Конспект урока на тему «На дороге не играй!»

Конспект развлечения

«На дороге не играй!»$

по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

(младший дошкольный возраст)

Цели:

  1. Закреплять знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора.

  2. Расширять словарный запас детей. Развивать быстроту, внимание, ловкость, совершенствовать координацию движений.

  3. Воспитывать доброжелательность.

Материалы: иллюстрации с изображением различных видов транспорта, оформление выставки рисунков, 2 руля, грузовики и кубики, коля$ски с куклами, круги красного, зеленого цвета, «погасший» светофор, пешеходный переход.

Ход мероприятия.

Воспитатель в роли Светофора.

Светофор: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно.

$На улице нашей машины, машины,

Машины малютки, машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы.

Машины выходят с утра на работу.

$О чем я вам прочитал стихотворение? (о машинах) .

Звучит музыка и в зал входит Зайчик и плачет.

Светофор: Что с тобой, Зайчик?

Зайчик: У меня лопнул мяч. Я играл на дороге, и мой мячик попал под машину.

Светофор:$ Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?

(Ответы детей)

Светофор: Правильно! Запомни, Зайчик, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Ты, Зайчик, ещё маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?

Светофор: Посмотрите, пожалуйста, какие рисунки ребята нарисовали к$ сегодняшнему празднику. (Рисунки старших детей на тему «Цветные машинки едут по дорожке») .

(Ответы детей)

Светофор: Вот какие вы большие, умные дети! А знаете ли вы, какие бывают машины?

(Ответы детей)

Светофор: Правильно, машины бывают большие и маленькие. Давайте посмотрим вот на эти машины. Что это за машины?

Дети: Это – грузовая, а это – легковая.

Светофор: Молодцы! Давайте е$щё раз повторим: это – грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпич); это легковая машина, на ней папа привозит ребёнка в детский сад; это – автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа – все мы с вами!

Светофор: А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?

(Ответы детей)

Светофор:

У светофора окошечек два,

При переходе на них смотри всегда.

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши! » – он тебе говорит.

Красный свет – идти опа$сно,

Не рискуй собой напрасно.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Проводится игра «Зажги светофор».

$Для проведения игры потребуется «погасший» макет светофора и круги красного и зеленого цвета.

Двум детям даются в руки круги. Им надо «зажечь» светофор. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания, при необходимости исправляют.

Ребёнок: Мы качаем, мы качаем,

Воздух в шины надуваем.

Проверяем каждый раз

И аварий нет у нас.

Проводится игра «Перевези груз».

Дети перевозят кубики на грузовых$ машинах, доезжая до обруча (стройки).

Проводится игра «Светофор».

Дети встают возле стульчиков. В руках у воспитателя два круга. Один круг зеленого цвета, второй красного. Если поднимается красный круг, то все дети стоят на месте, если же зеленый, то дети маршируют на месте.

Светофор: Через улицу, дружок, не беги наискосок,

А без риска и хлопот там иди, где переход.

Зайчик: Я понял! Надо «зебру» поискать и тогда по ней шагать. «Зебра» – путь $для пешехода, полосатый знак прохода.

Светофор: Правильно, Зайчик.

Зайчик и дети переходят дорогу по пешеходному переходу.

Проводится игра «Воробушки и автомобиль».

Светофор: Зайчик, ты запомнил, как надо себя вести на дороге?

$Вспоминают правила дорожного движения.

Зайчик: Молодцы, ребята! Никогда не забывайте эти правила!

Светофор: Я приготовил вам подарок.

Раздается угощение для детей.

Еще записи

Leave a Comment