Классный час на тему: «Мы в ответе за свое здоровье»

Классный час на тему: «Мы в ответе за свое здоровье»

(профилактика курения)

Подготовил: учитель русского языка и литературы – Кирик О.П., $ГБОУ СОШ № 654 имени А.Д. Фридмана.

Цели:

  1. Развить у подростков осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность

  2. Показать пагубное влияние курения на подростковый организм

  3. Воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства, уверенность, что ЗОЖ делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем

Оборудование:

Газета «Мы выбираем жизнь», выставка литературы по теме, музыкальный центр, песня «Дым сигареты с ментолом», классическая$ и инструментальная музыка, листы ватмана и краски, оборудование для опыта.

Эпиграф:

$ Всякий курящий должен знать и помнить, что он отравляет не только себя, но и других.

Н.А. Семашко

Ход урока.

  1. Актуализация темы.

  1. Звучит песня «Дым сигареты с ментолом».

Все участники занятия, включая гостей, распределены на три группы. У каждой группы свой цвет: красный, желтый и синий. Приготовлены жетоны для гостей.

  1. Слово учителя:

Мы начинаем занятие. Пожалуйста, посмотрите каждый на своего соседа слева и поздоровайтесь с ним.

Здравствуйте, говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую очередь, здоровья, а потом уже всего остального. Мы можем менять костюмы, прически, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. И стремиться оградить себя от зла. К злу можно отнести вредные привычки – употребление алкогольных напитков, наркотиков и курение. Сегодня мы поговорим о профилактике курения. Цели нашего занятия: воспитывать потребность в ЗОЖ, на ряде примеров, упражнений, заданий показать пагубное влияние курения на подростковый организм, научить уважать и любить себя, постоянно помн$ить, что мы сами в ответе за свое здоровье. Еще одна важная задача – в конце занятия сформулировать тему сегодняшнего классного часа..

  1. Учебная мотивация.

В «Приключениях Тома Сойера» Марк Твен весьма выразительно $описал ощущения ребят от первой затяжки и неприятные последствия курения.

«После вкусного обеда, состоящего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком.

Они растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым бел неприятен на вкус, и их немного тошнило…

Несмотря на все их усилия, им заливало горло, и каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был жалкий».

Вопросы:

  1. Что произошло в детском организме, если он настолько бурно прореагировал на курево?

  2. Какие выводы можно сделать о влиянии курения на организм человека?

  3. Благодаря отрывку, какую проблему мы можем перед собой поставить? /вред, наносимый курением орга$низму человека/

  1. Эксперимент.

А теперь, благодаря стараниям Вити и Саши, мы в буквальном смысле увидим тот вред, который наносит курение нашему организму. Они наглядно покажут

физиологические последствия курения, используя демонстрационный прибор, изготовленный ими самими. Следите внимательно и будьте готовы ответить на их вопросы.

/ $после демонстрации ребята задают вопросы/

Вопросы:

  1. Как выглядит ватный шарик после эксперимента?

  2. Как выглядят стенки бутылки?

  3. Как, по вашему мнению, выглядят легкие курильщика?

/ответы ребят/

  1. $ Работа в группах.

  • $Слово учителя: дальше мы начнем работу в группах. Правила работы в группах у вас у всех на партах. Ознакомьтесь, пожалуйста с ними и распределите роли между собой, не забывая при этом о гостях. Итогом работы в группах должен стать рекламный плакат о вреде курения. Итак, 1 задание.

  • Попробуйте сделать антирекламу курению, придумав 4-стишие на заданные рифмы; последние слова каждой строчки даны. Вытягивайте листы.

  1. Зря – нельзя – бросай – меняй

    $

  2. Курить – вредить – береги – беги

  3. Сигареты – конфеты – будешь – не забудешь

/зачитываются работы учащихся/

  • В прошлое воскресенье я$ совершенно случайно увидела отрывок из передачи «Здоровье», где были приведены ужасающие данные: если в год в авариях погибает 120 тысяч человек, то из-за болезней, связанных с курением в год умирает 270 тысяч человек.

  • Следующее задание: продолжите$ всем известную фразу: «Минздрав предупреждает…» Группу, которая даст самый оригинальный ответ, ждет поощрение /поощрение: встаньте, положите левую руку на пояс, встаньте на цыпочки, поднимите правую руку вверх и плавно опустите ее на голову, три раза погладьте себя по голове, при этом сказав себе: «Какой я умница!»/

  • $«Отравляешь ли ты себя?»

/работа выполняется под спокойную музыку/

Доказано, что сигареты содержат более 4000 химических веществ и соединений. Давайте рассмотрим только малую их часть. Каждая группа получает листок бумаги, на котором записаны содержащиеся в сигаретах вредные вещества. Задание: назовите сферы применения вредных веществ и сделайте вывод (внизу таблицы)

/выступления учеников/

  • Шуто$чная викторина /если есть время/(Приложение 1)

  • $ «Хочешь жить – бросай курить

$С курением, к сожалению, мы встречаемся на каждом шагу: дымят на улице, дома, в общественных местах. Любимое место многих мальчиков и девочек – это школьный туалет, где они покуривают тайком от родителей. Юноши, а в последнее время и многие девушки, считают шиком, когда они со «взрослым видом» проходят по улице с сигаретой, считая себя «крутым парнем» или «современной независимой», без комплексов, которых ничто не волнует. Поверьте, большинству взрослых и даже сверстников неприятно видеть с сигаретой молодого паренька, а уж тем более девушку.

Предлагаю вам нарисовать плакаты на тему «Хочешь жить – бросай курить!», а вот где вы разместите свой плакат и с каким уклоном он должен быть, мы сейчас узнаем. Вытягивайте листочки:

  1. В роддоме для будущих мам

  2. $

    Для курильщиков в школьном туалете

  3. Для курящих пассажиров

/в это время звучит спокойная музыка/

/защита плакатов/

  • Заключительным этапом нашего занятия станет выступление специалиста, который на профессиональном уровне расскажет, что же происходит с организмом человека при курении, к каким последствиям ведет эта пагубная страсть. Выступает врач школы. Пожалуйста.

  • $ А теперь пришло время сформулировать тему$ занятия.

  1. Заключительное слово.

Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя: свой Мозг, свою Печень, свое Сердце – они живые, они страдают, болеют, задыхаются! Давайте не будем рабами вредных привычек! Помните, мы, а никто другой, в ответе за свое здоровье!

  1. Рефлексия.$

/под красивую музыку/. Возьмите по очереди руку соседа, сидящего справа, и скажите: «Мне понравилось сегодня…»

Спасибо всем и ЗДРАВСТВУЙТЕ всегда!

$

Приложение 1.

Шуточная викторина

  1. Зарядка – это источник бодрости и здоровья /да/

  2. Жвачка сохраняет зубы /нет/

  3. Кактусы снимают излучение от компьютера /нет/

  4. От курения ежегодно погибает более 10 тысяч человек /да/

  5. Б$ананы поднимают настроение /да/

  6. Морковь замедляет процесс старения организма /да/

  7. Есть безвредные наркотики /нет/

  8. Отказаться от курения легко /нет/

  9. Молоко полезнее йогурта /нет/

  10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги и руки /да/

  11. Недостато$к солнца вызывает депрессию /да/

  12. Летом можно запастись витаминами на целый год /нет/

  13. Ежедневно надо выпивать два стакана молока /да/

  14. Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой /да/

  15. Ребенку достаточно спать ночью 8 часов /нет/

РЕЗУЛЬТАТЫ: более 10 правильных ответов – отличный результат. Остальные, не набравшие 10 правильных ответов, выполняют по одному приседанию за каждый неправильный ответ.

$ОТВЕТЫ:

  1. да

  2. нет

  3. нет

  4. да

  5. да

  6. да

  7. нет

  8. н$ет

  9. нет

  10. да

  1. да

  2. нет

  3. $ да

  4. да

  5. нет

Еще записи

Leave a Comment