Конспект урока на тему «К правилам дорожного движения относиться нужно с уважением»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 74 г.о. Самара

$ Методическая разработка

внеклассного мероприятия

по теме: «К правилам дорожного движения

относиться нужно с уважением»

Автор разработки:

учитель начальных классов

Головина Оксана Анатольевна$

Самара 2014

Внеклассное мероприятия по правилам дорожного движения

«К правилам$ дорожного движения относиться нужно с уважением!»

Цель: профилактика дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  • знакомить учащихся с правилами дорожного движения;

  • расширить знания учащихся по безопасности движения;

  • учить понимать сигналы светофора;

  • знакомить с дорожными знаками;

  • $ формировать навыки поведения на улице;

  • воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц;

  • развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Оборудование: сигналы светофора (красный, желтый, зеленый), карточки для самостоятельной работы, карточки с изображением дорожных знаков, презентации, экран, проектор, костюмы незнайки и регулировщика, смайлики.

Ход занятия

Организационный момент.

Учитель:

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву сравнить$ с Букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука,-

Над головой:

$ Знаки развешаны вдоль мостовой.

Слайд 1

Сообщение темы и целей.

- Сегодня у нас необычный урок, о правилах безопасного поведения на дороге. Для чего нам нужно изучать и знать Правила движения? Где их можно применить?

( необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта)

- Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора.

Слайд 2

Выбегает Незнайка.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Учитель.

- Да это же Незнайка. Незнайка, нельзя играть$ на мостовой, это очень опасно.

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти,

Бегать можно без оглядки,

Во дворе и на площадке.

Слайд 4

Незнайка.

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся и пропал:

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути,

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти!

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,$

Чтоб под трамвай не угодить!

Выходит Регулировщик.$

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак!

Делаем тебе мы предостережение:

Выучи срочно правила движения!

Незнайка.

Что же это за правила?

Учитель

О правилах поведения на дороге тебе, Незнайка, расскажут наши ребята, а ты постарайся их запомнить.

Слайд 5-6

Первый ученик

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора!

Второй ученик

Красный свет нам говорит:

$ Стой! Опасно! Путь закрыт.

Третий ученик

Желтый свет - предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

Четвёртый ученик

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут.

Регулировщик.

Для тебя горят они

Светофорные огни

Красный - стой!

Желтый - жди!

А зеленый свет - иди!

(Проектор выключается)

Игра на внимание.

Учитель

- А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать вам сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – $хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

На дороге нам помогает не только светофор, но и дорожные знаки. Давайте с ними познакомимся.

Слайд 7

1 ученик

Как таблицу умножения, как урок,

Помни правила движения назубок!

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Слайд 8

2 ученик

$На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски.

Вы запомните одно:

Только здесь по «зебре» этой,

На сигнал зелёный детям

Проходить разрешено!

Слайд 9

3 ученик

В синем круге пешеход

Не торопится, идёт…

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

$ Слайд 10

4 ученик

Ну, а если в красном круге

Перечёркнут пешеход,

Значит, где-нибудь в округе

Поищи-ка переход!

$Слайд 11

5 ученик

Здесь подземный переход –

Самый безопасный!

Помни это, пешеход!

Не спеши напрасно!

6 ученик

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От беды тебя спасёт!

Слайд 12-13

7 ученик

Велосипед на синем диске –

Катайтесь, велосипедисты!

Велосипед на круге красном.

Значит, ехать здесь опасно!

8 ученик

Очень важная наука –

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения!

Слайд 14

Регулировщик.

Всем, кто любит погулять,

$Всем без исключения

$ Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения. (Проектор выключается)

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали, надо встать.

В «Светофор» мы поиграем,

Руки, ноги разминаем.

Красный свет нам «Стой»! кричит,

Ждать зелёного велит.

Чтобы было ждать нескучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперёд.

Влево, вправо, поворот.

Вот и жёлтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем.

Начинаем детвора!

Вверх поднимем, вниз опустим,

Пролетим, как самолёт.

$Вот зелёный загорелся

Можно нам идти вперёд.

Левой, правой,

Левой, правой,

Смело мы идём вперёд.

Светофор – помощник славный –

Уставать нам не даёт.

П$роверка знаний.

  1. Самостоятельная работа по карточкам.

А сейчас я проверю, как вы запомнили ПДД. Ваша задача на карточках, которые у вас лежат на столе, раскрасить сигналы светофора и дорожный знак. Проверка работы.

2. Отгадайте загадки.

Загадаю вам загадки –

Отгадать не так их просто.

Кто знает правила движенья -

Отв$етит тот без промедленья.

На самом перекрёстке

Висит колдун трёхглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу. (Светофор)

Шагаешь – впереди лежит,$

Оглянешься – домой бежит. (Дорога)

Шли из школы мы домой,

Видим знак у мостовой:

Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет.

Поразмыслил друг немножко

И сказал: «Ответ один –

Знак гласит: ведёт дорожка

Прямо в веломагазин». («Велосипедная дорожка»)

Странная зебра:

Не ест и не пьёт,

Но без питья и еды не умрёт. (Пешеходный переход)

Заболел в дороге друг.

Огляделся я вокруг,

Помощь я ищу окрест

И увидел красный крест!

Я н$адеюсь, каждый знает,

Что всё это означает. (Пункт первой медицинской помощи)

Давайте повторим правила дорожного движения, правила поведения на улице и в транспорте.

Чтобы правила движенья

$ Взрослым, детям твёрдо знать,

Нужно правила движенья

Постоянно повторять.

С какими же правилами дорожного движения вы познакомились?

Учащиеся самостоятельно называют правила дорожного движения.

3. Игра «Разрешается, Запрещается».

(Если дети согласны с утверждением учителя, — они хором говорят «Разрешается», если не согласны, то говорят; Запрещается»)

Итак:

  • Переходить улицу при зеленом свете светофора...

  • Играть на мостовой...

  • Перебегать улицу перед близко $идущим транспортом...

  • Переходить улицу по подземному переходу...

  • Переходить улицу при красном свете светофора...

  • Помогать старикам и старушкам переходить улицу...

  • Переходить улицу при желтом свете светофора...

  • Цепляться за проезжающие машины...

  • Играть на проезжей части...

  • Уступать место старшим в транспорте…

  • Знать и выполнять правила дорожного движения…

Наше занятие подходит к концу и сейчас мы с вами споём песенку

$

Песня по ПДД.

Слайд 1 И проспекты и бульвары

Слайд 2 Всюду улицы шумны.

Слайд 3 Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Слайд 4 Быть примерным пешеходом

Разрешается!

Слайд 5 Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

$ Не толкаясь, не зевая

Проходи скорей вперёд.

Слайд 6 Ехать зайцем, как известно,

Запрещается!

Слайд 7 Уступить старушке место

Разреш$ается!

Слайд 8 Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Слайд 9 Переход при красном свете

Запрещается!

При зелёном – даже детям

Разрешается!

Слайды 10 - 13

Слайд 14 На дороге и на рельсах

Ты прияте$ль не зевай.

Обходи автобус сзади,

Слайд 15 Ну а спереди трамвай.

Слайд 16 К правилам дорожного движения

Относиться нужно с уважением!

Слайд 17 Никакие не страшны тревоги

Тем, кто не играет на дороге!

Слайд 18

Итог занятия.

Учитель

- Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали.

- Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и пр$авила дорожного движения.

Я надеюсь, что вы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.

Рефлексия.

Учитель

- Вам понравилось занятие?

Учитель предлагает, используя смайлики, лежащие на столе у каждого учащегося, оценить работу на занятии.

- Если вам сегодня было интересно - покажите веселого смайлика, если нет – грустного.

Список литературы

  1. Изучаем правила дорожного движения в 1-4 классах / авт.- сост.

Е. Ю. Лавлинскова. – Волгоград: Учитель, 2008г.

  1. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВА$КО, 2006.

  2. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма: Методическое пособие /Под общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский дом Третий Рим, 2007.

Post Comment