Презентация по обществознанию на тему “Профессиональный стандарт” скачать бесплатно

Слайд №1

Текст слайда: Профессиональный стандарт специалис$та в области библиотечно-информационной деятельности: проблемы реализации в библиотечную практику Курган, 2016 Корнеева Ю. В., Служба развития библиотек


Слайд №2

$

Текст слайда: Трудовой кодекс РФ, ст. 195.1 ввел новые определения «квалификация работника» и «профессиональный стандарт»: квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника; профессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимой работнику для выполнения определённого вида профессиональной деятельности. Профстандарт «Специалист в области библиотечно-информационной деятельности».


Слайд $№3

Текст слайда: Что такое «профессиональный стандарт» Профессиональный стандарт многофункциональный нормативный документ, определяющий требования к содер$жанию и условиям труда, квалификации и компетенциям работника (руководителя), изложенные в виде структурированных характеристик деятельности в соответствии с Национальной рамкой квалификаций


Слайд №4

$Текст слайда: Нормативные основания Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (поставлена задача разработать и утвердить к 2015 г. не менее 800 профстандартов) План мероприятий («дорожная карта») на 2013-2018 гг. «Изменения в отраслях социальной с$феры, направленные на повышение эффективности сферы культуры» (Распоряжение Правительства РФ от 28.12.12 № 2606-р)


Слайд №5

Текст слайда: Нормативные основания Постановление Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23 «О правилах разработки, утверждения и при$менения профессиональных стандартов» Приказ Минтруда РФ от 12 апреля 2013 г. № 147-н «Об утверждении макета профессионального стандарта» Приказ Минтруда РФ от 12 апреля 2013 г. № 148-н «Уровни квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов»


Слайд №6

$

Текст слайда: Нормативные основания Приказы Минтруда РФ от 8 мая 2013 г. № 200 и от 4 июня 2013 г. № 294 «Об утверждении перечня проектов профессиональных стандартов, разработка которых предусмотрена в 2013 году за счёт средств федерального бюджета» (в их число включены 13 стандартов специалистов в области культуры, в т.ч. специалиста БИД) Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30 марта 2011 г. № 251-н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» (раздел «Квалификационные харак$теристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии»)


Слайд №7

Текст слайда: Проблема: Какой специалист нужен библиотеке? Технолог ? Подвижник ? НОВАТОР ?$ Интеллигент ?


Слайд №8

Текст слайда: ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН Выпускники библиотечно-информационных факультетов и отделений, не спешите идти работать в библиотеку. Вас ждут более престижные сферы занятости. Весь рынок труда – ваш! РАБОТОДАТЕЛИ Библиотекам не нужны выпускники с профильным образованием. Мы готовы принимать специалистов с любым специальным образованием. Лишь бы человек был хороший. А всему библиотечному мы обучим е$го сами. Кадровая ситуация в библиотечной отрасли


Слайд №9

Текст слайда: взаи$модействие сферы труда и системы образования; поддержка непрерывности профессионального развития работников в течение всей трудовой деятельности; учет требований рынка труда при разработке образовательных стандартов и программ обучения; унификация, установление и поддержание единых требований к содержанию и качеству профессиональной деятельности, определение квалификационных требований к работникам;  подтверждение и оценка профессиональной квалификации  работников и выпускников организаций профессионального образования Задачи профессионального стандарта


$Слайд №10

$

Текст слайда: Задачи профессионального стандарта совершенствование деятельности по подбору подходящей работы, профессиональную ориентацию; оценка качественных и количественных изменений на рынке труда, регулирование трудовых ресурсов, согласование требований рынка труда и развитие сферы профессионального образования и обучения.


Слайд №11

Текст слайда: Национальная рамка квалификаций РФ


Слайд №12

$

Текст слайда: Квалификационные уровни Уровни формального образования 1 уровень Инструктаж на рабочем месте Профессиональная подготовка 2 уровень Профессиональная подготовк$а Начальноепрофессиональное образование 3 уровень 4 уровень Среднее профессиональное образование 5 уровень Среднее профессиональное образование 6 уровень Бакалавриат Некоторые специальности СПО 7 уровень Магистратура Подготовка по специальностям ВПО 8 уровень Аспирантура 9 уровень Докторантура


Слайд №13

$

Текст слайда: Обобщённые трудовые функции, должности и уровни образования Код Наименование ОТФ Должности, позиции Уровень A Формирование библиотечного фонда Библиотекарь-комплектатор, эксперт по комплектованию библиотечного фонда 6 B Осуществление работ по сохранению библиотечного фонда Библиотекарь-каталогизатор, библиотекарь- эксперт по сохранности библиотечного фонда 7 C Организация справочно-поис$кового аппарата библиотеки Библиограф, главный библиограф 6, 7 D Справочно-библиографическое и информационное обслуживание пользователей Библиограф, главный библиограф 6, 7


Слайд №14

$Текст слайда: Обобщённые трудовые функции, должности и уровни образования Код Наименование ОТФ Должности, позиции Уровень E Библиотечное обслуживание пользователей Библиотекарь, главный библиотекарь 6 F Предоставление культурно-просветительных и досуговых услуг пользователям библиотеки Методист, главный библиотекарь 6 G Научно-аналитическая, методическая и консультационная работа в области библиотечно-информационной деятельности Методист 8


Слайд №15

Текст слайда: У р о в е н ь Показатели уровней ква$лификации Основные пути достижения уровней квалификации Широта полномочий и ответственность Характер умений Характер знаний


С$лайд №16

Текст слайда: У р о в е н ь Показатели уровней квалификации Основные пути достижения уровней квалификации Широта полн$омочий и ответственность Характер умений Характер знаний


Слайд №17

Текст слайда: Четыре раздела: Общие сведения Описание трудовых функций (функциональная карта вида профессиональной деятельности) Характеристика обобщённых трудовых функций Сведения об организациях-разработчиках Структура профессионального стандарта


Слайд №18

Текст с$лайда: Структура профессионального стандарта Логическая цепочка: Цель вида профессиональной деятельности Обобщённые трудовые функции Трудовые действия Необходимые умения и знания Способы приобретения необходимых знаний и умений


Слайд №19

$

Текст слайда: Структура профессионального стандарта Виды трудовой деятельности: Квалификационный уровень. Возможные наименования должностей. Обобщенное описание выполняемой трудовой деятельности. Возможные места работы. Условия труда. Требования к профессиональному образованию и обучению работника. Необходимость сертификатов, подтверждающих квалификацию. Требования к практическому опыту работы.

$


Слайд №20

Текст слайда: Структура профессионального ста$ндарта Единицы профессионального стандарта: Перечень должностных обязанностей для … квалификационного уровня. Компетенции. Знания. Умения. Личностные качества. Средства труда. Результаты труда.


Слайд №21

Текст слайда: Штатное расписание Должностные инструкции Требования к аттестации ФГОС Учебные планы Образовательные программы Профессиональный стандарт библиотечной деятельности Про$фессиональный стандарт специалиста в области библиотечно-информационной деятельности


Слайд №22

Текст слайда: Профессиональные стандарты применяются: а) работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядо$в работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления; б) образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ; в) при разработке в установленном порядке федеральных государственных образовательных стандартов професси$онального образования. Применение профессиональных стандартов


Слайд №23

Текст слайда: Структура описания основного вида деятельности в профстандарте


Слайд №24

Текст слайда: Профстандарт


$Слайд №25


Слайд №26


Слайд №27


Слайд №28$

Текст слайда: Профстандарт позволит работодателям: повышать производительность труда, улучшать качество трудовой деятельности сотрудников, поддерживать и усиливать с$вою конкурентоспособность; снижать издержки на подбор кадров и проведение корпоративного обучения; легко определять умения и знания, необходимые для конкретной$ должности; более точно оценивать потребности и возможности в профессиональной подготовке кадров; эффективно обновлять знания, умения и компетенции работников и повышать их уровень.


Слайд №29

Текст слайда: Работникам профстандарт позволит: определять умения и знания, необходимые для конкретной профессии или должности; более точно оценивать свои потребности и возможности в профессиональной подготовке; планировать и реализовывать четкие и ясные пути карьерного роста; получать рекомендации и направления от работодателя для прохождения дополнительного обучения, сертификации.


$Слайд №30

Текст слайда: Способы профессионального образования: Формальное, неформальное, информальное Информальное обучение – в обыденной жизни, взаимообучение в ходе совместного выполнения задач Неформальное обучение  вне системно, но может не вести к официальной сертификации. Эт$о различные курсы, тренинги, короткие программы, обучение в библиотечных школах, студиях, клубах, кружках. Формальное обучение – в организованном ко$нтексте ведет к сертификации. Сертификат -основание для приема или назначения на официальную должность


Слайд №31

Текст слайда: Персональная ср$еда и индивидуальная траектория Программа ШРПКБ (комплексная многоуровневая программа дифференцированного обучения библиотечных сотрудников в системе непрерывного образования на 2016 год) ППП (Программа профессиональной переподготовки) КПК (Курсы повышения квалификации) Дистанционное образование Персональная учебная среда (самообразование и саморазвитие с ориентацией на новые виды деятельности)


$Слайд №32

Текст слайда: Источники: Клюев, В. К. Профессиональный стандарт специалиста в области библиотечно – информационной деятельности: статус, базовые характеристики, аспекты применения [Электронный ресурс] : презентация / В. К. Клюев. – Рязань. – 2014 .- 20 мая. – Режим доступа: www.myshared.ru . – Загл. с экрана .- Дата обращ. : 04.07.2016. Матвеева, И. Ю. Профессиональный стандарт библиотечного специалиста: проблема соотнесения требований в практической деятельности и образовании [Электронный ресу$рс] : презентация / И. Ю. Матвеева .- Режим доступа: search.skydns.ru/search . – Загл. с экрана .- Дата обращ. : 04.07.2016. Олифер, С. В. О профессиональных стандартах, ИКТ и перспективе развития школьных библиотек : презентация / С. В. Олифер. – Озерск. – ЦСДШБ. Пилко, И. С. Профессио$нальный стандарт специалиста в области библиотечно-информационной деятельности: назначение, сфера применения / И. С. Пилко.- Кемерово.- КемГИК. Система кадры [Электронный ресурс] : онлайн-газета /  Актион кадры и право, Медиагруппа Актион.- Режим доступа: budget.1kadry.ru. – Загл. с экрана .- Дата обращ. : 04.07.2016.


Еще записи

Leave a Comment