное стремление человека. Целостность, гармония человеческой личности $проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психичес-ких и физических сил организма. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость.


Слайд №22

$Текст слайда: 5. Принципы здоровьесбережения Не навреди! Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося. Непрерывность и преемственность. Учет возрастных особенностей. Комплексный, междисциплинарный подход. Успех порождает успех. Активность.


Еще записи

Leave a Comment