Конспект урока ОБЖ на тему «Курить – здоровью вредить»

«Курить – здоровью вредить».

Профилактическое занятие

День добрый, уважаемые коллеги!

Мы, Степанова М.Ш. и Беженарь Ю.В., хотим представить вашему вниманию профилактическое занятие, которые мы, проводим в рамках программы «ПОМОГИ МНЕ».

Цел$ь: профилактика курения. Знакомство с воздействием табака на организм, выработка осознанного негативного отношения к курению.

Задачи:

  • Выработать у подростков негативное отношени$е к курению;

  • Предупредить подростков о вредном влиянии никотина на организм человека;

  • Умение сказать нет: противостоять давлению сверстников и среды в приобщении к курению;

Возраст 8 – 9 классы.

Подготовительная работа к занятию:

  1. Учащимся предлагается ответить на вопросы анонимной анкеты.

  2. Разработать свод правил для ребят, которые курят.

  3. Подготовить листы ватмана с результатами анкетирования и фактами о вреде здоровья.

Ход занятия

Организационный момент:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы обсудить одну очень важную и серьезную проблему современного общества. О чем мы будем говорить, вы догадаетесь сами чуть позже, а сейчас давайте начнем наше занятие.

$Игра на знакомство:

Цель: создание благоприятной, непринужденной обстановки.

Ребятам предлагается назвать свое имя, а затем на первую букву своего имени сказать качество, которое нравится в людях.

$

Учащимся предлагается узнать о теме нашего занятия (из букв, заранее написанных на листах бумаги «КУРИТЬ ЗДОРОВЬЮ ВРЕДИТЬ»).

Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым выполнять любую работу бегать, прыгать, ходить в походы. Здоровый человек редко задумывается над тем, как сохранить своё здоровье. Кажется, что ты здоров и никогда не заболеешь, даже не стоит об этом беспокоится.

Но иногда перед человеком встаёт вопрос: кто же поможет ему сохранить его здоровье?

Ответ один: он сам и никто более, должен приложить к этому усилия с юных лет, т.е. смолоду.

$

Введение в тему:

Курение быстро становится привычкой, от которой трудно избавиться. Дети, подростки иногда начинают курить, потому что хотят казаться взрослыми. Но взрослые курильщики часто хотят бросить курить. К сожалению, избавиться от этой привычки удаётся далеко не всем.

В табачном дыме содержится до 4000 химических веществ, часть из которых являются канцрогенными, т.е. способствующими возникновению $злокачественных опухолей. Одной из вреднейших составляющих табачного дыма является никотин, в табачном дыму содержится также синильная кислота, мышьяк, аммиак, радиоактивный полоний и т.д.

Смертность курящих на 30-80 % выше смертности некурящих. Курение является одной из причин рака легких!

Курильщик вредит не только себе, но и окружающим. Тому кто находится рядом с курящим человеком, приходится вдыхать табачный дым, от которого страдает их здоровье. Проведем не большое анкетировани$е.

Анкета «Мое отношение к курению»

  1. Вы учитесь:

    • 1-4 класс;

    • 5-7 класс;

    • 8-9 класс;

  2. Как вы относитесь к курению?

    • Положительно;

    • Отрицательно;

  3. Курит ли кто-нибудь у вас дома?

    • Не$т;

    • Если да, то кто?

  4. Курят ли ваши друзья?

    • Да;

    • Нет;

  5. Пробовали ли вы сами курить?

    • Да;

    • $ Нет;

  6. Курите и вы сейчас?

    • Нет;

    • Один раз в неделю;

    • Каждый день;

Подведем итог:

Сколько курящих в классе?

  • Из них девочек

  • Курят ли родители

  • Легко ли бросить курить

  • Куришь ли сам

  • Отношение к курящим

  • Отношение к курящим девочкам

  • Мнение мальчиков$ о девочках

Игра ассоциации на слово КУРИЛЬЩИК

Цель: сформулировать негативное отношение к курению.

Дети встают в круг и по очереди перекидывают мяч и называют любую ассоциацию на слово «курильщик».

Ответы детей: (неприятный запах изо рта, желтые зубы, ухудшение внешности и т.д.)

Курение или здоровье – выбирайте сами!

По данны$м Всемирной организации здравоохранения от табака умирает каждый пятый. Каждый день в России из-за болезней, вызванных курением табака, умирает 1000 человек. В организме человека нет ни одной системы органов, которая бы не страдала от курения. Повреждаются легкие, сердце, органы пищеварения. Особый вред табак наносит молодому организму. Например, у юношей под воздействием никотина замедляется рост и развитие некоторых органов.

Хорошо ли курить? Да или нет? Если нет, то почему? Ответы учитель записывает на в$атмане или на доске.

Если курить вредно, то почему люди это делают? И почему большинство не могут бросить курить? Ведь знают: курить – здоровью вредить Почему подросток начинает курить?

$

Почему подросток начинает курить?

от нечего делать

за компанию

успокаивает

для снятия напряжения

поднимает настроение

баловство

модно

$  любопытство

хочется быть взрослым

помогает худеть

п$росто так

затрудняюсь ответить

__________________

Каждый участник занятия фломастером ставит галочку около выбранной причины. Учитель обобщает, называет причины, которые, по мнению класса, приобщают подростков к курению.

Какие проблемы возникают у подростка, который курит?

  • В настоящее время?

  • Во взрослой жизни?

В настоящее время

$

$

Во взрослой жизни

Проблемы с родителями

Проблемы со здоровьем

$

Где достать деньги на покупку сигарет

Приходится тратить деньги на покупку сигарет, следовательно, семья чего-то лишается

Приходится порой курить тайком

Возникают ссоры из-за курения с женой, родственниками

Некоторые девочки осуждают курящих мальчиков. А если эта девочка вам нравится?

Плохой пример для детей

Плохо пахнет от одежды и волос

Плохо пахнет от одежды и волос

Не разрешают в школе, дома

Не разрешают в школе, дома

Приходится говорить неправду родителям, куда дел деньги

Раньше времени стареют, болеют, умирают

Способы отказа от пре$дложения закурить:

  1. Просто сказать НЕТ без объяснения;

  2. Отказаться и объяснить причины: «Я занимаюсь спортом. Курение мешает достичь успехов: «Я не курю, чтобы от меня не пахло плохо»; «Лучше облизать пепельницу, чем поцеловать курящую девушку»; «Не хочу умереть от рака легких»;

  3. Отказаться и уйти;

  4. Убежать;

  5. Проигнорировать предложение;

  6. $ Постараться объединиться с кем - то, придерживающимся твоего мнения;

  7. $ Постараться избегать опасных ситуаций;

Ролевая игра

В этом задании нужно будет разыграть сценку в ролях. Приглашаются добровольцы. Им предлагается выбрать роль, которая больше нравится.

Ситуация № 1

Дима и Сергей договорились идти вместе на дискотеку. Придя на дискотеку, они увидели своих одноклассников. Подошли к ним. Ребята закурили и предложили Диме и Сергею закурить. Сергей не курит. Как ему отказаться от предложенной сигареты?

Ситуация № 2

Татьяна, Наташа и Лена после школы решили зайти в кафе – морожено$е. Сели за столик. Наташа достала пачку сигарет и предложила подругам закурить. Лена не курит. Татьяна курит редко, но сейчас взяла предложенную сигарету. Что делать Лене? Как отказаться от сигареты?

Ситуация № 3

В некоторых семьях курят родители. Вы много знаете о негативном влиянии курения на здоровье. Вы беспокойтесь о самочувствии и здоровье своих самых близких и родных для вас людей. Что делать? Имеете ли вы право говорить об этом с родителями? Как сказат$ь родителям, чтобы они не курили? Какие советы вы бы им могли дать? Чем бы вы им могли помочь?

Завершение работы:

На этом наше занятие заканчивается. Помните, ребята, у вас всегда $есть право выбирать то, что будет полезно для вас и отказываться от того, что может принести вред вашему здоровью. Откройте свой мир увлечений, которые принесут вам новые знания и необходимые для жизни навыки.

Приложение. Игра «Выбери правильный ответ»

Карточка для 1-го варианта .

Человек, который ведёт активный образ жизни:

- увлекается спортивными играми;- совершает прогулки по свежему воздуху;

- часто болеет простудой.

Карточка для 2-го варианта.

Человек, который ведёт активный образ жизни:

-занимается физкультурой;

$ - часами смотрит телевизор;

- ходит с друзьями в поход.

Карточка для 3-го варианта.

Человек, который ведёт активный образ жизни:

$ - не делает утреннюю зарядку;

- закаляется;

- с утра любит полежать подольше в постели.

-+

Карточка для 4-го варианта.

Человек, который ведёт активный о$браз жизни:

- посещает спортивные секции;

- занимается физическим трудом;

- свободное время проводит за компьютером.

Post Comment