Конспект урока ОБЖ на тему «Безопасность»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 общеразвивающего вида Кировского района

городского округа город Уфа Республики Башкортостан

$

Конспект урока ОБЖ на тему

«Безопасность»

подготовила

$ воспитатель

Вязьмина Анна Викторовна

г.Уфа$

2013

Интеграция образо$вательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Безопасность» «Физкультура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цель образовательная: Закрепить у детей правила пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём; закреплять у детей представление об опасных предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека; закрепить у детей различать дорожные знаки, о правилах пользования ими; закрепить умение закрашивать в одном направлении, не выходя за линии.

$Цель воспитательная: Способствовать развитию осторожности и осмотрительности, воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед опасностью. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Планируемые результаты: Уметь поддерживать беседу об огне, опасных предметах, о дорожных знаках; высказывать точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействовать со взрослым и со сверстниками во время игры, интересоваться изобразительной деятельностью.$

Материал и оборудование: Персонаж Петрушка, коробка с разрезанной картинкой, пожарная машина, картинки: нож, игла, спички, ножницы, молоток, лекарства, утюг, чайник, картинки: дорожные знаки, цветные карандаши, дорожные знаки-раскраски.

$Ход занятия:

Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.

(Дети здороваются)

Раздаётся стук в дверь и входит Петруша, с коробкой в руках.

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Дети: Да, Петруша, наш друг.(Дети приветствуют гостя.)

Воспитатель: Что это такое у тебя в руках?

Петрушка: Это посылка. В ней лежали непонятные картинки. На одной картинке бы$ла нарисована непонятная машина, я такую первый раз видел. Вот хотел у ребят спросить, что это за машина и для чего она нужна? Только вот моя собака Булька порвала картинку на кусочки, и теперь я никогда не смогу узнать, что это за машина. (Воспитатель обсуждает с детьми как помочь Петруше. Решают собрать картинку по кусочкам.)

Дидактическая игра «Собери картинку». (Выходят 3-5 ребенка и собирают картинку.)

Петруша: (благодарит ребят и спрашивает)

-Что это за машина нарисован$а на картинке?

Дети: Пожарная машина.

Петрушка: А как вы догадались, что это пожарная машина?

Дети: Машина красного цвета, на ней номер телефона «01», есть лестница, «мигалка», шланг.

Воспитатель: А зачем нужна «мигалка» пожарн$ой машине?

Дети: Чтобы все видели, что машина едет; что бы люди знали, что где-то пожар и пропускали.

Воспитатель: А зачем нужен шланг?

Дети: Чтобы огонь тушить.

Петрушка: А для чего нужна пожарная машина?

Дети: Чтобы пожар тушить.

Воспитатель: А что такое пожар?

$Дети: Когда дом горит, вещи загорелись.

Воспитатель: Отчего же возникает пожар? (Воспитатель спрашивает по очереди детей).

Алина, отчего может возникнуть пожар? (дети играли со спичками).

-Ярослава, отчего может возникнуть пожар? (кто-то оставил свечку без присмотра, и она упала на стол).

-Саша, а ты как считаешь, отчего может возникнуть пожар? (дети без разрешения взрослых включили электроприборы и они были не исправны).

-Настя, отчего может возникнуть$ еще пожар? (в лесу туристы не потушили костёр).

-Вова, отчего может возникнуть пожар? (забыли выключить плиту).

-Марина, а по какому номеру надо позвонить, если вдруг случился пожар?(01,сказать имя фамилию и домашний адрес)

Петрушка: Ребята, так значит пожар это очень плохо! Ребята, а там еще, какие- то картинки лежат. А что за картинки я не знаю.

$Воспитатель: Давай мы посмотрим Петрушка, что за картинки у тебя. (Воспитатель смотрит картинки). А мы тебе поможем, поиграв в игру «Найди и назови опасный предмет». На столе лежат картинки с опасными предметами, и вы ребята должны рассказать Петрушке, чем же они так опасны. (Дети подходят к столу, на котором лежат разные предметы (нож, спички, градусник, иголка, чайник, ножницы,$ утюг, розетка.) Задача ребят найти и взять иллюстрацию, назвать предмет и объяснить Петрушке, чем этот предмет опасен.)

Петрушка: Какие же вы молодцы, ребята. Все правильно назвали и рассказали.

Воспитатель: Да наши детки умные и все они знают, а еще они умеют делать зарядку, ребята, а давайте п$окажем нашему Петрушке, как мы умеем делать зарядку.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп,
(хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ, топ,
(высоко поднимаем колени)
Качаем головой.
(головой вперед назад по$двигать)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.
(руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем.
(присесть и подпрыгнуть)
Руки вниз, на бочок,
Разжимаем в кулачок.
Руки вверх в кулачок,
Разжимаем на бочок.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Ноги вместе, ноги врозь.
(А. Барто)

$Петрушка: Ой, ребята, какие вы молодцы, все знаете и все умеете, и вот за это я вам покажу свою фотографию с моей собакой Булькой. Мы с ней очень любим, гулять на улице, и очень любим фотографироваться.

Воспитатель: Ну что ж показывай нам скорей свою фотографию (На фотографии петрушка с собакой нарушают правила дорожного движения, переходят дорогу не в том месте, где надо переходить).

Воспитатель: Ой, Петрушка ты разве не знаешь где надо переходить дорогу?

$Петрушка: Нет, не знаю.

Воспитатель: А вы ребята знаете, где надо переходить дорогу?

Дети: Да

Воспитатель: Ты знаешь, Петрушка на дорогах есть такие знаки, которые тебе подскажут как надо вести себя на дороге.

Петрушка: А какие это знаки? Подскажите ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Самый главный знак на дороге, который ты должен, запомнить это вот какой. Но чтобы узнать, что это за знак вы должны отгадать загадку:

$Полосатая лошадка,
Ее „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.

(Пешеходный переход).

$Воспитатель: Молодцы ребята! Вот Петрушка, если этот знак висит, то тогда ты можешь переходить дорогу.

Петрушка: Понял, понял теперь все ясно!!! А еще, какие знаки я должен знать?

Воспитатель: Да есть еще знаки, которые ты должен знать, а помогут мне рассказать дети об этих знаках (Выходят дети рассказывают стихи)

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

$(Подземный переход).

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

(Дети).

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пыта$йтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

(Въезд запрещен)

Пешеход! Остановись!

И вперед не торопись!

Для тебя закрыт проход!

Будь грамотным - ты – пешеход!

Дорожный знак путь закрывает!$

Движение пешеходам запрещает!

Подумай сам, что там случиться может?

Пусть этот знак тебе поможет. 

$(Движение пешеходов запрещено).

Воспитатель: Ну что петрушка ты понял, где надо переходить дорогу? А давайте ребята мы Петрушке на память нарисуем наши дорожные знаки, и он будет помнить как надо вести себя на дорогах. (На столах лежат дорожные знаки, не раскрашенные, и дети цветными карандашами закрашивают их.)

Воспитатель: Ну, как Петрушка нравится?

Петрушка: Да очень, спасибо большое. А я вам тоже приготовил сюрприз, на память о себе я вам дарю вот такие медали за то, что вы самые умные. (Петрушка раздает медальки.)

Петрушка: Ну а мне пора прощаться. До свиданья ребята!$

Дети: До свиданья!

Воспитатель: Ребята давайте еще раз вспомним, что мы сегодня делали? Чем занима$лись? (Ответы детей.)

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось, и мы с нашими гостями должны попрощаться. (Дети прощаются.)

$Список используемой литературы:

  1. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. «Безопасность нашего малыша». Ярославль: «Академия развития», 1997.

  2. Клочанов Н.И. «Дорога, ребенок, безопасность». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003.

  3. Шалаева Г.П., Журавлева О.М., Сазонова О.Г. «Правила поведения воспитанных детей». М.: «Слово-АСТ-ПОЛИРОГРАФ», 2000.

Post Comment